Консультация. Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании

Людмила Рябова
Консультация. Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании

Консультация.

Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

Старший воспитатель МБДОУ

«Детский сад Солнышко» Л. П. Рябова

Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения всегда занимала центральное место в социальном заказе общества. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют очередной раз задуматься о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смыты нравственные ориентиры, подрастающее поколение обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности.

Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине, а это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Большую помощь в реализации задач по патриотическому воспитанию оказывают инновационные технологии: музейная педагогика и проектные технологии.

Наш детский сад внедряет различные образовательные технологии. В частности, используем метод проектов. Один из наших проектов - «Мини-музеи в детском саду», в результате которого были созданы три мини-музея: этнографический «Русская изба», исторический «Мы помним наших героев», и мемориальный «Рахманинова».

Почему мы создали мини-музеи? Уварово - город молодой и небольшой. Музеи здесь большая роскошь, существует только краеведческий музей, да и в том наши дети почти не бывают. Мы провели беседу и выяснили, что большая часть воспитанников детского сада, ни разу не была в музее. Причины самые разные. Во-первых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения: «Малы и ничего не поймут, чего зря время тратить». И, во-вторых, многим мамам и папам просто не приходит в голову идея такой экскурсии. Поэтому мы решили создать свой собственный «музейный комплекс». Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини» отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиций, и определенную ограниченную тематику.

Создавая мини-музея «Мы помним наших героев» был разработан проект. Нам, педагогам, пришло время задуматься над тем, как возродить (именно возродить) потерявшую в последние годы актуальность работу по формированию военно-патриотических, духовно-нравственных чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении. В этой связи особую значимость приобретает знакомство с жизнью и достопримечательствами нашего города, с героями и участниками Великой Отечественной войны - нашими земляками.

Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями. Поэтому и нужен наш проект, главная аудитория которого, конечно же воспитатели, которым доверено воспитание детей разных слоев нашего общества и сами дети.

Основными целями этого проекта является воспитание патриотических чувств к родному городу, чувства гордости за его жителей и уважения к землякам-ветеранам, желания сделать для них добрые дела. В результате реализации проекта дети получили знания об истории Великой Отечественной войны, познакомились с ветеранами - нашими земляками, узнали об их жизни и услышали интересные истории военных лет. Подготовили для ветеранов открытки и пригласили в детский сад на праздник День Победы.

Побывали в краеведческом музее нашего города, где дети узнали об истории нашего города, а также о том, как создаются музеи и что в них храниться. В результате чего создали с помощью работников детского сада и родителей свой мини-музей.

Значимость мини-музея достаточно высока, так как здесь дошкольники не только рассматривают книги и репродукции, открытки и карты, подлинные предметы и вещи, слушают рассказы о боевых подвигах, песни военных лет, но и сами читают стихи, задают вопросы, беседуют. Ведь патриотические чувства возникают из социального опыта, воплощенного в продуктах материальной и духовной культуры, который усваивается ребенком на протяжении детства.

Благодаря мини-музеям у нас в детском саду расширилась и обогатилась развивающая среда. Ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А использование таких инновационных технологий, как создание на базе ДОУ мини-музеев и проектных технологий помогают педагогам в решении основных задач по воспитанию нравственно-патриотических чувств дошкольников.

Публикации по теме:

Круглый стол «Круглый стол» нравственно - патриотическое воспитание дошкольников «Фольклор в работе с дошкольниками» Воспитатель Бочанская Наталья Васильевна.

Презентация к тексту конкурса «Воспитатель года 2013» (практика) Доброе время суток, дорогие коллеги! Добавляю презентацию, как дополнение к тексту «Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Консультация. Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 13:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...