Консультация «Работа с родителями по изучению индивидуальных особенностей детей группы»

Наталья Алексеевна Чернышова
Консультация «Работа с родителями по изучению индивидуальных особенностей детей группы»

Уважаемые коллеги, чтобы найти подход к каждому ребёнку, надо знать его индивидуальные особенности. В этом нам могут помочь родители, с которыми мы проводим беседы, анкетирование и т. д. Предлагаю вам вопросы и задания, которые помогут родителям в изучении индивидуальных особенностей ребёнка.

1. Дата проведения наблюдения.

2. Указать вид деятельности ребёнка, во время которого за ним наблюдали.

3. Что вы заметили положительного в его действиях и поступках?

4. Являются ли эти проявления постоянными, характерными для поведения ребёнка? Что появилось нового, в чём оно проявилось?

5. Что вас огорчило в его поведении? Чем это вызвано? Как вы думаете, какие причины побуждают ребёнка так поступать?

6. Как вы старались направить его поведение?

7. Как ребёнок реагировал на ваши замечания и действия?

8. Приведите примеры из прошлого опыта, в каких случаях ребёнок следовал вашим указаниям, а в каких нет.

9. Сопоставьте факты поведения ребёнка с тем, каким бы вы хотели видеть его сейчас, в определённой ситуации.

10. Чем интересуется ваш ребёнок, стойки, постоянны ли его интересы?

11. Каково отношение ребёнка к вам и другим членам семьи, к соседям, к друзьям?

Давая родителям задание, необходимо индивидуально побеседовать с ними. Прежде всего следует обратить внимание на то, чтобы, наблюдая за ребёнком, изучая особенности его личности, они в первую очередь отмечали его положительные качества.

Первое задание по длительности должно быть не более недели. Нужно также пояснить, что важно выяснить причину того или иного поведения ребёнка.

Собранные родителями сведения нужно вместе с ними проанализировать.

Обычно такие задания заинтересовывают родителей. Родители, убеждаясь в сложности индивидуальности ребёнка, в важности положительного влияния на него, стараются закрепить хорошие стороны в его поведении. Они проявляют интерес к изучению специальной педагогической литературы, к искусству воспитания детей.

Публикации по теме:

Перспективный план взаимодействия с семьей в ходе проекта «Наши любимые книги», на 2012–2013 год Возрастная группа: старшая Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания.

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Геометрические фигуры
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Консультация «Работа с родителями по изучению индивидуальных особенностей детей группы»
Опубликовано: 19 августа 2013 в 08:36
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...