Получи документы

Консультация «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

Евгения Наумова
Консультация «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

БДОУ «Детский сад №8 г. Тары»

Старший воспитатель: Наумова Евгения Викторовна

«Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

«Идеал воспитания - это сочетание ума мудреца

с силой и здоровьем атлета»

Жан Жак Руссо.

(1 слайд) Известно, что здоровье - одна из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права - право на здоровый рост и развитие. (2 слайд) Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста. Одной из главных задач нашего коллектива является укрепление физического здоровья у детей. Цель организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью К основным задачам охраны и укрепления здоровья воспитанников можно отнести: (3 слайд)

Публикация «Консультация „Формирование здорового образа жизни у дошкольников“» размещена в разделах

• Укрепление здоровья детей;

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• Воспитание культурно гигиенических навыков;

• Развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием ребенка;

• Создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;

• Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

На базе детского сада созданы условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. (4 слайд) Функционируют музыкально-спортивный зал, физкультурные площадки для разных возрастных групп. В каждой группе оформлены физкультурные уголки. (5 слайд) в которых есть необходимое оборудование для зарядки и индивидуальной работы с детьми, самостоятельной двигательной активности детей. Это - кегли, мячи, кубики, погремушки и др. Много нетрадиционного оборудования и инвентаря, сделанного руками педагогов и родителей: косички, ленты, пеньки. «дорожки здоровья». султанчики, мешочки для метания и профилактики плоскостопия и др. Для успешного проведения всех форм физкультурно-оздоровительных мероприятий в нашей группе создана предметно - развивающая среда, которая побуждает детей к действию. Она легко меняется и дополняется в зависимости от индивидуальных особенностей и склонностей ребенка, уровня его подготовленности. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий включает в себя как традиционные, так и инновационные формы работы.

Традиционными являются такие как: утренняя гимнастика, подвижные игры, динамическая пауза на занятиях, подвижные игры на прогулке и спортивной площадке, индивидуальная работа над совершенствованием движений.

Инновационными формами работы являются :

Оздоровительная ходьба на прогулке. (7 слайд). Ежедневно мы с детьми идем в гости. Заранее воспитатель готовит игрушку (героя) к которой идут дети. Иногда устраиваются походы - сюрпризы: дети угадывают по предметам, которые мы берем с собой, к кому мы идем. Во время ходьбы дети идут в свободном движении (стайкой, друг за другом, парами, кому как удобно вместе с воспитателем). В это время педагог разговаривает с детьми о природе, о временах года, поёт песни, использует сюрпризные моменты (найти спрятанную игрушку, игровые приемы, разыгрываются сюжеты игр). Ходьба проводится в обычной сезонной одежде. Дети проходят путь непринужденно, и не уставая.

Закаливающие процедуры после сна идут в такой последовательности: (8 слайд) Принцип постепенного подъема с небольшими физическими упражнениями типа потянись, обними себя, легкий бег, упражнения в ходьбе (9 слайд) ходьба по дорожкам здоровья, массажным коврикам, умывание водой комнатной температуры (обильное умывание лица, шеи, рук с последующим растиранием полотенцем). В «уголках здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья

(10 слайд) Физкультурно-оздоровительные занятия проводятся 3 раза в неделю по 25 минут. Для повышения интереса детей мы используем образные игровые сюжеты. Все занятия организуются в соответствии с перспективным планом, составленным с обязательным сохранением двигательной нагрузки и учетом интереса, индивидуальных особенностей детей.

Таким образом, двигательная деятельность эффективно развивается, а здоровье сохраняется и укрепляется при условии систематической работы по физическому воспитанию и оздоровлению с применением инновационных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Систему оздоровительной работы в старшей группе мы реализуем по следующим направлениям:

Утреннюю гимнастику (11 слайд) проводим ежедневно, в хорошо проветренном помещении, в облегчённой одежде с музыкальным сопровождением; в весенний, летний, осенний период на улице.

Физкультурные минутки (12 слайд) подбираем по теме занятия или по желанию детей. Наиболее полюбились детям: «Зайка». «Часы». «Если нравится тебе». «Рыбки». «Буратиио». «Ёжик». «Лесная лужайка». «Хомячок». Если в средней группе инициатива исходила oт воспитателей, мы разучивали текст и стремились правильно выполнять движения, то в старшем дошкольном возрасте дети сами предлагают и организовывают физкультурные минутки, выполняя более осознанно движения.

