МААМ-картинки

Консультация «Методика работы по ПДД в ДОУ»

Людмила Чернова
Консультация «Методика работы по ПДД в ДОУ»

Работа по формированию знаний детей по ПДД начинается

со второй младшей группы!

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

- формируем знания детей о транспортных средствах:

(легковой автомобиль, грузовой и автобус);

- из каких частей состоят машины;

- формируем у детей представление о работе водителя;

- даем понятие, что такое улица. Ребенок должен знать- где находится проезжая часть;

- формируем знания как вести себя в автомобиле;

Публикация «Консультация „Методика работы по ПДД в ДОУ“» размещена в разделах

- даем понятие, где безопасно можно играть

- учим, что нельзя делать на дороге

- формируем знания -дорогу переходить ТОЛЬКО со взрослыми!

Практическая часть в младшем дошкольном возрасте- это только с родителями. Именно родители демонстрируют модель поведения с детьми на дороге. А дети запоминают и копируют ее. Родители демонстрируют как вести себя в автомобиле (не кричать, вести себя спокойно)

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

(в группе зона для ПДД соединяется с игровой)

- набор крупных транспортных средств (легковой, грузовой, автобус)

-иллюстрации с изображением транспортных средств

- книжки

- атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин.)

- игры «Собери машину из частей» (из 4-х частей, «Поставь машину в гараж» (по цвету, величине,

- простейший макет улицы (желательно крупный, где обозначены дома и проезжая часть

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Если в младшей группе мы давали понятие: что такое улица…

- то в средней детей знакомим с ее основными частями : проезжая часть,

тротуар (часть дороги (улицы) предназначенная для пешехода примыкающей к проездной части, а пешеходная дорожка обустроенная или приспособленная для движения пешеходов);

-продолжаем знакомить детей с видами транспорта: пассажирского и грузового, более расширенный вариант;

- новым будет разговор о дорожной разметке «пешеходный переход» и его назначении, переходить надо со взрослыми за руку;

- в средней группе вводим понятие дорожные знаки, объясняем их важность на дороге:

Информационно-указательные –«Пешеходный переход» ;

Дорожная разметка «Пешеходный переход»

Знаки особых предписаний- ««Место остановки автобуса», «Пешеходная дорожка»

Предупреждающие знаки – «Осторожно, дети!», «Светофорное регулирование»

Знаки сервиса – «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Автозаправочная станция».

- знакомим детей со светофорами : пешеходным и транспортным

- В сюжетно- ролевых играх дети демонстрируют модель безопасного поведения на дороге-пешеходов.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

(в группе зона для ПДД соединяется с игровой)

Добавляем:

- макет светофоров: для пешеходов и водителей

- дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор», «Собери автомобиль»(из 6 частей);

- макет улицы усложняется: пешеходный переход, пешеходная дорожка и тротуар. (может быть коврик);

- уже можно и мелкие дорожные знаки для игр с макетом, машины, фигуры людей для игр;

- карточки с дорожными знаками и дидактические игры со знаками;

-иллюстрации с изображением транспортных средств;

-раскраски, книжки, иллюстрации, обводки по теме ПДД.

СТАРШАЯ ГРУППА

(в группе зона для ПДД соединяется с игровой)

Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как :

- учим работать со схемой : находить дорогу в детский сад, а также двигаться на специально расчерченной дороге с дорожными знаками на территории ДОУ;

- добавляются новые дорожные знаки:

Информационно-указательные –«Пешеходный переход» ;

Знаки особых предписаний- ««Место остановки автобуса», «Пешеходный переход» (разметка -, «Пешеходная дорожка»,

Предупреждающие знаки – «Осторожно, дети!», «Скользкая дорога», Запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено»,

Знаки сервиса – «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Место отдыха» ;

-формируем знания о работе инспектора ДПС (регулировщика);

- дети демонстрируют в играх модель безопасного поведения- пешехода, водителя и пассажира ;

- даем понятие о перекрестке.

- формируем у детей знания- об опасных ситуациях, возникающих из-за различных погодных условиях (дождь, ветер…

- а также даем знания об экологических неблагоприятных ситуациях влияющих на здоровье человека.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

- карточки с дорожными знаками и дидактические игры к ним: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Собери знак», «Где спрятался знак?»;

- в уголке должны быть схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка. Дидактическая игра «О чём говорит жезл?»;

-развивающая среда не только в группе, но и коридоры детского сада, участки ДОУ- схема дороги с дорожной разметкой на территории ДОУ

- крупные дорожные знаки на подставках для моделирования ситуаций на прогулке

- иллюстрации ситуаций, книги,

- макет улицы с перекрёстком (можно вместо макета - ковер);

- а к макету набор мелких игрушек для игр : мелкие машины, фигурки людей, дорожные знаки на подставках;

-два демонстрационных светофора (пешеходный и транспортный);

- набор карточек «Дорожные знаки»;

- набор карточек с опасными ситуациями ;

- Лэпбук;

-раскраски, книжки, иллюстрации, штриховки, обводки по теме ПДД.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками», знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются:

-ребята уже анализирую различные ситуации и выбирают оптимальные модели поведения на дороге во время игры, ситуативных занятий

-учатся работать со схемой, символикой: на основе схемы улицы модели дорожной ситуации-выбирать безопасный маршрут, а также учатся самостоятельно составлять маршрут при этом используя дорожные знаки:

Информационно-указательные – «Пешеходный переход» «Подземный пешеходный переход». «Надземный пешеходный переход»

Знаки особых предписаний- «Велосипедная дорожка», «Место остановки автобуса (троллейбуса)», «Место остановки трамвая», «Пешеходный переход» (разметка -).«Пешеходная дорожка»,

Предупреждающие знаки – «Осторожно, дети!», «Скользкая дорога», «Выброс гравия», «Дорожные работы». «Железнодорожный переезд»

Запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Подача звукового сигнала запрещена», «Остановка запрещена»

Знаки сервиса – «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Место отдыха»

Знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу».

- дети дают правильную оценку участникам дорожного движения с точки соблюдения ПДД;

-уже понимают как избегать- об опасных ситуациях, возникающих из-за различных погодных условиях (дождь, ветер);

- продолжаем формировать знания об экологических неблагоприятных ситуациях влияющих на здоровье человека;

- продолжаем формировать знания о понятие о перекрестке и его устройстве (см. ЕЯ Хабибуллина, стр 32)

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

(в группе зона для ПДД соединяется с игровой)

- Карточки с дорожными знаками и дидактические игры к ним;

- сложный макет улиц двусторонним движением и с перекрестком;

- набор мелких игрушек для игр : мелкие машины, фигурки людей, дорожные знаки на подставках;

-два демонстрационных светофора (пешеходный и транспортный);

- набор карточек «дорожные знаки»;

-книги, иллюстрации;

-раскраски по теме ПДД;

- атрибуты инспектора ДПС (фуражка, накидка, жезл)

- дидактические игры;

-Лэпбук;

- картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер);

- можно окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД.

РАБОТА с РОДИТЕЛЯМИ

Тесное взаимодействие с родителями, которые играют важную роль в вопросе обучения детей правилам дорожного движения. Рекомендуется проводить родительские собрания, беседы, консультации.

В уголке для родителей должна обязательно содержаться информация по ПДД :

1. Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей

2. Рекомендации (памятки) родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

3. Рекомендации игр, книг и мультфильмов

Требования к оформлению зонирования по ПДД по ФГОС ДО

1. Выбор оборудования в соответствии с возрастом. Для младших детей подбираются яркие крупные игрушки, а старшим дошкольникам интересны мелкие предметы, максимально в деталях приближенные к настоящим.

2. Соответствие оборудования задачам воспитания и обучения детей. Обратите внимание на основные понятия и представления и позаботьтесь, чтобы детям представлены предметы и макеты.

3. Многофункциональность Уголок ПДД соединяется с игровой зоной, так как формирование представлений и знаний можно объединить с подвижными и сюжетно-ролевыми играми.

4. Эстетичность. Любая развивающая зона должна формировать у детей художественный вкус.

5. Вариативность. Необходимо постоянно обновлять материал уголка, тем самым поддерживая интерес к деятельности

Таким образом, обучение детей ПДД — это систематический и целенаправленный процесс, в ходе которого обучаемые получают знания, умения и навыки, необходимые для безопасного движения

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». - СПб. : «Детство - Пресс», 2004. – «Ребенок на улице» :

-«Устройство проезжей части», «Зебра, светофор и другие дорожные знаки для пешеходов», «Правила езды на велосипеде», «О работе ГБДД», «Милиционер-регулитровщик», «Правила поведения в транспорте», «Если ребенок потерялся на улице»

2. И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Дорожная азбука»

3. Е. Я Хабибуллина «Дорожная азбукав детском саду»

4. 6. Гарнышева Т. П «Как научить детей ПДД?» Методические рекомендации и развернутые планы занятий Издательство «Детство - Пресс»2010 – 64с. - есть перспективное планирование, но его надо пересматривать по задачам данного возраста.

Публикации по теме:

«Час правильных слов» — методика развития речи. Опыт работы«Час правильных слов» — методика развития речи. Опыт работы Всем известно, что в дошкольном возрасте у детей идет активное речевое развитие. Ребенок познает мир, общается со сверстниками и взрослыми,.

Консультация для музыкальных руководителей «Методика раннего музыкального развития Железновых» Отец и дочь – Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна являются авторами программы и методических разработок раннего музыкального.

Консультация для педагогов «Методика Монтессори» Сегодня стало модно воспитывать детей по различным системам — Никитиным, Доумену, Монтессори и прочим. Родители ищут центры развития, отдают.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Методика работы по ПДД в ДОУ»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 11:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД