Консультация «Работа с родителями по изучению индивидуальных особенностей детей группы»

Наталья Алексеевна Чернышова
Консультация «Работа с родителями по изучению индивидуальных особенностей детей группы»

Уважаемые коллеги, чтобы найти подход к каждому ребёнку, надо знать его индивидуальные особенности. В этом нам могут помочь родители, с которыми мы проводим беседы, анкетирование и т. д. Предлагаю вам вопросы и задания, которые помогут родителям в изучении индивидуальных особенностей ребёнка.

1. Дата проведения наблюдения.

2. Указать вид деятельности ребёнка, во время которого за ним наблюдали.

3. Что вы заметили положительного в его действиях и поступках?

4. Являются ли эти проявления постоянными, характерными для поведения ребёнка? Что появилось нового, в чём оно проявилось?

5. Что вас огорчило в его поведении? Чем это вызвано? Как вы думаете, какие причины побуждают ребёнка так поступать?

6. Как вы старались направить его поведение?

7. Как ребёнок реагировал на ваши замечания и действия?

8. Приведите примеры из прошлого опыта, в каких случаях ребёнок следовал вашим указаниям, а в каких нет.

9. Сопоставьте факты поведения ребёнка с тем, каким бы вы хотели видеть его сейчас, в определённой ситуации.

10. Чем интересуется ваш ребёнок, стойки, постоянны ли его интересы?

11. Каково отношение ребёнка к вам и другим членам семьи, к соседям, к друзьям?

Давая родителям задание, необходимо индивидуально побеседовать с ними. Прежде всего следует обратить внимание на то, чтобы, наблюдая за ребёнком, изучая особенности его личности, они в первую очередь отмечали его положительные качества.

Первое задание по длительности должно быть не более недели. Нужно также пояснить, что важно выяснить причину того или иного поведения ребёнка.

Собранные родителями сведения нужно вместе с ними проанализировать.

Обычно такие задания заинтересовывают родителей. Родители, убеждаясь в сложности индивидуальности ребёнка, в важности положительного влияния на него, стараются закрепить хорошие стороны в его поведении. Они проявляют интерес к изучению специальной педагогической литературы, к искусству воспитания детей.

Публикации по теме:

Перспективный план взаимодействия с семьей в ходе проекта «Наши любимые книги», на 2012–2013 год Возрастная группа: старшая Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания.

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лексика
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Консультация «Работа с родителями по изучению индивидуальных особенностей детей группы»
Опубликовано: 19 августа 2013 в 08:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоэкскурсия по парку 900-летия города Минска.
Я продолжаю серию публикаций о моем родном городе - столице Республики Беларусь Минске. Кто посещал мою страницу ранее, тот знаком с Заводским районом...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Яблочный пирог»
Последний месяц лета богат христианскими праздниками, в августе верующие люди отмечают три Спаса. Самым главным считается Яблочный Спас. Традиционно на...
Детский мастер-класс по аппликации с элементами лепки и рисования «Горох»
В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация "Горох"....
Развивающая среда в подготовительной группе
«Центр театрализации» В центре расположено: -Домик для обыгрывания сказок; -Настольные театры из фанеры; -Настольный стержневой театр «По- щучьему...
Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе
Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят различные...