Папки-передвижки

Консультация «Игра — это серьезно!»

Светлана Ивановна
Консультация «Игра — это серьезно!»

«Игра — это серьезно!»

- Мамочка, разреши мне сегодня надеть в детский сад новое розовое платье с вышивкой?

- Нельзя!

- Я не испачкаю! А платье можно и выстирать!

- И будет оно уже не новое, а старое.

- Мамуля! А можно я сегодня не пойду в детский сад?

- Разве сегодня выходной? Живо одевайся, а то я из-за тебя на работу опоздаю… Ты где? Опять фокусничаешь? Сейчас возьму ремень… Считаю до пяти…

Публикация «Консультация „Игра — это серьезно!“» размещена в разделах

Не правда ли, знакомая картина. Наверняка каждый из нас хотя бы раз наблюдал ее в жизни и, конечно считая себя образцом, осуждал нерадивую маму. Но это зарисовка не из взрослой жизни. Это диалог маленькой девочки со своей дочкой – куклой. Не будем спешить с осуждениями. Давайте попробуем ответить на вопрос: почему мы, культурные и образованные люди, не можем предложить нашим детям примеры поведения, достойные подражания?

В последнее время произошли коренные изменения в обществе. Перед нами остро встала проблема материального обеспечения. Мы много работаем, все меньше уделяя внимания своим детям. Большинство родителей считают, что детям предстоит жить в обществе более жестоком, требующем большей квалификации, и менее гуманном, основанном на борьбе за выживание. В таких условиях игра, по мнению большинства,- бесполезная деятельность, которая не пригодится в будущем. В отличие от счета и письма она не имеет жизненно необходимого результата. Другие родители говорят: «Нас никто не учил играть, и наши дети сами определятся с этой деятельностью». Неправда! Мы учились играть у наших сестер, братьев, у соседских мальчишек и девчонок в шумных детских ватагах. Сегодня мы обрекаем наших детей на одиночество. Теперь редкостью становится не только многодетные семьи, но и семьи с двумя детьми. А если повезло с братом и сестрой, то старшие отгораживаются от младших наушниками с «Убойной музыкой». Цепь преемственности прервана.

В погоне за ранним всестороннем развитием мы рьяно заполняем время игры занятиями в разных кружках и школах. Английский, танцы, спортивная секция… И так всю неделю. А в выходные мы стараемся, чтобы наши дети находили себе «тихие» занятия, перепоручаем своих детей компьютеру, действуя по принципу «лишь бы не мешали».

А как научиться девочке готовить пельмени, если мама не разрешает повозиться с мукой; как научиться стирать, если даже носовые платочки отправляются в стиральную машинку? Как мальчику стать умелым, если папа взамен любимой машины со сломанным колесом покупает новую? Так облегчая жизнь себе, мы сужаем круг ярких впечатлений о труде взрослых и о способах проявления заботы о детях.

Часто родители полагают, что игра так естественна для ребенка, что нет необходимости обучать ей детей, она возникает и развивается сама, нужно только обеспечить ребенка достаточным количеством необходимых ему игрушек. Тогда откуда берутся дети, играющие в одни и те же примитивные скучные игры, хотя при этом их детская напоминает игрушечный отдел "Детского мира". Ответ прост и лежит на поверхности. Все, что вдыхает в детскую игру жизнь, дает ему общение с взрослым.

Если мама не будет играть вместе с малышом с раннего детства, он не только не научится самостоятельно придумывать и воплощать игру в дошкольном возрасте, он не научиться быть активным и творческим исследователем мира и членом общества.

Ребенок овладел предметами, научился применять их в игре. Теперь игра становиться основной деятельностью, в которой ребенок многократно отражает и переживает все свои отношения с миром и свои знания о нем. И здесь опять незаменим взрослый, который передает ребенку знания о событиях и явлениях окружающего, о человеческих взаимоотношениях, нравственных нормах семейной и общественной жизни.

Узнав и осмыслив определенную область взрослой жизни, дети начинают играть в это. Чтобы игра была насыщенной и динамичной ребенку необходимы новые знания и впечатления, которые дает общение с взрослыми.

Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т. д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное, речевое, физическое развитие. То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка.

Что делать? Как вернуть игру детям?

Сначала нам, взрослым, нужно остановиться и вспомнить свое детство. Что любили, чем и во что играли. Мы, взрослые, привыкли к своей воспитательной и обучающей роли. А может, стоит от нее отказаться? Попробуйте! Только не спешите проявлять инициативу, дайте возможность ребенку выступить осведомленным и знающим человеком. Важно, играя с детьми, разделить их чувства, мысли, восторг, без которых настоящая игра невозможна. С самого раннего возраста родителям необходимо воспитывать у детей дружеские чувства, умение действовать вместе, согласованно. Лучшая помощница в этом - игра. Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе.

Только в игре с партнерами (взрослыми и детьми) ребенок может научиться сотрудничеству, взаимопомощи, сострадательности. Согласитесь, на эти качества теперь дефицит, но они не утратили своей ценности в обществе. Что, как не особое внимание взрослых к проявлению гуманных, а не эгоистичных отношений ребенка в игре, может помочь воспитанию высоко духовной личности уже с дошкольной поры.

В игре есть и некий дисциплинирующий, организующий момент - это ее правила. Любая игра существует с помощью них, развивается и поддерживается ими. Есть игры, в которых правила заранее известны и неизменны, игры, где правила придумываются игроками. Есть также игры, где правила связаны с ролевым поведением. Так в играх в "семью" мама будет воспитывать заботиться, а дети слушаться или не слушаться, принимать заботы или помогать. Нарушение правил ведет к распаду игры, к конфликтам между партнерами. Понимать и выполнять правила может научить ребенка только взрослый.

Именно наличие в игре правил помогает воспитывать и развивать у ребенка сдержанность, ответственность, последовательность в поступках.

Современный ребенок страдает от недостатка игровой деятельности, прежде всего потому, что изменилось общественное родительское отношение к игре.

С самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.

Игра – это радость для ребенка! Доставляйте радость своим детям!

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в изготовлении ширм

для игр детей в группе.

Публикации по теме:

Консультация «Математика — это интересно» Формирование элементарных математических представлений у детей — это средство развития их умственных, познавательных способностей. Стремление.

Консультация для родителей «Пуговицы — это интересно!»Консультация для родителей «Пуговицы — это интересно!» «Проект – это всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью.» У. Х. Килпатрик Некоторые родителей не знают чем и как.

Детство — это игра, игра — это детство.Детство — это игра, игра — это детство. Игра радует детей и развивает, делает их веселыми и озорными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают различные постройки.

К 23 февраля мы делаем подарок папе своими руками! мои воспитанники подошли к этой работе серьезно!К 23 февраля мы делаем подарок папе своими руками! мои воспитанники подошли к этой работе серьезно! К празднику 23 февраля, мы решили нашим папам сделать подарок – объемную открытку. Ведь подарок папе очень важен! Мы провели с детьми беседу.

Консультация для родителей «Игра дошкольника — это способ познания мира»Консультация для родителей «Игра дошкольника — это способ познания мира» Путь, который проходит ребенок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Чтобы воспитывать ребенка, его необходимо знать. И действительно,.

Консультация для родителей «Это важно знать» Дети – наше счастье и смысл жизни. Полноправными членами семьи являются не только взрослые, но и дети. Когда дети маленькие они зависят.

Консультация для родителей «Здоровье — это здорово!» Формируя у ребёнка потребность в здоровом образе жизни, родители должны помнить, что ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического, душевного.

Консультация «Левша — это дар или наказание?» Ваш ребенок — левша! Осознание этого факта нередко воспринимается родителями негативно, а то и хуже — как наказание, как приговор судьбы.

Прогулка — это не просто играПрогулка — это не просто игра Тесная связь экологического воспитания с художественной литературой, развитием речи, изобразительной деятельностью, физической культурой.

Экологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» ФотоотчетЭкологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» Фотоотчет Экологический проект "Что это? Где это? Зачем это?" Этапы Дата/ Тема Содержание работы Ответственный Информационно-накопительный Изучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игра — это серьезно!»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 14:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД