Папки-передвижки

Консультация «Игра в жизни ребёнка»

Елена Мануилова
Консультация «Игра в жизни ребёнка»

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она является потребностью растущего организма.

Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке ненужных навыков и умений. Игра – источник развития, она создает зону ближайшего развития, т. е. определяет развитие ребенка, утверждал Л. С. Выгодский.

Публикация «Консультация „Игра в жизни ребёнка“» размещена в разделах

На каждом из этапов психического развития ведущая деятельность имеет решающее значение; при этом другие виды деятельности существуют как бы параллельно. Именно в связи с развитием ведущей деятельности в психике ребенка происходят главнейшие изменения, развиваются психические процессы, способствующие переходу ребенка на боле высшую ступень развития. (Д. Б. Эльконин).

Игра в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка.

Д. Б. Эльконин выделяет четыре основные линии влияния игры на психическое развитие ребенка: развитие мотивационно – потребностной сферы; преодоление познавательного «эгоцентризма» ребенка; формирование идеального плана; развитие произвольности действий. В связи с этим предметом особого внимания в ДОУ должна стать предметно – игровая среда, которая обеспечивает условия для деятельности и зону ближайшего развития каждого ребенка с учетом индивидуальных способностей.

Чтобы ребенок воспринимал действительно нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и значима, прежде всего для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых.

Педагог лишь направляет деятельность детей на самостоятельный писк, подсказывает источник получения информации.

Формирование «образа познания» является важной задачей педагогики, так как способствует, в свою очередь, формированию у каждого человека представления о цели жизни.

Взаимодействие субъекта со средой, подчеркивает Д. Б. Эльконин, - это процесс создания или преобразования среды и ее освоение. Среда создается только в результате деятельности, а освоение ее субъектом осуществляется через эстетическое, познавательное, оценочное и другие виды отношений и взаимодействий.

Воспитательно – образовательная система детского сада включает в себя и развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности. Это и элементарные формы бытового труда и самообслуживания, и конструктивная деятельность с включением простейших трудовых умений, и разнообразные формы продуктивной деятельности, и занятия по ознакомлению с окружающими ребенка явлениями природы и общества, и различные формы эстетической деятельности, и элементарные формы учебной деятельности по овладению чтением, письмом, началами математики и, наконец, ролевая игра.

Предметный мир, осознаваемый ребенком, все более расширяется для него. В этот мир входят предметы, которые составляют ближайшее окружение ребенка, предметы, с которыми может действовать и действует сам ребенок, а также и другие окружающие его предметы.

В практике дошкольных учреждений воспитатели часто не знают, как использовать познавательную активность ребенка в игре. Они опираются на свою интуицию, свой опыт и часто делают ошибки.

Для развития познавательной активности детей необходимо как объективных, так и субъективных условий.

Объективные условия следующие:

а) источники различной художественной информации, обогащающие переживания детей, занятия, развлечения, праздники в детском саду, многочисленные ситуации, окружающие ребенка;

б) условия материальной среды, позволяющие детям развернуть свою деятельность и придать ей тот или иной характер, выбрать какой – либо вид художественной практики;

в) характер и тактика руководства педагога, его косвенные действия, его соучастие, проявляющееся в выражении своего отношения к художественной деятельности, в поощрительных замечаниях, создающих благоприятную атмосферу.

К субъективным условиям относятся:

а) художественные интересы детей, их избирательность, устойчивость;

б) побуждения детей, вызывающие их самостоятельную деятельность на основе стремления выразить свои художественные впечатления, применить имеющийся художественный опыт или усовершенствовать его, включиться во взаимоотношения с детьми.

Таким образом, что бы сюжетно – ролевая игра была полной и интересной ребенок должен использовать свои познавательные способности. Которые берутся из разных сфер: социальной жизни, из разных литературных произведений, сказок, а также соединение сказочных и реальных персонажей. Включение в общий сюжет таких ролей активизирует воображение детей, их фантазию, побуждает придумывать новые неожиданные повороты событий, которые объединяют и делают осмысленным совместное существование и взаимодействие таких различных персонажей.

При этом воспитатель учитывает игровые интересы детей, которые в обычных совместных играх часто не могут реализовать. Педагог в совместной с детьми иге должен показать, как можно развернуть сюжет с такими, казалось бы, несоединимыми ролями. Он всячески поощряет детей, которые вводят в предварительный план игры новые ситуации, события и действующих лиц, так как это является показателем свободного владения игровыми способами деятельности и творческой активности ребенка.

Публикации по теме:

Игра — основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста Консультация для родителей Тема: «Игра - основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста». Составила: воспитатель Ушкова С. В. ;.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Проект «Сюжетно - ролевая игра». Тема: «Салон красоты». Проект реализуется с детьми 5 -6 лет. Направленность: Познание окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игра в жизни ребёнка»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 11:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД