МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Зарубежные педагоги о детском изобразительном творчестве».

Мария Зюзина
Консультация для воспитателей «Зарубежные педагоги о детском изобразительном творчестве».

Опыт зарубежных педагогов о детском изобразительном творчестве весьма разнообразен.

Некоторые специалисты в США изобразительную деятельность рассматривают как средство терапии. В процессе создания изображения, по их мнению, ребенок углубляется в деятельность и как бы уходит от отрицательного влияния окружающего мира; поглощенный процессом, малыш живет в другом мире, приносящем ему радость. Те положительные эмоции, которые он испытывает при этом, оказывают благотворное воздействие на его нервную систему; ребенок успокаивается, снимается нервное напряжение, вредно отражающееся на его психике. Т. о. изобразительная деятельность, в процессе которой маленький художник отражает полученные впечатления, выражает его отношение к предмету, снимает с него страх, нервное напряжение, отвлекает от тяжелых переживаний. Такую точку зрения поддерживают и в Великобритании, и во Франции.

Публикация «Консультация для воспитателей „Зарубежные педагоги о детском изобразительном творчестве“,» размещена в разделах

Американский педагог Б. Джефферсон особое внимание уделяет методу оценки. Автор считает, что оценка собственного рисунка многому может научить других детей. Но вместе с тем, маленькому художнику важна и оценка его работы педагогом, взрослым вообще, т. к. положительная оценка воодушевляет, развивает творчество, индивидуальный почерк, что так важно для последующего обучения в школе.

В Японии педагогике художественного воспитания в целом и изобразительной деятельности в частности больше внимания уделяют развитию эстетического восприятия на основе формирования различных перспективных действий. Широко известны уроки созерцания. Детей учат целенаправленно созерцать, внимательно всматриваться, вслушиваться в окружающее: сосредоточивать взгляд на мельчайших, но характерных деталях, явлениях. Например, предлагают даже полюбоваться застывшей каплей воды, переливающейся всеми цветами радуги на солнце, прислушиваться к шелесту листьев, к шуму дождя, звону капели. Японские педагоги большое значение придают изображению с натуры. Особое место в работе уделяют воспитанию у детей цветового восприятия. Японские малыши различают до 100 цветов и оттенков. Высокий уровень производства, характерный для Японии, требует, чтобы в человеке было тонко развито сенсорное чувство. А обеспечить его можно в большей степени в процессе целенаправленного обучения изобразительной деятельности.

В США, Японии, Германии и др. странах в процессе занятий изодеятельностью широко используют музыку. Музыка звучит во время занятий, тем самым создавая спокойную обстановку, вызывая у детей положительные эмоции.

Заинтересованное, бережное отношение к словесному детскому творчеству - ещё одна особенность зарубежной педагогики. В Португалии на стенде в групповой комнате вывешивают листочки бумаги с текстами, написанными печатными буквами цветными фломастерами. Это сочинения детей, записанные воспитателем.

Дети могут использовать любой материал и для рисования, и для аппликации: не только специальную бумагу, но и оберточную, и обои. На доном занятии каждый ребенок может рисовать разными материалами - карандашами, мелками, красками. Нет стандарта и на размер бумаги. Ребенок волен выбирать то, что ему больше нравится. Свобода положительно сказывается на творчестве.

И пусть создается впечатление, что за рубежом все детские сады материально обеспечены. В некоторых детских садах обходятся тем материалом, который дети приносят из дома. Это может быть и карандаш, и фломастер, и краски. И дети делятся с товарищами.

В каждой стране свои формы организации работы с детьми. В одних - в США, Великобритании, Португалии - отдают предпочтение индивидуальным занятиям или занятиям с подгруппами; в других - в Японии - считают, что более эффективны общегрупповые занятия. Иными словами, деятельность педагога не ограничивается определенными рамками. Преследуется одна цель - развивать детское творчество.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Герои русских народных сказок в изобразительном творчестве детей»Фотоотчёт «Герои русских народных сказок в изобразительном творчестве детей» Фотоотчёт на тему:«Герои русских народных сказок в изобразительном творчестве детей» Последние две недели января в нашем маленьком детском.

Консультация для воспитателей «Игры по экологии в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4» Консультация для воспитателей.

Консультация для воспитателей «Безопасность детей в детском саду» Ни для никого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.

Консультация для воспитателей «Книжный уголок в детском саду» Консультация для воспитателей «Книжный уголок в детском саду» Литература, с которой впервые встречается ребенок должна ввести его в мир.

Консультация для воспитателей «Оформление зимних участков в детском саду»Консультация для воспитателей «Оформление зимних участков в детском саду» Здоровьесберегающие режимные моменты занимают особое место в дошкольном образовании. К ним относятся физкультурные занятия, закаливающие.

Консультация для воспитателей «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» "Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы, оказываясь На.

Консультация для воспитателей «Особенности лепки в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 пос. Южного Крымского района Консультация для воспитателей.

Консультация для воспитателей «Закаливание в детском саду»Консультация для воспитателей «Закаливание в детском саду» Закаливание в детском саду Закаливание - прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Оно является важным.

Образовательная деятельность (ОД) в детском саду в соответствиис ФГОС до. Консультация для воспитателей.Образовательная деятельность (ОД) в детском саду в соответствиис ФГОС до. Консультация для воспитателей. Образовательная деятельность (ОД) в детском саду – это комплексное педагогическое явление, обусловленное единством взаимодействия воспитателя.

Выступление из опыта работы «Партнерское взаимодействие в изобразительном творчестве детей старшей группы»Выступление из опыта работы «Партнерское взаимодействие в изобразительном творчестве детей старшей группы» Дошкольный возраст — период активного познания ребенком окружающей действительности. Важную роль в этом процессе играет взаимодействие со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Зарубежные педагоги о детском изобразительном творчестве».
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 20:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД