Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка (17 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка

Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, которая красной нитью проходит через работу с родителями (законными представителями). Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство, возможно только при наличии системы взаимодействия ДОУ и семьи. Проблему взаимодействия детского сада и семьи важно рассматривать, как процесс двусторонний: с одной стороны - это "детский сад - семье": процесс направлен на то, чтобы оптимизировать влияние семьи на ребенка через повышение педагогической культуры родителей, оказание им помощи; с другой стороны - это "семья - детскому саду": процесс характеризуется включением родителей в воспитательно - образовательный процесс детского сада, что не является новым. Инициатором установления сотрудничества выступаем мы - педагоги, поскольку мы профессионально подготовлены к образовательной работе. Главной задачей взаимодействия педагогов с родителями является установление партнерских отношений, создание атмосферы общности интересов и воспитательных усилий. Решение этой задачи требует от обеих сторон высокого уровня доверия и информированности, уважительное взаимоотношение семьи и образовательного учреждения. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». На основе собранных данных я, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий. Разработала для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении выставок, тематических занятий; посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса. Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к совместной деятельности детей и взрослых. На основании полученных данных мною были составлены социальные портреты семей. Такой анализ позволил выделить три группы родителей.

Публикация «Консультация для воспитателей „Организация социального партнерства с семьями воспитанников“, Оформление зимнего участка» размещена в разделах

• Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в жизни детского сада

• Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

• Родители – критические наблюдатели.

Потребовалось запастись терпением и поиском путей решения этой проблемы. Для начала строила работу и взаимодействие с теми, кто желает участвовать в жизни группы, поддерживает меня в начинаниях - таких оказалось меньшинство, но это уже успех! Постепенно, опираясь на родителей — единомышленников, вовлекаю к сотрудничеству и остальных родителей, учитывая при этом интересы каждого ребенка и его семьи. Вполне естественно, что сотрудничество не должно быть ограничено только педагогической пропагандой, при которой семья рассматривается лишь как объект воздействия. Необходимо использовать разные формы сотрудничества, при которых семья – это субъект воздействия. Принципиально важным являются привлечение родителей к участию в деятельности образовательного учреждения, активация их творческого потенциала. Одной из таких форм взаимодействия в моей группе стала организация и привлечение родителей в оформлении зимнего участка для прогулок с детьми. Оформление зимних участков - работа непростая, требующая больших физических затрат. А у нас в Сибири особенно! Без помощи родителей не обойтись, поэтому привлечение родительской общественности для меня явилось обязательным условием. В эти январские морозы с пронизывающим ветром, мои воспитанники с окошек своей группы наблюдали необычное оживление на участке. Были приятно удивлены, как их мамы и папы с лопатами, невзирая на погодные условия и занятость, вышли на их прогулочный участок, расчистить снег и соорудить какие-нибудь постройки. Слепить многофункциональные снежные фигуры и построить горку в этом году не представляется возможным, из-за сыпучести снега. Для обеспечения качественной организации прогулки с родителями приняли решение, создать определенные условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки-лабиринты для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, метание, при оформлении территории большое значение придавалось безопасности и эстетичности создаваемых лабиринтов. Хочется отметить, что родители вышли на помощь на рабочей неделе: кто до, кто после рабочего дня, а кто и отпросился с работы на обед, чтобы внести свой вклад в общее дело. Теперь мои малыши с огромным удовольствием выходят на участок, потому что точно знают, что их там ждут необыкновенные приключения и положительный эмоциональный настрой на двигательную активность, поупражняться в ловкости, покататься с горки (малые формы, покидать снежки в цель, укрепить своё здоровье во время прогулки.

Фото «Организация социального партнерства с семьями воспитанников»
Консультация для воспитателей . Оформление зимнего участка - фото
Изменения происходящие сегодня в сфере дошкольного образования направлены прежде всего на улучшение его качества Инициатором установления сотрудничества выступаем мы педагоги поскольку мы профессионально подготовлены к образовательной работе Главной задачей взаимодействия педагогов с родителями является установление партнерских отношений создание атмосферы общности интересов и воспитательных усилий Решение этой задачи требует от обеих сторон высокого уровня доверия и информированности уважительное взаимоотношение семьи и образовательного учреждения С целью изучения семьи выяснения образовательных потребностей родителей начала работу с анкетирования Сотрудничество детского сада и семьи На основе собранных данных я выработала тактику своего общения с каждым родителем Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи учесть ее индивидуальные особенности У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий Разработала для себя критерий который назвала включенностью родителей в образовательный процесс Позднее я выделила для себя качественные показатели инициативность ответственность отношение родителей к совместной деятельности детей и взрослых На основании полученных данных мною были составлены социальные портреты семей Такой анализ позволил выделить три группы родителей Публикация Консультация для воспитателей Организация социального партнерства с семьями воспитанников Оформление зимнего участка размещена в разделах Зима Родители критические наблюдатели

И если описанная выше работа с родителями и её анализ будут проводиться в системе и не «на бумаге», то постепенно даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, тем самым создастся атмосфера взаимоуважения.

Публикации по теме:

Оформление зимнего участкаОформление зимнего участка Оформление зимнего участка на тему "Африка" Каждую зиму участок нашей группы превращается в замечательный снежный городок, и прогулка зимой.

Лучшее оформление зимнего участкаЛучшее оформление зимнего участка В нашем саду стало традицией проводить конкурс по оформлению зимних участков,так и этот год стал не исключением. В оформлении участка принимали.

Оформление зимнего участкаОформление зимнего участка Близится новый год, пора чудес и мечтаний. И для наших детишек, я решила сотворить небольшое чудо на нашем небольшом участке. Это первый.

Оформление зимнего участкаОформление зимнего участка Оформление зимнего участка – работа непростая, поэтому большую помощь оказывают нам родители воспитанников. Главная постройка на зимнем.

Оформление зимнего участка «Зимние фантазии».Оформление зимнего участка «Зимние фантазии». Зимой детям очень нравится гулять. Это очень весело: снег, игры, коньки, лыжи, можно слепить из снега всё, что угодно. Ну, а, если попадаешь.

Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников посредством инновационных форм сотрудничества.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования в ГБДОУ детском саду Л. А. Сидорова, старший воспитатель ГБДОУ детского сада Центрального района СПб «Радуга» Организация взаимодействия с семьями воспитанников.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации принципа индивидуализации Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации принципа индивидуализации Как мы знаем, индивидуализация образовательной.

Программа социального партнерства с семьей «Технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ» на 2013–2016 годы Программа социального партнерства с семьей «Технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ» на 2013-2016 г. г. Разработала: воспитатель.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников в средней группе Пояснительная записка Программа социального партнерства с семьями воспитанников средней группы №1 (далее – Программа) составлена на 2016-2017.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка
Опубликовано: 25 января 2017 в 16:55
+314Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 224.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД