Консультация для воспитателей «Экология и музыка»

Людмила Бельтикова
Консультация для воспитателей «Экология и музыка»

Музыкальная непосредственно-образовательная деятельность способствует эколого-эстетическому развитию ребенка, помогает ему постигать мир природы через музыкальные образы, сопоставлять свои впечатления о природе с чувствами других людей, авторов музыки, учат выражать свои чувства языком звуков. Возможны различные виды музыкальной деятельности.

1. Предложите ребенку прослушать музыкальное произведение и соотнести его с увиденным в природе во время прогулки, экскурсии. Например: дети прослушивают различные музыкальные фрагменты и выбирают те, которые, по их мнению, отражают характер погоды: ветреной или тихой, спокойной (блок занятий «воздух», или определяют произведения, отвечающие их представлениям о солнечной или пасмурной погоде (блок занятий «вода»).

2. Предложите ребенку выбрать музыкальное произведение, напоминающее ему тот или иной природный объект, который вы изучали на других занятиях. Например: определите музыку, которая «подходит» для разных птиц, или музыку, напоминающую полет шмеля, бабочки, стрекозы.

3. Прочитайте детям тематические произведения и предложите совместно с Вами подобрать к ним музыкальные фрагменты. Например: подберите музыку к фрагменту сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города», в котором описывается ураган, или полет с надувными шариками продавца воздушных шаров из сказки Ю. Олеши «Три толстяка» (блок занятий «воздух»)

4. Покажите детям картины (пейзажи) и предложите подобрать к ним соответствующую музыку. Например: рассмотрите с ними картины, где изображены разные времена года, и предложите послушать небольшие фрагменты произведений А. Вивальди или П. И. Чайковского «Времена года»

5. Перед прогулкой, экскурсией, занятием на экологической тропе дети прослушают фрагменты музыкальных произведений (их не должно быть много, они должны различаться между собой по звучанию и хорошо запоминаться). Во время прогулки предложите детям вспомнить фрагменты и подумать, какие из окружающих предметов и явлений «похожи» на эту музыку.

6. Поставьте танец, отражающий особенности природных объектов, которые вы изучаете (например: танец бабочек, танец цветов). Так танец капелек и сосулек в блоке «вода» позволяет закрепить материал о разных состояниях воды (жидком и твердом). Дети, изображающие капельки, танцуют под быструю, веселую музыку, напоминающую капель. Затем появляется Снежная Королева, и, дотронувшись до каждого ребенка волшебной палочкой, превращает его в сосульку. Меняется музыка, и дети танцуют, делая скованные движения, темп их танца замедляется. Затем появляется Солнце, «растапливает» лед, и дети-капельки вновь двигаются под музыку, звучащую вначале.

7. Разучите с детьми тематические песни, содержание и мелодия которых напоминают природные объекты и явления.

8. Сопровождайте музыкальным фоном подвижные игры, в которых дети перевоплощаются в разных животных или растения, в объекты неживой природы (камни, ручейки)

Публикации по теме:

Музыка в рисунках детейМузыка в рисунках детей Музыка в рисунках детей «Звук рождается на свет божий из ноты, Как живое существо из скорлупы, Как живое создание со страницы Рисованной.

Воспитание эстетического отношения к природе средствами музыки. Одной из важных задач нравственно-эстетического воспитания дошкольников является воспитание у них эстетического отношения к искусству, а.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Экология и музыка»
Опубликовано: 18 января 2013 в 11:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая тропа ДОУ. (Приобщение детей к экологической культуре).
Природа- это лучшая из книг. написанная на особом языке. Этот язык надо изучать. Гарин Н. ( Гарин-Михайловский) Приобщение детей дошкольного возраста...
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука»
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И...
«Весёлая карандашница» — мастер класс
"Весёлая карандашница"-мастер класс Все дети очень любят рисовать-это ни для кого не секрет, но не все детки различают даже основные цвета. Я решила...
Экологическое занятие «Бабочки и пчёлки на лесной опушке…» в старшей группе
Цель: разбудить в детях эмоциональное отношение к насекомым, подвести их к пониманию необходимости бережного к ним отношения. Задачи: -дать детям...
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ «Времена года»
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...