Экологическое общение в процессе творческой деятельности. Консультация для воспитателей

Лидия Новоселова
Экологическое общение в процессе творческой деятельности. Консультация для воспитателей

Детское изобразительное творчество нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии.

Создавая детям условия для рисования, лепки, аппликации, воспитатели формируют у них устойчивый интерес ИЗО деятельности, развивают их способности.

Малыш рано проявляет желание рисовать. Сначала они наблюдают за тем, как пишет и рисует взрослый.

Важно в процессе руководства изобразительной деятельностью сочетать обучение с развитием самостоятельности детей при выполнении своего замысла.

Например, можно предложить такие темы для рисования:

«Осенний парк»

«Наш сад»

«По грибы»

«Падают листья» и т. д.

Во время прогулок показать детям как красивы цветы, листья, деревья. Рассмотреть лепестки цветов, узорчатый рисунок листьев, гладкий или шершавый ствол дерева. Во время таких наблюдений хорошо вспомнить стихи:

Вот ромашка с золотым сердечком,

У нее высокий стебелек.

Рядом с нею синий, будто речка,

Солнышком нагретый василек.

Нужно помочь ребенку увидеть то интересное, что находится в родном городе, поселке. На прогулках полюбоваться праздничным убранством поселка. Если после прогулки ребенок захочет порисовать, предложите ему вспомнить то, что но увидел.

• Можно спросить на каком фоне ребенок хотел бы нарисовать золотую осень: на белом, голубом, сером. Дети старших групп могут самостоятельно создать фон для своего рисунка.

• Зиму лучше рисовать на белой бумаге, на снегу – темные стволы деревьев, кусты. Применить художественное слово, в котором передан образ русской зимы.

Сыплет, сыплет снег охапками

На поля зима и т. д.

Прочитав стихи, спросить ребенка, какие бы картинки о зиме он хотел бы нарисовать, что ему показалось более яркими в этих стихах и т. д.

• Весной ребенок может наблюдать и затем изобразить в рисунке:

«Прилет птиц»

«Ледоход»

«Подснежник»

Предложить нарисовать первые цветы. Для этого надо рассмотреть подснежник, полюбоваться его нежным, тонким, стебельком.

Так же дети любят заниматься и аппликацией. Можно сделать наборы цветной бумаги, в которых на обратной стороне каждого листа даны контуры растений, листьев цветов и т. п.

Вырезав их, ребенок получает комплимент декоративных элементов из которых может составить узор и наклеить его.

Вырезывание по контуру – интересное и полезное занятие. У дошкольников развиваются глазомер, координация движение рук. Начинать надо с самых простых форм: полосок, дорожек. Можно рассмотреть яблоко. Пусть ребенок жестом обрисует очертания его формы. Предложить на глаз вырезать из бумаги это яблоко.

Нет такой программы, в которой не предусмотрено рисование человека, животных, птиц и вообще природы. Здесь надо сделать упор не на знания, умения и навыки, а на индивидуальные способности и возможности каждого.

В старших группах поводятся праздники «Земля наш дом», «Елочка – зеленая иголочка». Для таких праздников дети делают экологические плакаты. Конечно, у немногих из детей все получится в экологическом плакате, но, зато каждый задумается о том, что его окружает.

Дети рисуют то, что знают и любят, к чему «прикипели душой», что впитали в себя при помощи детских книг, мультфильмов и т. д.

Создание экологических плакатов требует больших усилий. Этот вид работы называют гимнастикой ума, которая помимо всего прочего, формирует личностные качества ребенка.

Дети учатся понимать, почему нельзя наносить вред всему животному, нарушать красоту и гармонию окружающего мира.

Лучшим из плакатов являются те, на которых изображен ребенок, как главное действующее лицо. То это маленькая девочка с собачкой на руках, то мальчик в окружении машин. Либо на фоне чахлой березки и дымящийся заводской трубы изображен ребенок с повязкой, закрывающей рот, и с поднятой вверх рукой – на плакате написано «SOS!»

Так же в детских работах могут быть изображены птицы и рыбы, животные, растения. Дети любят рисовать сказочные озера, реки, леса. В своих рисунках и плакатах на экологическую тему дети отражают проблемы, касающиеся не только мира природы, но и отношения в семье, между собой.

Такие плакаты и рисунки призывают к милосердному отношению к людям, животным и растениям.

Публикации по теме:

Консультация для родителей по теме: «Как организовать художественно-изобразительную деятельность с детьми дома» Детское изобразительное творчество нередко поражает взрослых своей непосредственностью и оригинальностью. Распространено мнение, что роль.

Использование нетрадиционных техник художественного творчества в работе с дошкольниками.Использование нетрадиционных техник художественного творчества в работе с дошкольниками. "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экологическое общение в процессе творческой деятельности. Консультация для воспитателей
Опубликовано: 11 октября 2013 в 12:00
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....