Лучший педагог года

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» (3 фото)

Людмила Моисеева
Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»

Консультация для педагогов

«Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования

(технологическая карта)»

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие детей.

Педагогам необходимо искать и использовать новые подходы в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования.

Публикация «Консультация „Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования“» размещена в разделах

Технологическая карта – это алгоритм организованной учебной деятельности, обладающий высокой степенью воспроизведения этапов, управленческих действий воспитателя и деятельности детей, способствующий достижению результата процесса обучения и воспитания. Технологические карты обеспечивают технологизацию педагогического процесса, помогают педагогу определить цели организованной учебной деятельности с позиции ожидаемого результата, предусматривают этапы деятельности.

Организация работы по технологической карте является хорошим фактором мотивации педагогов. Организованная учебная деятельность превращается в игру, в процессе которой дети могут потренироваться в скорости мышления, внимания, памяти, речи и т. д.

Как правило, первый год работы по технологической карте является трудным для педагогов, но со временем накопленный опыт работы (содержания, методических материалов, дидактических средств) обеспечит условия для эффективной работы в последующие годы со значительным снижением нагрузки на педагога.

Предполагается, что со временем у педагогов будут собственные методические каталоги, состоящие из технологических карт и циклограмм.

Необходимо также отметить, что педагог будет иметь возможность ежедневно и ежегодно использовать эти карты в плановый период изучения той или иной темы в рамках образовательных программ. Это приведет также к снижению затрат на подготовку к организованной учебной деятельности, что само по себе высвобождает ресурс времени, здоровья педагогов и приводит к повышению качества как труда педагога, так и обучения ребенка в целом.

Таким образом, технологическая карта, предусматривая ресурсы для повышения качества обучения, высвобождает время для творчества педагога и является своего рода показателем уровня его профессиональной компетентности.

Технологическая карта позволит педагогу проводить любую организованную учебную деятельность с высоким качеством и с минимальным временем к его подготовке.

Управление качеством дошкольного образования является целостной системой, в которую входят цели, условия, методы, способы, средства выполнения требований, предусмотренных ГОСО-2008. Введение в образовательный процесс дошкольного образования специальных средств управления – циклограмм, технологических карт, позволит педагогам самостоятельно конструировать данный процесс и выбирать любые методические элементы, соответствующие теме, целям, замыслу педагогического процесса.

Конструируя по-новому педагогический процесс, педагоги все время должны помнить о том, что:

во-первых, нужно максимально обогатить развитие детей

во-вторых, нужно постоянно осознавать, что ребенок каждый день уже живет, а не готовится к жизни.

Опыт, приобретенный им сегодня, переживаемый радостно или с неприятностями, оставляет след в памяти и сердце. Надо беречь это хрупкое «здание» - душу ребенка. Фактором принципиального значения для положительного развития детей является формирование у них чувства личной ценности и необходимости, чувства безопасности. Для достижения этой цели особое значение имеет единство ожидаемого результата, указаний и требований со стороны социальных институтов (семьи, детского сада, общественности). Все они должны относиться к детям, как к личностям, принимать во внимание их индивидуальные потребности и интересы, их собственное представление о себе. Взрослые должны уметь слушать и уважать взгляды, мысли и соображения детей. Социальная среда должна сосредоточить свое внимание на положительных сильных сторонах детской личности, а не на ее недостатках.

Известный ученый-психолог Л. С. Выготский определил значимость дошкольного образования следующим образом: «Дети пришли в детский сад научиться чему-либо, а педагог, чтобы направить, поддержать ребенка в этом».

Следует напомнить педагогам, что предложенная методическая система требует высокой культуры организации собственной педагогической деятельности. Воспитатель должен научиться видеть целый день развития ребенка и ребенка в этом дне.

Современный педагог понимает, что один день дошкольника – это жизнь человека, когда удовлетворяются его ведущие потребности в игре, познании, общении, самоутверждении и самореализации.

А технологическая карта – современная форма планирования педагогического взаимодействия педагога и детей. Она предназначена для проектирования образовательного процесса.

Форма записи любой образовательной деятельности в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать ее еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.

Исходя из выше сказанного, можно выделить те позиции, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты:

1. необходимость описания всего процесса деятельности;

2. указание операций, их составных частей.

В структуре технологической карты необходимо предусмотреть следующие возможности:

1. тщательного планирования каждого этапа деятельности;

2. максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;

3. координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности;

4. введение оценки на каждом этапе.

Этапы работы над технологической картой:

1. Определение места в изучаемой теме и его вид.

2. Формулировка цели (образовательные, развивающие, воспитательные).

3. Обозначение этапов в соответствии с его видом.

4. Формулировка цели каждого этапа.

5. Определение результатов каждого этапа.

6. Выбор форм работы.

Спасибо за внимание!

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»
Фото «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»
Консультация - фото
Публикации по теме:

Формы и методы реализации целей и условий для непрерывного процесса образования Тема: «Формы и методы реализации целей и условий для непрерывного процесса образования» «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь.

Интеллектуальная игра для педагогов «Play today» по теме «Использование различных технологий в работе с дошкольниками» Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Чарльза Диккенса 1. Метод «Найди похожих».

Использование дидактических игр о спорте в работе с дошкольниками Использование дидактических игр о спорте в работе с дошкольниками Физическая культура и спорт – это неотъемлемая часть окружающего мира,.

Видео «Мастер-класс с педагогами «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками» Мастер-класс с педагогами по квест технологии «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками» Добрый день, я Киреева Наталья.

Использование метода интеллект-карт в работе с дошкольниками В педагогической практике с детьми дошкольного возраста применяется достаточное количество технологий и методик. Мною был взят метод интеллектуальных.

Использование народной игрушки в работе с младшими дошкольниками Использование народной игрушки в работе с младшими дошкольниками. «Игрушка -неизменный спутник детства, друг ребенка, главное действующее.

Консультация для родителей «Образовательный геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования»Консультация для родителей «Образовательный геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования» Перед государством, школой, дошкольными учреждениями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: чтобы ребёнок вырос не только здоровым.

Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивной доски в деятельности педагога при работе с дошкольниками» Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивной доски в деятельности педагога при работе с дошкольниками» Цель: Использования интерактивной.

Изменение образовательной среды для достижения новых образовательных результатов в ДОО №1 «Снегурочка» п. Шушенское. Направления практики: «Изменение образовательной среды для достижения новых образовательных результатов в.

Реализация в ДОУ современных подходов к физическому развитию детей 2–7 лет Впишите контрольный вопрос Ваш ответ 1. В чем проявляется целостность и гармоничность развития детей дошкольного возраста? Правильное физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 12:14
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД