Консультация «Игра в жизни ребенка»

Елена Фатеева
Консультация «Игра в жизни ребенка»

Виды игр и их роль в воспитании дошкольника

Консультация «Игра в жизни ребенка»

Ребенок 6-7 лет переживает ответственный период его развития, когда формируются умственные способности, нравственные качества, эстетические чувства. Все эти стороны личности ребенка воспитываются в процессе интересной, содержательной деятельности на занятиях, в труде, в игре.

Игра — одно из наиболее эффективных средств воспитания. В примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой указывается на большое значение игры для физического и психического развития ребенка, становления его индивидуальности. Программа определяет воспитательные задачи по отношению к каждому виду игр.

Подвижные игры - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами, естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.

Дидактические игры — представляют собой многоплановое, сложное педагогическое явление: они является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Дети учатся согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игр; также развивают сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи, развивают и закрепляют сенсорные способности.

Игры сюжетно-ролевые развивают творческое воображение детей. Учат договариваться о замысле игры, её планировании, обсуждение действий всех играющих. Также воспитывают доброжелательность, готовность выручить сверстника, учат умению считаться с интересами и мнением детей по игре. В игре дети закрепляют знания и представления об окружающей жизни полученные при повседневной деятельности детей, при чтении литературных произведений, просмотре мультфильмов, детских образовательных передач.

В строительных играх, помимо конструктивных способностей, развиваем творческое воображение, эстетические чувства, воспитывается привычка контролировать движение, рассчитывать его силу, направление. Сооружение постройки требует выдержки, настойчивости в достижении цели. Также требуют элементарного планирования, определения задачи, подбора материала, последовательности и согласованности действий, организации взаимоотношений и т. п. Кроме того, дети осваивают знания о форме, величине, пространственном расположении и т. д.

Игры со строительными материалами, в процессе которых ребенок создает что-то новое, ближе всего стоят к трудовой деятельности человека.

Театрализованные игры представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения и формой обучения и самостоятельной игровой деятельностью и средством всестороннего развития личности. Играя, дети решают эти задачи в занимательной форме (например, умение узнавать начало и конец музыкальной фразы, формировать инонациональную выразительность речи, воспроизводить характерные жесты передавать мимикой определённые эмоции, импровизировать на заданную тему и многое другое). В театрализованной игре дети не просто играют роль или кривляются изображая того или иного сказочного персонажа, а учатся через телодвижения, мимику, жесты, интонацию создавать своей образ. Самое ценное в этих играх – это возможность прямого и свободного самовыражения в отношениях с другими членами группы.. Театрализованная деятельность даёт детям возможность почувствовать, пережить успех. Преодолеваются нерешительность, неуверенность. Театрализованная игра создаёт положительный эмоциональный подъём и вместе с тем требует напряжения нервной системы.. В ходе игры дети изучают различные эмоции и возможность управлять ими. Результатом деятельности должно стать преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других. Немаловажно, что театрализованная деятельность создаёт наилучшие возможности для самовыражения.

Руководствуясь данной характеристикой игр, не следует забывать, что она условна, что в каждом виде игр заключены и другие возможности, на которые необходимо обращать внимание воспитателей, и помните, что активное участие в разных играх помогает ребенку преодолеть робость, поверить в свои силы.

Литература;

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Москва «мозаика-синтез» 2011

2. «Играем в памперсах» Наталия Ильина Москва «Айрис-Прогресс» 2004г

3. «Ступени творчества или развивающие игры» В. Н. Никитин. Москва «Просвещение» 1991г

Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни детей». Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни детей». Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему.

Весёлое развитие речи — роль взрослых Речь человека – не врожденная способность, она формируется постепенно. Взрослые должны стимулировать ребенка к пробуждению у него активной.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Консультация «Игра в жизни ребенка»
Опубликовано: 25 января 2014 в 16:09
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...