МААМ-картинки

Консультация для воспитателя «Интеграция задач образовательной области «Физическое развитие» по ФГОС»

Cветлана Лунева
Консультация для воспитателя «Интеграция задач образовательной области «Физическое развитие» по ФГОС»

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача для дошкольников. И поэтому, главным аргументом в укреплении здоровья дошкольников остается ценность здоровья, как основного показателя благополучия человека, что обуславливает обязательное включение образовательной области «Физическое развитие» в состав примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Публикация «Консультация для воспитателя „Интеграция задач образовательной области „Физическое развитие“ по ФГОС“» размещена в разделах

Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие через решение следующих задач :

1. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, способствующей правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки).

В игровой – формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

В познавательной – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, закаливании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек)

ФГОС ДО выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа ДОУ. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой. Принцип интеграции выступает как основополагающий принцип работы дошкольного учреждения. Поэтому, в соответствии с запросами общества и государства меняется качество образования, возрастает роль личной активности и творчества ребенка. Мы чаще говорим о совокупности образовательных областей. Двигательная активность находится в единстве с интеллектуальной, духовной и эстетической. Интеграцию лучше всего проводить в форме игр- путешествий, спортивных досугов, различных праздников, КВН, тематических эстафет.

В дошкольном возрасте происходит активное развитие ребенка. И именно двигательная активность способствует развитию познавательных процессов. Воздействуя на различные анализаторы, развиваем зрительное, слуховое и тактильное восприятие.

-Например: развитие зрительного восприятия состоит в представлениях о качествах предмета (форме, цвете, величине, в умении ориентироваться в пространстве.

-Развивая слуховое восприятие, мы учим детей улавливать звуки, различать и действовать в соответствии с ними. Например: дети бегут в колонне, изображая ручеек. Если бубен звучит тихо – ручеек замедляет скорость и наоборот; бег - хлопок - смена направления или движения. Упражнение: «Раз, два, три – место свое найди».

-В ходе развития тактильного восприятия закрепляются понятия: мягкий - твердый, легкий – тяжелый, гладкий – шершавый и т. д.

Кроме восприятия формируем элементарные математические представления (прыжки под счет, обратный счет, ловим мяч)

-Закрепляются знания об окружающем мире:

Осень : «Собираем урожай»,

«В лес за грибами»,

Зима: «Играем в снежки»,

«Шагаем по сугробам».

Лето: «На цветочной полянке»,

«У пруда», «На лугу», т. д.

Разнообразие двигательных игровых ситуаций и сюжетов позволяет расширить кругозор детей, помогает формировать целостную картину мира, что и является главной целью познания.

Вхождение ребенка в современный мир невозможно без освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений. Для социализации дошкольников огромное значение имеет игра, в которой отражается окружающая действительность. Ни одно занятие по физической культуре не проходит без подвижной игры.

-Лесгафт назвал подвижную игру «упражнением, с помощью которого ребенок готовится к жизни» .Грамотно организованная игровая деятельность оказывает влияние на нравственное развитие личности, самооценку ребенка, ориентацию на достижение успеха, а также на усвоение норм и правил, принятых в обществе.

Рассматривая пути формирования речи ребенка, видим, что на физкультурном занятии также имеем возможность интеграции, используя речевые методы:

1. Дидактические игры.

2. Игры – драматизации.

3. Словестные игры.

4. Рассматривание картин, схем и карт.

И конечно п/и с текстами, заучивание различных речевок и девизов, закличек и поговорок.

Музыка обладает огромным эмоциональным потенциалом, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив. При выполнении упражнений под музыку улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. У детей развивается музыкальность, эмоциональная отзывчивость и слух. Ребенок посредством движения учится воспринимать музыку, передавать ее характер, пользоваться телесными средствами выразительности.

Художественное творчество мы используем для получения какого – либо продукта на завершающем этапе какой – либо деятельности.

Таким образом, интегрированная организованная деятельность позволяет расширить познавательный материал, дает возможность сочетать различные виды деятельности, направленные на обогащение знаний, умений и навыков детей, развитие их творческих способностей.

Помогает сократить количество занятий, освободить время для игровой деятельности и прогулок, что способствует укреплению здоровья детей.

Публикации по теме:

Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС в нашем детском саду». Содержание образовательной области.

Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателя «Интеграция задач образовательной области «Физическое развитие» по ФГОС»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 09:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД