Лучший педагог года

Консультация «Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе»

Александр Азаркин
Консультация «Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе»

Консультация на тему : "Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе"

Подготовил:

Инструктор по физической культуре

Азаркин А. В.

Сегодня мы познакомимся с инновационными подходами в физкультурно-оздоровительной работе.

Публикация «Консультация „Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе“» размещена в разделах

Физическое воспитание занимает важное место в системе дошкольного образования, являясь основным фактором укрепления здоровья и всестороннего развития личности ребенка. В последние годы наблюдается устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья, физического развития и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологических условий жизни, несбалансированным питанием, несовершенством системы медицинского обслуживания, недостаточным финансированием образовательных учреждений и многими другими факторами.

В связи с этим особое внимание уделяется обновлению содержания образования по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. На сегодняшний день разработано множество программ по физической культуре в дошкольных учреждениях, в том числе авторских, и каждая из них имеет свои особенности. Все они направлены на решение задач охраны и укрепления здоровья ребенка, повышение его функциональных возможностей, уровня физической и двигательной подготовленности, при этом отличаются содержанием, объемом и подачей двигательного материала.

Проанализировав программы многие специалисты выявили существенные недостатки, связанные с отсутствием целенаправленного подхода к организации обучения, использования обоснованных форм, методов и приемов дифференцированного руководства процессом развития двигательных способностей детей. Отсутствие единой точки зрения различных авторов указывает на несовершенство существующей системы физического воспитания, основанной на хорошо изученных и проверенных практикой традиционных методах работы с детьми. Многие исследователи полагают, что постоянное использование одних и тех же методик работы значительно снижает интерес детей к занятиям физическими упражнениями и, ка следствие, приводит к снижению их результативности. На сегодняшний день традиционное образование нуждается в особом подходе в организации учебной деятельности-использовании инноваций, способствующих разнообразию и пополнению образовательного процесса качественно новым содержанием. Многие дошкольные образовательные учреждения наряду с традиционными средствами и формами работы применяют нетрадиционные: ритмическая худ. гимнастика, занятия на тренажерах, восстановительные занятия в сочетании с фито- и психотерапией, аутотренингом, физиопроцедурами и массажем, хореографией (занятия современными и народными танцами). В физкультурных занятиях широко используются элементы фольклора, игрового стретчинга и др. Поэтому, одной из основных задач обновления содержания физического воспитания дошкольников является определение стратегических линий введения инноваций.

На сегодняшний день одно из перспективных инновационных направлений совершенствования физического воспитания - его включение в спорт на основе предложенной известным ученым и организатором спортивной науки В. К. Бальсевичем концепции конверсии избранных элементов технологий спортивной тренировки в интересах совершенствования содержания и форм организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. По мнению В. К. Бальсевича, концепция тренировки - пока единственная научно обоснованная концепция управления развитием физического потенциала человека.

Другое инновационное направление, дополняющее существующую систему физического воспитания детей дошкольного возраста, - реализация интеллектуальных и социально-психологических задач, в совокупности составляющих культурологический вектор процесса воспитания, применение физических упражнений для оптимизации условий развития психических процессов. В своих научных исследованиях А. В. Запорожец обосновывает использование возможностей средств физического воспитания для создания условий, оптимизирующих формирование психических процессов у дошкольников. Результаты проведенных исследований дополняют содержание существующих программ обучения и воспитания в дошкольных учреждениях конкретными рекомендациями по освоению детьми интеллектуальных ценностей физической культуры и формированию у них стойких стимулов к занятиям физическими упражнениями.

Таким образом, определение приоритетного направления, дополняющего содержательную основу системы физического воспитания детей, лежащего в основе построения современной системы физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении, позволяет активизировать внедрение инновационных программ и технологий в физкультурно-оздоровительную работу с детьми в условиях сохранения традиционно эффективных методик и форм организации образовательного процесса.

Разработанных на сегодняшний день инновационных подходов в физкультурно-оздоровительной работе достаточно много. Приведем ряд примеров:

1. Корригирующая гимнастика. Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечнососудистую систему, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме.

2. Дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика укрепит иммунитет малыша. Оградить ребенка от простудных заболеваний – задача не из легких. Микробы и вирусы то и дело одолевают маленького человечка и подрывают еще неокрепший иммунитет. Что же делать? Бежать к врачу и поить малыша таблетками или прибегнуть к бабушкиным рецептам? Ни то, ни другое не понадобится, если заняться с ребёнком дыхательной гимнастикой.

3. Виброгимнастика. Еще один вид инновационной технологии разработал академик Микулин. Называется он виброгимнастика. Это встряхивание организма, стимулирующее более энергичное кровообращение, устраняет скопление шлаков и тонизирует организм. Виброгимнастика показана детям, которым по ряду причин нельзя заниматься более активными движениями, и они обычно остро переживают это. Виброгимнастика может использоваться также как физкультурная минутка во время или после напряженной умственной деятельности.

Упражнения виброгимнастики разработаны академиком А. А. Микулиным. Нужно подняться на носки, чтобы пятки оторвались от пола всего на 1 сантиметр, и резко опуститься на пол. При этом происходит то же самое, что при беге и ходьбе: благодаря клапанам в венах кровь получит дополнительный импульс для движения вверх. Рекомендуется это упражнение делать не спеша, не чаще одного раза в секунду. Упражнение повторять 30 раз (30 сек, потом 5-6 секунд отдохнуть. Нужно также следить за тем, чтобы пятки отрывались от пола не более чем на 1 сантиметр, чтобы не было утомления стоп. Сотрясения не должны быть жесткими и резкими. Они должны быть такими, как при беге. При выполнении виброгимнастики следует покрепче сжать челюсти Общая длительность выполнения упражнения - 1 минута. В течение дня можно проводить ее, смотря по обстоятельствам, 2-3 раза. Никакой опасности, отмечает А. А. Микулин, для позвоночника и его дисков виброгимнастика не представляет.

4. Игровой самомассаж. Является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления. А сейчас я вам предлагаю самостоятельно ознакомится, и представить друг другу некоторые комплексы самомассажа.

5. Музыкально-подвижные игры. Содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по физической культуре.

6. Игропластика. Специальные упражнения для развития силы и гибкости, образно-игровые движения, жесты, раскрывающие тот или иной образ, настроение.

7. Степ-аэробика. Степ-аэробика это ритмичные движения вверх, вниз по специальной доске - платформе, высоте которой может меняться в зависимости от уровня сложности упражнения. Однако в ДОУ высота степ – доски постоянна. Степ аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие. Аэробика это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. Для достижения эффекта продолжительность выполнения таких упражнений должна составлять не менее 20-30 минут. Занятия аэробикой доставляют мышцам большое удовольствие.

Публикации по теме:

Построение образовательного процесса по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ Современное дошкольное образование ориентирует педагога на необходимость учета индивидуальных особенностей развития личности ребенка. Одним.

Реализация здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в физкультурно-оздоровительной работе Пояснительная записка В методической разработке представлен опыт инструктора по физической культуре. Особое внимание уделено здоровьесберегающим.

Фотоотчёт о летней физкультурно-оздоровительной работе в подготовительной группеФотоотчёт о летней физкультурно-оздоровительной работе в подготовительной группе «МЫ И ЛЕТО» Фотоотчёт о летней физкультурно – оздоровительной работе в подготовительной группе Воспитатель: Лошкарева Татьяна Анатольевна.

Использование мячей-фитболов в физкультурно-оздоровительной работе с детьми (Часть 3).Использование мячей-фитболов в физкультурно-оздоровительной работе с детьми (Часть 3). Доброе время суток, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас вновь на страницах моего блога. Продолжаю делиться накопленным опытом и впечатлениями.

Использование здоровьесберегающих технологий при физкультурно — оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий при физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Колесникова Г. В. ,.

Комплекс мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе №п/п Содержание Группа Периодичность Ответствен. Время 1 Оптимизация режима 1.1 Организация жизни детей в адаптационный период и создание.

Консультация для воспитателей «Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольника» Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольника В соответствии с ФГОС ДО, принятым в Российской Федерации, содержание общей образовательной.

Консультация для воспитателей «Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольника» Консультация для воспитателей "Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольника"В соответствии с ФГОС ДО, принятым в Российской.

Консультация «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе детского сада» Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят.

Семинар «Инновационные и актуальные подходы в коррекционной работе с детьми ОВЗ». ФотоотчетСеминар «Инновационные и актуальные подходы в коррекционной работе с детьми ОВЗ». Фотоотчет В декабре 2016 года на базе МБДОУ №29 "Солнышко"Ленинского района г. Екатеринбург прошел семинар «Инновационные и актуальные подходы в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 22:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД