Консультация «Работа с родителями по изучению индивидуальных особенностей детей группы»

Наталья Алексеевна Чернышова
Консультация «Работа с родителями по изучению индивидуальных особенностей детей группы»

Уважаемые коллеги, чтобы найти подход к каждому ребёнку, надо знать его индивидуальные особенности. В этом нам могут помочь родители, с которыми мы проводим беседы, анкетирование и т. д. Предлагаю вам вопросы и задания, которые помогут родителям в изучении индивидуальных особенностей ребёнка.

1. Дата проведения наблюдения.

2. Указать вид деятельности ребёнка, во время которого за ним наблюдали.

3. Что вы заметили положительного в его действиях и поступках?

4. Являются ли эти проявления постоянными, характерными для поведения ребёнка? Что появилось нового, в чём оно проявилось?

5. Что вас огорчило в его поведении? Чем это вызвано? Как вы думаете, какие причины побуждают ребёнка так поступать?

6. Как вы старались направить его поведение?

7. Как ребёнок реагировал на ваши замечания и действия?

8. Приведите примеры из прошлого опыта, в каких случаях ребёнок следовал вашим указаниям, а в каких нет.

9. Сопоставьте факты поведения ребёнка с тем, каким бы вы хотели видеть его сейчас, в определённой ситуации.

10. Чем интересуется ваш ребёнок, стойки, постоянны ли его интересы?

11. Каково отношение ребёнка к вам и другим членам семьи, к соседям, к друзьям?

Давая родителям задание, необходимо индивидуально побеседовать с ними. Прежде всего следует обратить внимание на то, чтобы, наблюдая за ребёнком, изучая особенности его личности, они в первую очередь отмечали его положительные качества.

Первое задание по длительности должно быть не более недели. Нужно также пояснить, что важно выяснить причину того или иного поведения ребёнка.

Собранные родителями сведения нужно вместе с ними проанализировать.

Обычно такие задания заинтересовывают родителей. Родители, убеждаясь в сложности индивидуальности ребёнка, в важности положительного влияния на него, стараются закрепить хорошие стороны в его поведении. Они проявляют интерес к изучению специальной педагогической литературы, к искусству воспитания детей.

Публикации по теме:

Перспективный план взаимодействия с семьей в ходе проекта «Наши любимые книги», на 2012–2013 год Возрастная группа: старшая Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания.

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Научная лаборатория
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Консультация «Работа с родителями по изучению индивидуальных особенностей детей группы»
Опубликовано: 19 августа 2013 в 08:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению конструктора из картона и целлофановых пакетов
Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта! Рада всех приветствовать! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению конструктора из...
«Капризная весна». Фоторепортаж путешествия на природу
Капризная весна Никак не наступает. Что хочет, и сама, Наверное, не знает! Зима перину ей Взбивает пышно-пышно! Горланит воробей. Неужто ей не...
Участие в акции «Береги природу»
2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена акция "Берегите...
Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей:...
Мое творчество в стиле Поп-Арт. Часть 3
Доброго утра, дорогие друзья! Продолжаю начатый рассказ о живописи. Портрет акварелью для Елены Портрет акварелью для Наталии Сегодня меня вдохновил...