Консультация «Исправление грамматических ошибок в повседневной речи детей»

Елена Ваймер (Перчихина)
Консультация «Исправление грамматических ошибок в повседневной речи детей»

Консультация

"Исправление грамматических ошибок в повседневной речи детей"

Консультация «Исправление грамматических ошибок в повседневной речи детей»

Исправлять грамматические ошибки в повседневной речи детей необходимо для того, чтобы дети привыкали к осознанию языковых норм, различали, как надо правильно говорить.

Неисправленная грамматическая ошибка ведет к закреплению неправильных условных связей как у говорящего ребенка, так и у детей, которые его слышат.

Неправильную форму повторять за ребенком нельзя. Воспитатель может предложить ему подумать, как надо сказать правильно (Надо говорить "мы хотим"). Необходимо сразу же дать ребенку правильный образец речи и предложить его повторить.

Ошибку нужно исправлять в тактичной форме, доброжелательно. Нельзя исправлять речевые ошибки в момент эмоционального подъема. Допускается исправление, отсроченное по времени.

У детей младшего возраста исправление ошибок в речи в основном заключается в том, что воспитатель иначе формулирует словосочетание или фразу. Например, ребенок говорит:"Мы поставили на стол много тарелков и много ложков". - "Правильно, вы хорошо накрыли на стол, поставили много тарелок и положили много ложек " - подтверждает воспитатель.

Детей старшего возраста нужно учить слышать речевые ошибки и самостоятельно их исправлять. При этом можно использовать различные приемы. Например: "Ты неправильно изменил слово. Подумай, как надо сказать правильно", - предлагает воспитатель. В качестве образца можно предложить аналогичное изменение слова (в родительном падеже множественного числа - ложек, чашек, ботинок).

В качестве образца правильной речи можно использовать речь одного из детей. Допускается привлекать к исправлению ошибок детей (очень осторожно, в редких случаях).

Исправляя детские ошибки нельзя быть слишком навязчивыми, нужно учитывать ситуацию общения. Например:

- ребенок чем-то огорчен, жалуется воспитателю, ждет от него помощи, совета, при этом допускает ошибки в речи;

- ребенок играет, переживает эмоциональный подъем, и в процессе разговора делает ошибки;

- ребенок в первый раз решился прочитать стихотворение. Он начинает декламировать, но при этом допускает грамматические ошибки.

В такие моменты поправлять детей не следует. Воспитатель отмечает ошибки, чтобы позднее исправить их в подходящей ситуации.

Литература

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. "Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников". - М., Издательский центр "Академия", 2000

2. Вренева Е. "Мультимедийные технологии. Познавательно-речевое развитие". "Дошкольное воспитание", № 12, 2010

3. Ушакова О. С. "Формирование семантической стороны речи". "Дошкольное воспитание", № 8, 2006

4. Пожиленко Е., Игнатьева Е. "Знакомим детей с окружающим и развиваем речь". "Дошкольное воспитание", №№ 1, 5, 2005

5. Володина В. "О согласовании существительного с числительным в речи детей 5-6 лет". "Дошкольное воспитание", № 8, 2002

6. Фоменко Л. "Синтаксис. Что могут и не могут дети 4-6 лет". "Дошкольное воспитание", № 11, 2002

Публикации по теме:

Методическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста. Аннотация. Данное методическое пособие предназначено для занятий с детьми 1,5 - 3 лет. Упражнения помогут развить слуховую память малыша,.

Какое бывает недоразвитие речи? (стенд для родителей) Какое бывает недоразвитие речи?ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ Это дети с нормальным интеллектом, не произносящие или призносящие.

Автор публикации:
Консультация «Исправление грамматических ошибок в повседневной речи детей»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 22:00
+45
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....