Консультация «Формы работы с родителями»

ирина яранова
Консультация «Формы работы с родителями»

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Моя презентация подготовлена на тему «Формы работы с родителями». Расставлены акценты на наиболее значимых моментах взаимодействия педагога с родителем. Презентация иллюстрирована фотографиями из опыта работы.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

За воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность, в том числе и ДОУ.

В соответствии с федеральными государственными требованиями перед нами стоит цель – сформировать интегративные качества, которыми должен обладать ребенок на выпуске из детского сада:

1. Физически развитый

2. Любознательный, активный

3. Эмоционально отзывчивый

4. Овладевший средствами общения

5. Способный управлять своим поведением

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту

7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

8. Овладевший предпосылками учебной деятельности

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками

Для формирования интегративных качеств необходимо, чтобы две системы (детский сад и семья) стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка.

Все формы работы с родителями подразделяются:

на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

К коллективным формам работы с родителями относятся:

Общие и групповые родительские собрания ДОУ. Это форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи (обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы).

-собрание должно запомниться;

- должно заставить задуматься;

- информационный блок должен быть хорошо подготовлен;

-привлекать родителей к диалогу;

- собрание не должно длиться более 1ч 20 мин: 20 мин – довести новую информацию,15 – 20 мин выслушать вопросы и ответить на них, 20 мин – индивидуальные вопросы.

- каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы, достижениях детей.

Формы проведения собраний может быть разной: КВН, круглый стол, викторина и т. д.

Тематические консультации относятся к коллективным формам работы. Цель - ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Они могут проводиться и специалистами по общим и специальным вопросам, например, развитию музыкальности у ребенка, охране его психики, обучению грамоте и др. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Главное назначение консультации — родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.

Следующая форма работы – индивидуальная. Беседы должны отвечать определенным требованиям:

• быть конкретными и содержательными;

• пробуждать интерес к педагогическим проблемам;

• повышать чувство ответственности за воспитание детей.

• не начинать разговор о недостатках ребенка, не задавать много вопросов родителям о воспитании детей.

Наглядно-информационные формы условно разделены на две подгруппы:

Информационно-ознакомительная. Цель - ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей. Это - сайт дошкольного учреждения, информационные стенды в холлах дошкольного учреждения и в прихожей группы.

Информационно-просветительская. Цель - обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное — через газеты, организацию выставок и т. д.

Главное - содержание должно быть кратким, ясным, разборчивым, чтобы у родителей возникло желание обратиться к его содержанию.

Папки–передвижки, которые формируются по тематическому принципу: «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» и т. д.

Информационные листы могут нести в себе следующую информацию:

информацию о дополнительных занятиях с детьми

• объявления о собраниях, событиях, экскурсиях;

• просьбы о помощи;

• благодарность добровольным помощникам и т. д.

Памятки для родителей. Небольшое описание (инструкция) правильного (грамотного) выполнения каких либо действий: «Профилактика гриппа», «Наш друг – светофор» и т. д.

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которых родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. К совместным видам деятельности относятся:

Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями. В нашей группе ежегодно проводятся выставки совместных работ родителей с детьми: «Чудо урожай», «Дары осени», «Зимняя композиция». Также проводился конкурс «Путешествие маленькой бусинки», «Новая жизнь старых вещей». Организовали «Экологическую выставку» (выставка кормушек - 2011г).

Участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, в группе заранее вывешивается интригующее, яркое сообщение. Родители не остаются равнодушными: собирают рисунки, готовят вместе с детьми интересные поделки.

Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда, в этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко (франц. писатель). В нашей группе мы помним об этом и всегда благодарим родителей за их работу, вручаем грамоты, награждаем маленькими призами, объявляем благодарность.

Выпуск стенгазеты.

Фотовыставки. «Один день из жизни группы», «Я здоровье берегу сам себе я помогу». Каждый год традиционно к женскому празднику 8 марта оформляется фотовыставка «Наши мамы», к 23 февралю - «Мой папа». Также для себя я на заметку взяла, что можно организовать фотовыставку «Моя бабушка - лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я - дружная семья».

Организовывался круглый стол

Совместное развлечение «Папа, мама, я – дружная семья»

Дни открытых дверей. Проведению Дней открытых дверей в детском саду предшествует предварительная работа. Педагог тщательно продумывает режимные моменты, непосредственную образовательную деятельность, вывешивает красочные объявления, готовит совместно с детьми пригласительные билеты. При посещении родителями ДОУ педагог должен стараться вовлечь родителей в жизнь группы детского сада. Родители принимают участие в образовательной деятельности вместе с детьми, а иногда и сами проводят мастер - классы, рассказывая детям о своей профессии, показывая свои умения и навыки при изготовлении поделок и т. д.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. У нас в группе многое сделано руками пап и мам наших детей. Они помогли нам изготовить нетрадиционное оборудование для уголка по физической культуре; нарисовали красочные картины в спальне, групповой комнате, раздевалке; помогли оформить уголок природы, театральный уголок. С помощью родителей предметно – развивающая среда оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей. На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Опыт работы показал, что родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

Использованная литература:

1. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. М.: «Сфера», 2002

2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. М.: Творческий центр «Сфера», 2005

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Консультация «Формы работы с родителями»
Опубликовано: 15 марта 2013 в 14:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо кушает»
Все родители желают своим детям здоровья и хотят, чтобы их ребёнок не болел, вырос красивым, сильным. Этого можно добиться, если ребёнку, в первую очередь,...
Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние...
Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе...
Цель: 1. Воспитывать внимание, интерес к занятию. 2. Упражнять детей в назывании основных цветов. 3. Продолжать формировать интерес к игре с цветом,...
Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям о...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская...