Консультация «Мальчики и девочки — два разных мира»  (2 часть)

Ирина Моторина
Консультация «Мальчики и девочки — два разных мира»  (2 часть)

Часть 1

Часть 3

ЗАЧЕМ ПРИРОДЕ МУЖСКОЕ И ЖЕНСКОЕ.

Количество потомков, которое может дать женщина – ограничено, но для мужчин количество потомков может быть рекордным. Природа бережёт женский пол, значит гибель мужского пола, слабо может отразиться на числе потомков. Женщины более одинаковы, а у мужчин больше генов мутации, полезных и вредных генетических отклонений: ЗПР, патологий зрения, слуха речи. Женщины более легко приспосабливаются, они легко могут уйти из зоны дискомфорта, при похолодании увеличить слой подкожного жира. Мужчины предрасположены к поисковому поведению, для них важно найти выход из ситуаций, они более ранимы, более сообразительны в сложных ситуациях, склонны к поиску нетрадиционных решений, к рисковым предприятиям. То есть в экстремальных условиях жизни самцов в природе погибает больше.

Девочки рождаются «зрелыми» на 3-4 недели, а к периоду половой зрелости разница достигает примерно 2 -3 лет. Мальчики на 2 -3 месяца начинают позже ходить, на 4 - 6 позже говорить. При рождении мальчиков чаще бывают осложнения. Гибель будущих мальчиков происходит раньше, чем женщина узнаёт, что она беременна. При рождении наблюдаются больше осложнений у мальчиков. Травмы у мальчиков встречаются в два раза чаще. Трудно воспитуемые дети чаще мальчики. Даже совсем маленьких, их чаще ругают, чем берут на руки.

А может у детей, такого возраста, нет разницы и мальчики, развиваются так же, как девочки? Но до какого возраста? Вспомните, в какие игры играют дети, даже если от старшей сестры осталось много кукол мальчики редко берут их в руки, а девочка значительно меньше интересуются солдатиками и машинами.

Физиологическая сторона восприятия тоже различна. Острота слуха у мальчиков выше. Но девочки более чувствительны к шуму. Кожа девочек более чувствительна к прикосновениям, поглаживаниям. Их раздражает больше телесный дискомфорт. Девочки опираются на ближнее зрение. Раскладывая перед собой своё богатство, играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков опираются на дальнее зрение, бег, метание, используя всё пространство. И для развития мальчиков требуется большое пространство горизонтальной и вертикальной плоскости (лестницы, шкафы, заборы, окрестности дома). Если попросить детей нарисовать окрестности своего дома, то мальчики изображают большое пространство, умещая улицы, дома, дворы.

ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЬЧИКА И ДЕВОЧКУ.

Интересно: если у мальчиков много разных отклонений, среди них много двоечников и трудновоспитуемых, почему большинство выдающихся людей мира – мужчины? Наверно много тех, которые не смогли реализовать того что подарила им природа. Почему? По видимому, мы не умеем учить мальчиков. Стратегия обучения рассчитана на девочек. Учат чаще всего женщины: мама, бабушка, воспитатель, учитель начальных классов. Лишь в среднем звене появляются некоторые учителя предметники мужчины. И их так мало! А может ли женщина вырастить настоящего мужчину? Вряд ли. У неё другой тип мозга и мышления.

Уже к году различия в психики мальчиков и девочек достигают высокого уровня, что проявляется в такой сложной деятельности, как игра. А одинаков изначально их мозг? Мозг мальчиков значительно больше весит мозга девочек, потому, что у них развита зона, отвечающая за мышечную активность и поисковую деятельность, а у девочек – коммуникация и речь. У девочек раньше и интенсивнее формируются горизонтальные связи между полушариями, у мальчиков процесс идёт медленнее. По этой причине девочкам легко даются правила и алгоритмы. Им нравится много говорить и задания на повторение. У мальчиков позже развиваются лобные доли в связи с меньшим биологическим возрастом, которые отвечают за контроль над поведением и планированием деятельности. Это отражается на качестве выполнения сложных задач, но мальчики выполняют лучше задания на сообразительность. Свойственная мальчикам поисковая и двигательная активность воспринимается как озорство, соперничество за положение среди сверстников – как хулиганство, а не желание выполнять задания по шаблонам – как отсутствие желания учиться. Многие женщины педагоги не имеющие сыновей вообще убеждены, что с мальчиками можно справиться только путём окриков, наказаний, плохих оценок, и жестокой дисциплиной.

В рисунках детей, рисующих космос в детском саду, разительно отличаются друг от друга. Вот ракета: старательно прорисованы все сопла, рядом космонавт, за его спиной на костюме много датчиков. А вот ракета, нарисована схематично, рядом с ней космонавт, глазки, реснички, губки – всё тщательно прорисовано. Я думаю, вы без труда определите, чьи это рисунки! Вообще - то чаще мальчики рисуют технику, действия, движения. Девочки рисуют людей, принцесс, себя в красочных нарядах. И никогда наоборот.

Уже на первом месяце жизни процессы восприятия и анализа информации мальчиков и девочек различаются. Даже в детском саду, на обучающих занятиях, восприятие материала идёт по разному. После начала занятий девочки набирают быстро оптимальный уровень работоспособности. Мальчики же раскачиваются долго. Средина занятия - пик работоспособности. Девочки смотрят на педагога, мальчики - потупили взгляд. Педагог – женщина ориентируется на девочек, у них произошёл контакт. Он всё время видит обращённые к нему лица. Девочки начали уставать. Педагог видит это. Он начинает снимать нагрузку, занятие переходит в другую фазу. А мальчикам бы непременно сейчас и надо дать ключевой для занятия материал. Но самое важное уже дано, а они его пропустили или не поняли, т. к. уровень работоспособности для усвоения знания был низким. Но было ли занятие рассчитано на мальчиков, на особенности их физиологических и психологических функций? К сожалению, нет!

У девочек в дошкольном возрасте обычно лучше развита речь, они сильнее мальчиков и физически, их биологический возраст выше. Они стесняются мальчиков и «забивают» их в речевом плане. Но их ответы более однообразны и мышление однотипно. Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они не стандартно и индивидуально мыслят. Но их мир часто скрыт от нас, т. к. они реже раскрывают его в словах. Они молчат, и нам кажется, что они не думают, не ищут решений, а поиск идёт, он интереснее и богаче чем вы можете себе представить. Доказано, что у девочек, с увеличением трудности заданий, успешность уменьшается, а у мальчиков увеличивается. Установлено, что мужчины лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи, решают принципиально новые задачи, но и требования к аккуратности, тщательности или оформления её невелики, т. е. нестандартно по - новому решить задачу им просто, но они могут и допускают ошибки в вычислениях.

Женщины выполняют типовые, шаблонные, не новые, но требующие тщательность, проработку деталей, аккуратны в исполнении. А именно этого требует школа. Значит, выигрывают мальчики: то до чего дошёл своим умом обычно не забывается, а девочки действуя по шаблону забывают.

Раньше профессия повара была мужской, т. к. искались новые компоненты, соотношения, искались новые рецепты, писали поваренные книги. А женщины хорошо готовят по рецептам. Мужчинам не интересно делать изо дня в день монотонно одно и то же, что отвечает особенностям их психики. Поэтому мужчины испытывают трудности при работе на конвейере.

По этим признакам графологи научились отличать и почерк мужчины и женщины. Почерк женщин ровный, а у мужчин часто выскакивающие острые буквы не ровные в написании. Им важна суть, смысл, а не красота и изящество.

Исследования показали, что у мальчиков развито правое полушарие головного мозга, которое отвечает за пространственные функции, пространственно – временные ориентации, т. е. где необходимо пространственное мышление. Эволюция вела отбор мужчин на сообразительность, находчивость, изобретательность. Мужчины лучше находят словесные ассоциации, а значит, лучше разгадывают кроссворды. А, женскому полу, важно выжить. Поэтому, при психологическом воздействии, мальчики стараются уйти из под контроля взрослых, не подчиниться т. к. адаптироваться ему трудно, а девочки – легко приспосабливаются, воспитываются.

Опрос воспитателей даёт возможным считать, что обычно мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпимы, несдержанны, не уверенны в себе и более агрессивны, чем девочки. Но наше видение ребёнка не всегда объективно. Женщины обычно хуже понимают внутренний мир мальчиков. Это наводит нас на мысль о существенном различии в организации и регуляции двигательной и эмоциональной сферы девочек и мальчиков.

КАК ВОСПИТЫВАТЬ МАЛЬЧИКА И ДЕВОЧКУ.

Существуют различия в реакции детей различного пола на оценку их действий. Для мальчиков важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек – кто их оценивает и как. Т. е. мальчиков интересует суть оценки, а девочки заинтересованы в эмоциональном общении с взрослыми, для них важно, какое они произвели впечатление. Когда оценивают мальчика, он переживает за оцениваемые фрагменты и у него активизируются определённые отделы мозга. Поэтому не имеют смысла такие оценки как «я тобой не доволен», ему важно знать, чем вы недовольны, и иметь возможность исправить. Девочки эмоционально реагируют на любые оценки. У них активизируются все отделы мозга.

Женщинам трудно понять эту сторону жизни мальчика – они то сами другие. Вот и получается, что долго ругая мальчика, мы нагнетаем эмоции и сердимся от того, что он как бы остаётся равнодушным. Но на самом деле он не равнодушен. Просто он отреагировал на первых минутах разговора и, в отличие от взрослого, не может долго удерживать эмоциональное напряжение, он к этому не приспособлен. И чтобы не сломаться, он отключил слуховой канал, и информация до его сознания не доходит…

Консультация «Мальчики и девочки — два разных мира»  (2 часть)
Публикации по теме:

Мы помним, мы гордимся…Мы помним, мы гордимся… (на фото: сын с наградами прадеда) Время - это не только бесконечный поток мгновений. Это мудрость, духовность, ПАМЯТЬ. Наверное наши.

Настоящая женщина 1. Настоящая женщина влюбляется,когда пришла любовь, а ненастоящая -когда закончились деньги. 2. Настоящая женщина умеет работать,а.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация «Мальчики и девочки — два разных мира»  (2 часть)
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 15:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....