Консультация «Работа с родителями по изучению индивидуальных особенностей детей группы»

Наталья Алексеевна Чернышова
Консультация «Работа с родителями по изучению индивидуальных особенностей детей группы»

Уважаемые коллеги, чтобы найти подход к каждому ребёнку, надо знать его индивидуальные особенности. В этом нам могут помочь родители, с которыми мы проводим беседы, анкетирование и т. д. Предлагаю вам вопросы и задания, которые помогут родителям в изучении индивидуальных особенностей ребёнка.

1. Дата проведения наблюдения.

2. Указать вид деятельности ребёнка, во время которого за ним наблюдали.

3. Что вы заметили положительного в его действиях и поступках?

4. Являются ли эти проявления постоянными, характерными для поведения ребёнка? Что появилось нового, в чём оно проявилось?

5. Что вас огорчило в его поведении? Чем это вызвано? Как вы думаете, какие причины побуждают ребёнка так поступать?

6. Как вы старались направить его поведение?

7. Как ребёнок реагировал на ваши замечания и действия?

8. Приведите примеры из прошлого опыта, в каких случаях ребёнок следовал вашим указаниям, а в каких нет.

9. Сопоставьте факты поведения ребёнка с тем, каким бы вы хотели видеть его сейчас, в определённой ситуации.

10. Чем интересуется ваш ребёнок, стойки, постоянны ли его интересы?

11. Каково отношение ребёнка к вам и другим членам семьи, к соседям, к друзьям?

Давая родителям задание, необходимо индивидуально побеседовать с ними. Прежде всего следует обратить внимание на то, чтобы, наблюдая за ребёнком, изучая особенности его личности, они в первую очередь отмечали его положительные качества.

Первое задание по длительности должно быть не более недели. Нужно также пояснить, что важно выяснить причину того или иного поведения ребёнка.

Собранные родителями сведения нужно вместе с ними проанализировать.

Обычно такие задания заинтересовывают родителей. Родители, убеждаясь в сложности индивидуальности ребёнка, в важности положительного влияния на него, стараются закрепить хорошие стороны в его поведении. Они проявляют интерес к изучению специальной педагогической литературы, к искусству воспитания детей.

Публикации по теме:

Перспективный план взаимодействия с семьей в ходе проекта «Наши любимые книги», на 2012–2013 год Возрастная группа: старшая Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания.

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Научная лаборатория
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Консультация «Работа с родителями по изучению индивидуальных особенностей детей группы»
Опубликовано: 19 августа 2013 в 08:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Подснежники».
Наступила прекрасная пора, когда в природе происходят удивительные превращения и обновления. Весна! Самая лучшая тема для весенней поделки, конечно же,...
Коллективный коллаж «Огонёчки желтые из сухой травы: мать-и-мачеха — первые цветы»....
Наверно, всем нам после зимы очень хочется тепла, весеннего солнышка, и погода в этом году нас просто балует, практически на месяц раньше в наших краях...
Час двигательного творчества как инновационная форма проведения...
«Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное дошкольное...
Весна 2017. Первая младшая группа (фотоотчет)
Март уже почти закончился. Прошла треть весны 2017. В нашей группе красочно и цветочно встретили эту весну! Спасибо моим дорогим и отзывчивым родителям! Что...
Фотоотчёт «Павловопосадский платок»
Предпоследняя неделя марта в нашей группе посвящена павловопосадским платкам. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет с НОД по образовательной области...