Пальчиковая игра (3 слайд) помогает подготовить руку к письму, развить координацию, почувствовать ритм и одновременно с этим развить речь ребёнка.

Физкультурные занятия имеют разную направленность для старшей группы это – формирование потребности в движении, развитие двигательных способностей и самостоятельности и т. д. Для реализации этих задач мы используем разнообразные варианты проведения физкультурных занятий (14 слайд)

• Занятия по традиционной схеме

• Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности

• Занятия - тренировки в основных видах движений

• Занятия – соревнования, где лети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей

• Занятия – зачеты, во время которых дети сдают физкультурные нормы

• Сюжетно-игровые занятия

Используем комплексы прогулок с включением подвижных игр, игровых упражнений.

Физкультурные досуги (15 слайд) «Папа, мама, я - спортивная семья». «Путешествуя по сказкам», «Весёлые ребята», «Санки», «Путешествие по крепости»

• создана картотека подвижных игр

• этюды на развитие эмоций

• упражнения и стихи для релаксации «Фокус» (выражение удивления). «Золушка» (выражения печали). «Баба Яга» (выражение гнева) и др.

• Музыкотерапию. Подбор упражнений, игр и музыкального сопровождения осуществляем с сотрудничестве с педагогом-логопедом и музыкальным руководителем детского сада. Для музыкотерапии в режимных моментах используем различные музыкальные произведения.

• Игры с песком.

Проводим профилактические мероприятия:

• Само-массаж. Игровые упражнения

• Упражнения для профилактики плоскостопия и укрепления мышц спины

• Гимнастика для глаз

• Дыхательная гимнастика

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. (16 слайд) Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. С целью оздоровление фитонцидами используем чесночно- луковые добавки в первое блюдо с октября по апрель. Ежедневно в рационе питания включены фрукты и соки. Вместе с детьми выращиваем на огороде. следим за развитием, наблюдаем за ростом, а затем используем в пищу овощи: чеснок, лук, капусту, петрушку и т. д. Осуществляем подбор комнатных растений в группе (17 слайд). Изучаем растения, делимся информацией, классифицируем на растения приносящие пользу здоровью, и на растения, которые требуют осторожного обращения (18 слайд). В закаливающих процедурах проводим в группе обширное умывание и полоскание ротовой полости водой комнатной температуры после еды. Обеспечиваем психологическую безопасность личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование психогимнастики) создание благоприятных условий для радостного проживания воспитанников. Но усилия по внедрению даже самых передовых здоровье сберегающих технологий останутся безрезультатными, если не будет поддержки со стороны родителей. Только в тесном сотрудничестве можно добиться хороших успехов по сохранению и укреплению здоровья детей (19 слайд). Ведь «Жизнерадостность- это не только признак здоровья; но и ещё и самое главное действенное средство, избавляющее от болезней» С. Смайле

Результат:

Для детей:

Сформированы навыки здорового образа жизни.

Повысилась сопротивляемость детского организма к воздействиям внешней среды, перепадам температуры;

Повысился уровень физического развития детей;

Дети стали лучше знать свой организм, многие способны организовать себя в разных вилах деятельности;

Родители стали чаще принимать участие в совместных мероприятиях, интересоваться успехами своих детей.

Для родителей:

Сформированная активная родительская позиция;

Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья;

Активное участие роди гелей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.

Повышение профессионального уровня педагогов.

Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей» В. А. Сухомлинский Для решения основной задачи дошкольного образования сохранения.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников (из опыта работы) Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Из опыта работы Ивановой Надежды Ивановны, воспитателя МБ ДОУ «Детский сад №.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни» Подраздел:Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Возраст:старшая группа (от 5 до 6 лет) Цель:Способствовать сознанию.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников (фотоотчет)Формирование здорового образа жизни у дошкольников (фотоотчет) .

Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №71» Консультация.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Консультация для родителей Формирование здорового образа жизни у дошкольников Фундамент активного здорового долголетия закладывается в.

Консультация для воспитателей «Формирование здорового образа жизни дошкольников посредством валеологии» «Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Опыт работы «Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии» «Мы живем в мире, в котором люди гораздо больше знают об устройстве автомобиля или о работе компьютера, чем о том, что происходит внутри.

Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников посредством валеологии» семинар-практикум Тема: «Формирование здорового образа жизни дошкольников посредством валеологии» подготовила: Михайлюк Надежда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 12:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД