Консультация для воспитателей «Значение дидактических игр в воспитании детей в детском саду»

Наталья Апарина
Консультация для воспитателей «Значение дидактических игр в воспитании детей в детском саду»

Значительное место в процессе обучения и воспитания имеют дидактические игры. Дидактическая игра одна из форм обучающего воздействия на ребёнка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребёнок. Воспитатель одновременно является и учителем и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

Дидактическая игра – средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоение любого программного материала.

Воспитатель заботится об усложнение игр, расширении их вариативности. Самостоятельная игровая деятельность не исключает управления со стороны взрослого.

Дидактическая игра – средство всестороннего воспитания личности ребёнка.

Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, людях разных профессий, представление о трудовой деятельности. С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу рационально использовать имеющие знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира: сравнивать, группировать. Классифицировать предметы по определённым признакам, делать правильные выводы, обобщения. Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат на основе познания ребёнком окружающей среды. Ознакомление дошкольников с цветом, формой, величиной предмета позволило создать систему дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию, направленных на совершенствование восприятия ребёнком характерных признаком предметов. Дидактические задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей составлять рассказы о предметах, явлениях в природе и общественной жизни. Некоторые игры требуют от детей активного использование родовых, видовых понятий. Нахождение антонимов, синонимов, слов, сходных по звучанию, - главная задача многих словесных игр. В процессе многих игр развитие мышления и речи осуществляется в неразрывной связи. Активизируется речь при общении детей в игре, решении спорных вопросов. В игре развивается способность аргументировать свои утверждения, доводы. С помощью дидактических игр выявляются индивидуальные способности детей, личностные качества ребёнка. Большое значение имеют не только дидактические правила игры, но и правила общения. Эти правила не заучиваются с детьми специально, но воспитатель проявляет постоянную заботу о создании условий для их усвоения.

Важное значение имеет содержание дидактических игр. Структура дидактических игр, включающая в себя, кроме дидактической задачи, игровые правила и действия, позволяет усложнять их по мере развития у детей психических процессов: воли, памяти, произвольного внимания и др. Дидактические игры можно использовать как в процессе организованного обучения, на занятиях, так и вне занятий.

Используемая литература:

1. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

2. А. К. Бондаренко, И. А. Матусик «Воспитание детей в игре»

3. А. И. Сорокина «Дидактические игры в детском саду»

4. Р. И. Жуковская «Игра и её педагогическое значение»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Уложи малышку спать»Дидактическая игра «Уложи малышку спать» Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма.

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы на год 2012-2013 Месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Развивающая среда Сентябрь Индивидуальная.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Тело, организм, эмоции
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Значение дидактических игр в воспитании детей в детском саду»
Опубликовано: 22 марта 2013 в 21:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс.
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс. В светлый праздник Пасхи все радуются и празднуют воскрешение Господне. Во всех домах готовят...
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...