Консультация «Конструируем и играем. Строительный уголок»

Алина Руденко
Консультация «Конструируем и играем. Строительный уголок»

Одно из любимых детских занятий –

конструирование.

Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. Дети очень любят создавать постройки из модулей, конструкторов «Лего», металлических конструкторов. Детская фантазия обладает огромным творческим потенциалом, и наша задача — развивать и совершенствовать уникальные конструкторские и художественные способности детей.

Строительные игры приносят большую пользу, развивая малыша. У детей развиваются творческие способности, мышление, трудолюбие, усидчивость и терпение, а так же мелкая моторика.

Конструкторы есть в каждом доме. Особенно часто покупаются детям блочные конструкторы из пластмассы. К ним прилагается очень мало образцов различных построек. Мало купить своему малышу конструктор. Надо заинтересовать его, сначала сделать что-то вместе. У ребенка нет опыта создания построек, и без помощи взрослого он ничего не сможет сделать сам.

С другой стороны, не следует все время показывать и объяснять, как и что надо сделать: дайте возможность малышу самому поэкспериментировать с материалом и что-нибудь придумать.

В нашей группе, в детском саду, мы постарались создать условия для развития строительных игр. Для хранения строительного материала есть постоянное место – строительный уголок. Конструктор находится в доступном месте и каждый ребенок в свободное время может построить то, что хочется. Рядом с конструктором располагаются мелкие игрушки. Игрушки имеют очень ограниченные возможности непосредственно для конструирования - однако они открывают богатые возможности для игры. Персонажи – куколки и животные небольших, удобных для ребенка размеров, позволяют разыгрывать разнообразные сюжеты: сказочные, бытовые, виденные на улице и дома или самостоятельно придуманные.

Консультация «Конструируем и играем. Строительный уголок»

Девочки чаще всего строят мебель, домики для кукол и животных. Играют в «Семью», «Зоопарк», ну а мальчики конструируют машины, поезда, мосты, оружие. Интересная постройка может давать толчок к новой игре.

Поскольку детали не скрепляются друг с другом, то постройки можно легко изменять. Например, кукла "подросла", и ей нужен домик побольше, река "разлилась", и мост необходимо переделать. Часто наборы конструкторов комплектуются слишком маленьким количеством деталей, что сильно ограничивает их возможности. Покупая конструктор, следует об этом помнить и выбирать сразу несколько комплектов или один, но большой.

С помощью детей мы сделали в своей группе альбом с фотографиями разных построек, животных, оружия из конструктора. Дети рассматривают его, могут тут же построить то, что понравилось и начать игру. При создании построек дети проявляют фантазию, изобретательность, создают такие оригинальные постройки, каких не видели: дома – пирамиды, компьютеры. Они не устают придумывать и фантазировать.

В процессе строительства, совместной игры дети учатся общаться, договариваться друг с другом, перенимают опыт товарищей, что тоже очень важно. Но главное - конструирование позволяет ребенку создавать свой собственный неповторимый мир.

Фотографии из личного архива автора.

Использована литература:

Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Издательство: Сфера 2009 г.

Публикации по теме:

Конструирование из магнитного конструктораКонструирование из магнитного конструктора Помимо наборов с кубиками, лего и плоскостных головоломок есть отличный материал для конструирования - магнитный конструктор. [cut=Читать.

Конструирование с пользой!Конструирование с пользой! Мне очень нравится конструировать с детьми. У них такая фантазия, что главное для педагога - это дать материал и направление для творчества,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Прописи
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Консультация «Конструируем и играем. Строительный уголок»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 16:36
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...