Консультация «Формирование у детей безопасного поведения на улице»

Галина Крестникова
Консультация «Формирование у детей безопасного поведения на улице»

Ежегодно на дорогах России в автокатастрофах гибнут люди, в числе погибших есть и маленькие дети. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Представленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Поэтому необходимо познакомить детей с правилами дорожного движения и научить беспрекословно их выполнять. Чем раньше ребенок узнает эти правила, тем больше шансов появится у него сохранить свое здоровье и жизнь.

Необходимо начать обучение ПДД в дошкольном возрасте. Ведь все начинается в детстве. Все знаки дорожного движения нет надобности изучать, так как ребенок за руль автомобиля сядет не скоро. Но знаки дорожного движения, встречающиеся на улице города, дети должны знать. Особое внимание следует уделить знакам дорожного движения для пешеходов. Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой.

Работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Не достаточно им и теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на плечи родителей.

Существует множество методических пособий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Например, мне нравится книга, написанная Н. В. Елжовой «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий». Автор предлагает свою систему работы, состоящую из перспективного планирования предупреждения детского дорожного травматизма во всех возрастных группах дошкольного учреждения. В пособии освещается вопрос по созданию развивающей среды по изучению правил дорожного движения. Нашему вниманию предлагаются конспекты занятий. Известно, чтобы ребенок хорошо усвоил материал, необходимо задействовать как можно больше органов чувств, в том числе и руки ребенка. Поэтому в пособии есть конспекты занятий практической деятельностью, которые помогут закрепить изученный материал. Для индивидуальной работы с детьми по закреплению изученного материала предлагаются загадки и картинки для раскрашивания.

На данный момент существует очень много детских литературно-художественных изданий, которые учат правилам дорожного движения, например, С. Ю. Волков «Про правила дорожного движения», Г. Косова «Безопасная дорога», Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» и т. д. Выпущено очень много настольно-печатных игр, дидактических игр.

Но нужно всегда помнить: самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему, как правильно вести себя на улице. Иначе целенаправленная работа теряет смысл.

Используемая литература:

1. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н. В. Елжова. -изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013

2. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3-7 лет/ Саулина Т. Ф. - М.: Мозаика-Синтез, 2013

3. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии/ авт. -сост. Г. Д. Беляевская (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013.

Публикации по теме:

Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…» Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда.

Консультация о Правилах Дорожного Движения для родителей Методическая разработка по теме: Консультация о Правилах Дорожного Движения для родителей Опубликовано 23.03.2013г. Аганина Елена Вячеславовна.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Консультация «Формирование у детей безопасного поведения на улице»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 20:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в 2 младшей группе «Однажды на лесной полянке».
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок — золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры в старшей логопедической группе по физическому развитию на воздухе.
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...