Консультация «Игры по сенсорному воспитанию в домашних условиях»

Ирина Каткова
Консультация «Игры по сенсорному воспитанию в домашних условиях»

Для развития мелкой моторики в своей работе использую игры, которые хочу предложить проводить родителям с детьми дома.

Консультация «Игры по сенсорному воспитанию в домашних условиях»

Игра «Лесная полянка»

Игра «Разноцветные шарики»

Игра «Мы едем, едем…»

Игра «Найди половинку».

Для этой игры используются два набора красочных открыток, один из которых разрезается пополам. Игра ориентирует детей на установление логической связи, цветового единства. Сначала показываются целая картинка и половинка.

Задание: найди подходящую к ней из представленных 3-4 (не более) половинок от разных открыток. Если ребенок затрудняется, задание выполняется совместно. В дальнейшем игра усложняется (увеличивается от 6 до 8) число половинок и число долек, разрезанных на 3 или 4 части.

Игры с пирамидкой. Для детей третьего года жизни пирамидка подбирается 6-7 колец разного цвета, при складывании пирамидки важно учить ребенка определять цвет, размеры колец на ощупь. Попросите малыша закрыть глаза, ощупать пирамидку, а потом сказать, ровная она или нет. Обратите его внимание на то, что пирамидку, составленную из двух, примерно равных колец, можно катать как колесики. Если ребенок с увлечением продолжает собирать и разбирать пирамидку, пусть даже неправильно, взрослый не только оставляет у него игрушку, но и на первых хвалит. («Как хорошо ты надеваешь колечки!») Однако, как только интерес угасает или колечки просто разбрасываются, пирамидку лучше убрать.

Переливание воды. Для этого необходим материал: поднос, два одинаковых фарфоровых кувшина с ручкой (ручка правого кувшина направлена вправо, левого - влево); в правый кувшинчик налита вода; маленькая тряпочка или губка для впитывания воды; которая лежит на подносе между двумя кувшинами.

Ребенок учится:

- переливать воду из кувшина в кувшин;

- запоминать последовательность действий;

- развивать самостоятельность;

- тренировать пальцы.

Рамка со шнурками.

Материал: лист с наклеенными брюками, шнурок.

Ребенок учится:

- вставлять шнурок в отверстия (дырочки);

- запоминать последовательность;

- тренировать пальцы.

Однако интерес к предметам не возникает сам по себе. В раннем возрасте общение ребенка со взрослым строится на основе непосредственных эмоциональных контактов. Дети, имеющие полноценное общение со взрослыми, отличаются следующими чертами:

- они любознательны, активно обследуют окружающий мир;

- инициативны по отношению к старшим;

- стремятся привлечь их к своим действиям;

- легко и охотно принимают показанные им образцы действий;

- чувствительны к оценке взрослого, тонко различают похвалу и порицание;

- активно пользуются речью, притекая внимание к себе;

- доверчивы, открыты и эмоциональны.

Ослабление деловых контактов со взрослым замедляет возникновение активной речи, а вместе с ней и многих других сфер психической жизни ребенка воображения, произвольного поведения и пр. Дети замкнуты и пассивны, неуправляемы. Но стоит взрослому предложить детям какую-либо игру или совместную деятельность, как в ребячьих глазах появляется блеск, интерес, восторг. Так как в два года ребенок еще не может фантазировать и общаться содержательно со сверстниками. Все это придет позже. За два - три месяца при правильных педагогических воздействиях дети могут сделать заметный скачок в умственном, речевом, общем психическом и личностном развитии. Чтобы после трех лет ребенок самостоятельно и творчески играл, чтобы он полноценно развивался, стал самостоятельным, дисциплинированным, именно сейчас вы, родители, должны быть не только рядом, но и вместе с ним.

Пересыпание ложкой. Используется материал: две круглые пиалы на подносе, левая из них наполнена горохом, рисом; между пиалами ложечка. Пиалы одинакового размера, формы и расцветки.

Ребенок учится:

- пересыпать ложкой;

- запоминать последовательность;

- тренировать пальцы;

- подготавливать руку к письму.

Складывание салфеток.

Используется материал: понос, пять квадратных матерчатых салфеток или носовых платков. На каждой из них нитками контрастного цвета прошиты линии: на первой — одна линия по диагонали, на второй — одна горизонтальная линия, делящая салфетку пополам; на третьей - две линии по обеим диагоналям, на четвертой - горизонтальная и вертикальная линии, делящие салфетку на 4 равные части, центр пятой салфетки отмечен звездочкой.

Ребенок учится:

- разными способами складывать салфетки;

- запоминать последовательность действий;

- развивает самостоятельность.

Публикации по теме:

Хобби! Вырезалки-вытанки!Хобби! Вырезалки-вытанки! Добрый день!Несколько лет назад я увлеклась вырезалочками!Зашла на сайт мастеров и увидела красивые вырезалки, которые мне очень захотелось.

Волшебный мир салфетокВолшебный мир салфеток Я работаю во второй младшей группе детского сада. Большое внимание уделяю работе с бумажными салфетками. Любая работа с бумагой не только.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Изучаем цвета
  • Зима
Автор публикации:
Консультация «Игры по сенсорному воспитанию в домашних условиях»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 21:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тематическая папка — лэпбук «Правила дорожного движения»
Тематическая папка - лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной...
Лэпбук «Мир, труд, май»
Доброго всем! Как и обещала вчера, выкладываю лэпбук. Но мы с Оксаной Корнеевой посоветовались и решили, что она сама про Челябинск опубликует. Это будет...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию ( рисование) в подготовительной группе «Русская матрёшка»...
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности Под веселую музыку в спортивный зал входят команды детей. Вед: Везде и всюду правила. Их надо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание весны»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание весны» с использованием здоровьесбьерегающих технологий ( физминутка, дыхат....