Консультация из опыта работы «Обучение детей ПДД через различные формы организации музыкальной деятельности».

светлана давлетшина
Консультация из опыта работы «Обучение детей ПДД через различные формы организации музыкальной деятельности».

Принцип вариативности коснулся и непосредственно типовых музыкальных занятий с дошкольниками. Обучение начинается с младших групп. В практику нашего дошкольного учреждения, наряду с традиционными занятиями, широко вошли доминантные и комплексные занятия.

Музыкальные занятия, включающие все виды детской музыкальной деятельности – слушание, пение, музыкально – ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах – принято называть типовыми или традиционными. Детям очень интересно познавать правила дорожного движения через музыку. Сюда входят все виды музыкальной деятельности: Рассмотрим их. Слушание музыки: «В гости»- И. Арсеев; «Музыкальный букварь»: «Прогулка на автомобиле»-К. Мяскова; «Поезд»- Н. Метлов; «Автомобиль»- М. Раухвергер и т. д. Дети охотно слушают музыкальные произведения, с удовольствием иммитируют «езду на поезде, автомобиле» и т. д.

Пение: «Машина» - К. Волков»; «Песенка Свистулькина» -В. Шаинский; «Весёлые путешественники»-М. Старокадомский и т. д. Большое значение имеет работа над распевами, в результате которой и приобретаются вокальные навыки. На каждом музыкальном занятии я применяю распевы. Например:

1. Упражнение для правильного звукообразования: пропеваем знакомые песни на отдельных слоги: на-но-ну-нэ-ни и т. д. Для пропевания использую песни: «Ехали» музыка А. Филиппенко ; «Машина» музыка К. Волкова и т. д.

2. Упражнения для правильного формирования гласных: исполняем упражнения на звук «у» - рот приоткрыт, губы слегка сужаются, но не вытягиваются «трубочкой»- использую следующие упражнения: поезд даёт сигнал, самолёт летит, пароход гудит и т. д. 3. Упражнения на дыхание: «Кто дольше»-сохранение дыхания и правильное его расходование –«Чей паровоз дольше гудит» и т. д.

4. Упражнения над дикцией и артикуляцией: - звонкое, чёткое произнесение коротких четверостиший. Например: У нас машины разные, би-би-би! И жёлтые и красные, би-би-би! Машины за машинами, би-би-би!

Шуршат своими шинами, би-би-би!

Детям очень нравится шёпотом произносить короткие фразы, отдельных слов: Два весёлых колеса, жук по улице бежит, ясным утром вдоль дороги; и т. д.

Музыкальные игры: Играем в игры: «Птички и автомобиль» - М. Раухвергера, «Красный, жёлтый, зелёный»- В. Ребикова и т. д. Для формирования музыкальности ребёнка развитие выразительности движений, их пластичности и координации является очень важным. В любоё возрастной группе дети с интересом изображают под музыку или без неё следующие предметы, а игра называется «Артисты пантомимы»: трактор в поле, мотоцикл, водителя такси, шофёр чинит автомобиль, пешехода: старушку с собачкой на поводке, милиционера, прохожего с больным зубом.

Музыкально-дидактические игры: «Музыкальная шкатулка»; «Нам игрушки принесли».

Игра на музыкальных инструментах: В этом разделе, в одном из важных видов музыкальной деятельности я применяю следующие упражнения, которые исполняем, как соло, так и коллективно: «Произнеси машину», «Отгадай», «Узнай по ритму».В качестве «собственных» музыкальных инструментов используются хлопки /всей ладонью, пальцами /, шлепки по коленям, притопы, удары по полу / всей ступнёй, пяткой, носком/, щелчки пальцами и т. д.

Доминантные занятия: повышают мотивацию к отдельному виду музыкальной деятельности, способствует углублённому развитию эстетического восприятия через один выбранный для занятия вид деятельности. На таких занятиях дети получают эмоциональное удовлетворение, полностью погружаясь в один вид деятельности, и совершенно не устают. Мне представляется, что доминантные занятия позволяют целенаправленно решать проблему индивидуально-группового подхода и дифференцированно заниматься с отдельными детьми в условиях групповой организации занятия.

Комплексные занятия. Они объединяют разные виды художественной деятель ности, можно проводить после того, как дети усвоят определённые знания и навыки, которые на данном занятии закрепляются в интересной для малышей форме. Как известно, музыкальное воспитание и развитие дошкольников не ограничивается музыкальными занятиями.

Детский праздник – это всегда радостное событие, вносящее в жизнь детей положительные эмоции. При разработке сценариев всегда учитывается возраст детей, а затем к обсуждению замысла привлекается старший воспитатель, воспитатели групп и музыкальный руководитель. Каковы критерии успешности праздника: интересный сценарий, слаженность действий, художественность исполнения взрослыми своих ролей, качество детских выступлений. Праздник – это всегда радость!

Развлечения Одна из форм активного отдыха детей дошкольников- развлечения. На развлечениях дети получают не только радость, хорошее настроение, но и повторяют правила дорожного движения. Например: «Поле чудес»,«Зелёный огонёк» в подготовительной группе; «Всем без исключения надо знать правила дорожного движения»; развлечение в младшей группе,

«Путешествие на лесную поляну», и т. д Очень интересно проходят развлечения по ПДД с родителями, с инспекторами ОГИБДД, которые являются частыми гостями наших мероприятий. Сотрудники ОГИБДД и родители всегда остаются довольными, поощряют детей памятными подарками и оставляют свои отзывы. Игры и сценарии интересны по содержанию, занимательны по форме, чётко ориентированы на ребёнка дошкольного возраст Праздники и развлечения, внося в жизнь дошкольника яркие впечатления, находят отражение и в их самостоятельной деятельности.

Например, дети в своих играх повторяют различные понравившиеся им фрагменты праздничных ситуаций. Вот почему так важно соблюдение принципа художественности при отборе материала: дети должны переносить в свою деятельность только образцы подлинного искусства.

Вы заметили, как изменилась жизнь за последнее десятилетие в нашей стране?

Изменения коснулись всех сторон жизни, в том числе и обстановки на дорогах.

И наша главная задача педагогов- уберечь детей от трагических последствий. Ведь здоровье человека – самое главное богатство в жизни.

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Игра «Солнечный лучик». Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Воспитатель; - Мы играли, играли и немного устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Наша армия
  • ПДД
Автор публикации:
Консультация из опыта работы «Обучение детей ПДД через различные формы организации музыкальной деятельности».
Опубликовано: 24 мая 2013 в 09:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить...
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа)
Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений (...
Фотоотчет «Бумажный бал»
Недавно в нашем детском саду состоялся необычный праздник - "Бумажный бал". Почему необычный? Все просто ребятишки совершили путешествие в бумажное...
Фотоотчет о конкурсе, посвященном Международному женскому Дню «Золушка-2017»
Фотоотчет конкурса посвященного Международному женскому дню \"Золушка-2017\" Целью данного мероприятия являлась организация досуг воспитанников, выявление...