Получи документы

Консультация для воспитателей «Загадки, пословицы, поговорки-школа развития речи для детей»

Елена Попова
Консультация для воспитателей «Загадки, пословицы, поговорки-школа развития речи для детей»

Загадки, пословицы, поговорки играют огромную роль по своей значимости в нашем общении с детьми. Ошибочно считать, что ребенка можно развлекать таким образом. Забавляя малышей потешками, загадками, поговорками, мы знакомим их с огромным и загадочным миром. Если говорливые ребята с любопытством обсуждают прочитанные им стишки, сказки, отгадывают загадки с возгласом : " Хотим еще! Давайте еще! Еще самую последнюю!", то ребята с речевыми нарушениями чаще замкнуты и молчаливы. Бедность речи (преобладание отдельных назывных слов - существительных, или действий, простой фразы, снижение мотивации в общении усугублены проблемами детей в произношении. Ребятишкам явно не хватает словарного запаса, чтобы выразить свои мысли, донести свое мнение до собеседника. Перед более сложными заданиями : объяснить переносное значение слова, сравнить два предмета, одинаковые по названию,но разные по значению, образное или крылатое выражение и т. д. - дети пасуют, замыкаются в себе и ничего не могут сказать.

Публикация «Консультация для воспитателей „Загадки, пословицы, поговорки-школа развития речи для детей“» размещена в разделах

Помогут ребятам развить свою речь и благотворно повлияют на них простые поговорки, загадки, пословицы, только преподнести их надо по - другому. Эти народные самобытные творения развивают детское мышление, логику, обучают сознание и помогают советом. Опытный логопед включает народную мудрость, подавая ее в разнообразных формах, в каждое свое логопедическое занятие. Закрепить этот вид развития интеллекта и речи с детьми могут также воспитатели и родители. Детям предлагаются следующие задания : -"Кто быстрее отгадает?" (в виде соревнования 2 - х команд); -"Кто это? Что это в чудесном мешочке?"(описание предмета, не называя его); -"Запомни и повтори!" (заучивание загадок, потешек, поговорок, четверостиший юмористического характера); -"Что это значит, объясни!" (толкование метких выражений); -!Что изменилось?" (развитие внимания, логики, связной речи). Родителям обязательно надо интересоваться, о чем говорили их "сокровища"

на занятиях, какие выучили стихотворные тексты. Можно предложить детям выучить дома 3 - 4 загадки, а отгадки нарисовать в домашних тетрадках. Завтра и в другие дни дети с самого утра будут загадывать свои загадки и взрослым, и детям, и с огромным интересом будут рассматривать созданные ими отгадки. Так от простого к сложному можно прийти к еще более сложному, например :

-"Что лишнее? (опора на картинки);

-"Какая буква потерялась?"(развитие зрительной памяти, развитие речи);

-"Что съел буквоешка?" (упр. на угадывание деформированных букв); Как видим из выше описанного, от навыка сообразительности произошел переход к сосредоточенности и концентрации внимания уже в обучении грамоте. А если предложить будущим первоклассникам занимательные ребусы и кроссворды - ребята освоят и закрепят такой вид будущей учебной деятельности, как чтение. Элементы занимательности, неподдельного интереса к знаниям поднимают детей на новую ступень речевого развития - работу над образностью речи. Включая в занятия по развитию речи поговорки, пословицы, сравнения (слова со скрытым смыслом, поэтические сравнения и т. п., мы просим детей сразу после прочтения объяснить, что значит: "Царица как заря", "золотые серьги - золотые руки - золотое сердце", "красный сарафан - красно - солнышко - красна девица - весна - красна", "железный крюк - железная воля", "лисий воротник - лисий характер", обостряем детское внимание к поиску в тексте поэтических сравнений (". примолкли деревья", "кусты утонули в туманах", "Смотрю - уж вечер на носу" и т. п. Дети с удовольствием объясняют различные пословицы, поговорки, меткие народные выражения родителям, педагогам, своим друзьям. Интересно слушать и наблюдать, как они подыскивают нужные слова, вспоминают случаи из своей жизни, подходящие по своей сути к данным выражениям : "По секрету всему свету", "Негде яблоку упасть","Что посеешь, то и пожнешь", "После драки кулаками не машут". Итак, подытоживая консультацию, мы проследили влияние и перспективное развитие речи детей, а значит и их мыслительной деятельности на таком речевом материале, как использование словесных народных прибауток, загадок, шуток, пословиц и поговорок - давнего меткого народного словотворчества.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Декоративно-прикладное творчество как фактор развития личности детей» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №227» Консультация для воспитателей Тема: «Декоративно-прикладное творчество, как фактор развития.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей» 1 слайд «Проектная деятельность в детском саду» «… Дети любят искать, сами находить. В этом их сила», - писал А. Эйнштейн; а «… творчество.

Консультация для воспитателей «Игры с песком для развития речи детей 3–4 лет». .

Консультация для воспитателей «Развитие предметной деятельности и сенсорного развития детей второго года жизни» Сенсорное развитие детей происходит в процессе, как специально организованной деятельности: - занятия с дидактическим материалом и дидактическими.

Консультация для воспитателей «Создание условий для развития речи детей» «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» выдвигают в качестве.

Консультация для воспитателей Тема: Методы и приемы развития речи Консультация для воспитателей Тема: Методы и приемы развития речи Методика использует методы, разработанные в дидактике. Метод развития.

Консультация для воспитателей: «Взаимозависимость процессов развития движений и речи у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей Тема: Взаимозависимость процессов развития движений и речи у детей дошкольного возраста. Заботиться о своевременном.

Консультация для воспитателей «Загадки-присказки» Одним из эффективных средств развития мыслительной деятельности и речи ребенка выступает загадка. Дети с большим интересом слушают загадки.

Консультация для воспитателей «Игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Самой важной задачей в раннем возрасте является развитие мелкой моторики. Именно благодаря ее развитию, у детей формируется правильная речь.

Организация НОД по физическому воспитанию (консультация для воспитателей «Школа молодого педагога») Общие принципы физического воспитания детей Чтобы правильно рос и развивался малыш, необходимо с самого раннего возраста начинать физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Загадки, пословицы, поговорки-школа развития речи для детей»
Опубликовано: 21 июня 2017 в 17:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД