Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников»

ольга малюжанцева
Консультация для воспитателей «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников»

Цель экологического воспитания для дошкольников - оформление знаний о мире животных и растений, природных явлениях, формирование ответственного отношения к уникальному миру природы во всех его проявлениях, установка на сбережение природных богатств.

Задачи:

1. Формирование основ общей экологической культуры ребенка.

2. Создание базы знаний об окружающем мире, развитие которой продолжится в начальной школе.

Публикация «Консультация для воспитателей „Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Экологические проекты - одна из наиболее перспективных и актуальных форм работы современного педагога с детьми!

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. В переводе с греческого проект - это путь исследования. Проект - это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Экологический проект обязательно предполагает проведение исследования в которое вовлекаются все.

По продолжительности экологические проекты разделяются на :

• Краткосрочные – период их реализации может длиться от трех дней до недели.

• Среднесрочные – рассчитанные на срок от одного месяца до трех.

• Долгосрочные – укладывающиеся по продолжительности в один учебный год.

С воспитанниками младших групп можно реализовать лишь краткосрочные проекты, которые решают задачу, доступную для их уровня понимания (1-3 недели). Наиболее эффективно работают проектные исследования с воспитанниками старших или смешанных групп. Основные методы реализации экологического проекта в детском саду -это наблюдение и эксперимент.

Тематические рисунки.

• Составление рассказов.

• Подбор загадок, пословиц и поговорок по тематике.

• Составление мини-книжки.

• Составление фото-отчета (с помощью родителей) .

Три этапа реализации экологического проекта :

1 этап - Подготовительный. В ходе подготовки проекта определяется его тема, оценивается доступность исследования этой темы, определяется так называемый полигон – территория с природными объектами, участвующими в наблюдении и эксперименте. Далее определяется цель проекта, выделяются задачи, производится подбор методов проведения исследования. Одновременно проводится разъяснительная и организаторская работа с воспитателями, родителями и самими детьми.

2 этап - Исследовательский. Процесс исследования производится согласно разработанному плану. В плане расписывается последовательность исследовательских событий и обсуждение их результатов на занятиях в группах. Все совершающиеся мероприятия проекта должны отражаться наглядно: в рисунках, поделках, чтении и обсуждении тематических рассказов, составлении рассказов и размещении их в стенгазете или иной форме.

3 этап - Завершающий. Весь комплекс действий завершается анализом результатов. Результаты в различных формах представляются на итоговом мероприятии, например, Празднике Лета, или Дне птиц, День Земли.

Какие экологические проекты можно реализовать в детском саду?

С детьми младшего возраста возможно организовать проекты «Вода - водичка», «Волшебное семечко», «Наши деревья», «Ребятки с грядки». «Лаборатория неживой природы». Малыши могут наблюдать и участвовать в проведении опытов с водой, песком, травой, семенами и плодами растений. При изучении свойств воды, можно поставить опыт «Растворение сладких и соленых веществ». Семена высаживаются в горшки и проращиваются. Результаты опытов, которые производятся в проекте, проговариваются с детьми на занятиях и отражаются в продуктивной деятельности. Дети средней группы могут принять участие в проектах : «Маленькие огородники», «Наши младшие друзья». «Птицы наши друзья»- дети наблюдают за птицами, развешивают кормушки, скворечники. Здесь проводятся наблюдения за домашними животными, и организуются эксперименты с растениями. С ребятами старшей и подготовительной группы, можно организовывать больше. Так, проект «Мастерская природы» позволяет узнать, как ветки, спилы, семена, листья растений можно использовать для декорирования бытовых предметов. В проекте «Растение – доктор» дети учатся распознавать лекарственные растения и узнают об их целебных качествах. Проект «Метеобюро по народным приметам» позволяет изучить погодные явления и научиться их предсказывать по подсказкам природы. Проект «Коровье молоко и его целебные свойства» позволяет узнать этапы появления молока, какую пользу молоко приносит организму человека, и узнать многие интересные факты о коровах.

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию :

Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности.

Беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме (ток-шоу, деловые игры, бюро педагогических услуг, консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.

Календарь интересных дат–совместные досуги, праздники, КВНы, викторины.

Домашнее задание - участие в выставках, смотрах-конкурсах и т. д.

Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы.

Использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания.

Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок- передвижек.

СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЮ ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ :

1. Глубоко изучить тематику проекта.

2. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.

6. Тактично рассматривать все предложенные детьми вари анты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

9. Развивать творческое воображение и фантазию детей.

10. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

11. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

12. Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде презентации, шоу, театрализованного действа и т. п.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Игровые методы экологического воспитания» Игровые методы экологического воспитания Методы эмпатии в физическом развитии детей: 1. Артикуляционная гимнастика («Лошадка», «Грибок»и.

Консультация для педагогов «Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» «Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов Разработала: Кудашева Виктория Владимировна,.

Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство экологического воспитания» Дидактическая игра как средство экологического воспитания. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом воспитании детей.

Консультация для воспитателей «Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста в повседневной жизни» Решая, задачи экологического воспитания в детском саду необходимо опираться современные программы на такие, как: «Юный эколог» С. Н. Николаевой,.

Круглый стол педагогических работников ДОО «Квест-игры как форма экологического воспитания дошкольников»Круглый стол педагогических работников ДОО «Квест-игры как форма экологического воспитания дошкольников» Квест – игра как форма экологического воспитания. Трубаева Ирина Владимировна воспитатель ЧДОУ «Детский сад№98 ОАО «РЖД» На сегодняшний.

Презентация «НОД как основная форма организации экологического образования старших дошкольников» «Непосредственная образовательная деятельность как основная форма организации экологического образования старших дошкольников» Цель исследования:.

Природоохранные акции как форма экологического образования дошкольников «Природоохранные акции как форма экологического образования дошкольников» 1. Введение Стремительно меняется мир вокруг нас. Изменение эти.

Экологические игры как одна из форм воспитания дошкольников Игра – ведущая деятельность ребенка-дошкольника, Благодаря ей ребенок учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях. Игра возникает.

Консультация для родительского собрания «Задачи экологического воспитания ребёнка в семье» Консультация для родительского собрания. "Задачи экологического воспитания ребёнка в семье" Воспитатель: Зубкова Н. В. Президент Путин Владимир.

Прогулка как метод экологического воспитания дошкольников ПРОГУЛКА КАК МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 1. Значение прогулок в экологическом образовании дошкольников Удивительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 15:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД