МААМ-картинки

Консультация «Игры с песком и водой в летний оздоровительный период»

Веденеева Олеся Валентиновна
Консультация «Игры с песком и водой в летний оздоровительный период»

Сохранение и укрепление здоровья детей - важнейшая задача как родителей, так и педагогов. В решении этой проблемы, особенно в летний оздоровительный период, помогут снимающие эмоциональное и психическое напряжение игры и упражнения с песком и водой.

Педагоги считают, что игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и взрослых и являются прекрасным средством для развития и саморазвития. Строя и разрушая, а затем снова воссоздавая сказочные замки или просто красивую картинку, ребенок гармонизирует свое внутреннее состояние.

Публикация «Консультация „Игры с песком и водой в летний оздоровительный период“» размещена в разделах

Песочница - это прекрасная развивающая среда для работы с детьми дошкольного возраста. Она дает неограниченные возможности экспрессии, так как игры с песком насыщены разными эмоциями (восторгом, удивлением, волнением, радостью, позволяет создать символические образы, отражающие неповторимый внутренний мир ребенка. Удивительное происходит в том, что песочная страна- не что иное, как проекция внутреннего мира ребенка.

Как играть с песком? Детям показываем, как можно, глубоко погрузив руки в чистый речной или морской песок, перетирать его между ладонями, сжимать, просеивать, т. е. делать самомассаж.

Очень важны упражнения на развитие мелкой моторики рук: пальцы "ходят гулять" по песку, прыгают, выполняют зигзагообразные движения, «играют на пианино". Дети с интересом оставляют на влажном песке отпечатки ладоней, ступней или следов от ботинок.

Нравится им делать руками отпечатки геометрических форм. При этом дети лучше запоминают их названия (круг, квадрат, треугольник) и величину (большой, маленький, средний). С удовольствием дошкольники играют в "сыщиков" (находят глубоко спрятанную в песок игрушку, в строительство ходов, лабиринтов, колодцев.

Игры с песком - это возможность обучения детей природному и ландшафтному конструированию. Из песка и природных материалов (кусочков дерева, веток, камешков, они сооружают реки, горы, туннели, мосты. При этом развивается кругозор детей, их речь, пространственная ориентация, умение сотрудничать друг с другом, работать и играть сообща. На песке детей учат рисовать, писать буквы (пальцем, палочкой, что вызывает гораздо больший интерес, чем изображение на бумаге.

Игры с песком позволяют :

• стабилизировать психоэмоциональное состояние,

• совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику,

• стимулировать развитие сенсорики, тактильно-кинестетической чувствительности,

• развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию,-расширять кругозор.

Через руку, входящую в соприкосновение с песком, ребенок получает знания и опыт-основу мышления.

Песочные игры имеют свои названия : "Мокрые отпечатки", "Забавные ладошки", "Песочные замки», «Картины на песке", "Угощения", "Золотоискатели".

Рука ребенка, соприкасающаяся с водой, также развивает и гармонизирует работу его мозга. В педагогике известно более сотни упражнений: от массажа рук в воде до опытов, связанных с различными агрессивными состояниями воды: жидкостью, паром, льдом.

В любом возрасте, в любом виде дети любят воду. Жаль только, что мы взрослые, уже забыли чувство радости и наслаждения от игр с водой, шлёпанья по мокрым лужам босиком, громкие вопли при обливании друг друга, восторга от прыжков под "грибным дождичком. Наши "ворчалки-бурчалки" по поводу мокрых рукавов, платьев, маек надолго портят настроение малышей. Но ведь одежда высыхает быстрее, чем исчезает грусть и обида из детских глазок. Не отнимайте у детей возможность наслаждаться играми с водой, которые они любят в любом виде.

Вот самые любимые детьми "мокрые игры" : "Из пустого в порожнее", "Кто быстрее нальет и выльет», «Разноцветная вода», «Поиск сокровищ под водой" и т. д.

Игры с водой благоприятно действуют на эмоциональное состояние детей, они имеют большие развивающие возможности. В жаркие летние дни, под тенистыми деревьями, удобно разместить столы, скамейки, оборудование для игр с водой : небольшие надувные бассейны, тазики лейки, плавающие и легко моющиеся игрушки, водные пистолеты, бутылочки-обливалочки и другие забавные, милые детскому сердцу предметы.

ЖЕЛАЕМ ЗДОРОВЬЯ ВАМ И

ВАШИМ ДЕТЯМ!

Публикации по теме:

Консультация «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей.

Конспект развлечения для старшего, подготовительного возраста 6–7 лет в летний оздоровительный период «Олимпийские игры» Тема недели: Неделя спорта. Спортивное мероприятие «Олимпийские игры» Участники: воспитанники старшего, подготовительного возраста 6-7.

Консультация для родителей «Игры с песком и водой» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ» Развивающие игры с песком и водой Вот и лето пришло! Сколько радости и тепла несет нам.

Консультация для родителей «Игры с песком и водой дома» Консультация для родителей «Игры с песком и водой дома». Летом на площадке наиболее часто дети играют с песком и водой. Этот природный.

Консультация для родителей «Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей младшего дошкольного возраста» Игры с водой и песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют.

Консультация для воспитателей «Организация проведения прогулок с детьми в летний оздоровительный период»Консультация для воспитателей «Организация проведения прогулок с детьми в летний оздоровительный период» Лето – самая долгожданная и любимая пора детей и взрослых, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним.

Консультация «Летний оздоровительный период в детском саду» Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад «Дашенька» Консультация Летний оздоровительный период Город Улан-Удэ.

Летний оздоровительный период в ДОУ Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

План работы на летний оздоровительный период 1 неделя Июль 02.07.18 – 06.07.18 Неделя «Азбука дорожного движения» Задача: развивать у детей самостоятельность и ответственность; воспитывать.

Познавательно-оздоровительный проект на летний оздоровительный период «Лето — территория здоровья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игры с песком и водой в летний оздоровительный период»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 19:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД