МААМ-картинки

Консультация музыкального руководителя «Учим малышей подпевать» (4 фото)

Наталья Романова
Консультация музыкального руководителя «Учим малышей подпевать»

Как научить малыша подпевать?

Консультация музыкального руководителя «Учим малышей подпевать»

Разучиваем с малышами песни «с голоса».

Чередуем пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения.

Используем детские музыкальные инструменты.

Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании.

Поем мелодию в самой простой аранжировке.

Публикация «Консультация музыкального руководителя „Учим малышей подпевать“» размещена в разделах

Поем негромко. Избегаем преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая нам, начнет изображать без звука движение рта, и при этом будет гримасничать и кривляться.

Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни. Колыбельные поем спокойно, ласково, тихо; веселые песни – оживленно. Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова.

Например, песня «Птички».

Прилетайте, птички, к нам, к нам, к нам. Зернъшек я птичкам дам, дам, дам. Клювиками птички - клю, клю, клю. Я смотрю на птичек и пою: Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля; Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля. Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это подговаривание «Да», - то, что, собственно, ему по силам.

Например, «Ладушки».:

1. Ладушки, ладошки, Звонкие хлопошки, Хлопали в ладошки, После каждого куплета вы протяжно поете «Да» и хлопаете по коленям двумя руками подчеркнутым, фиксированным движением. Хлопали немножко. Да!

2. Кашку варили, Ложечкой мешали, Куколку кормили, Кошечке давали. Да!

3. Кулачки сложили, Кулачками били: Тук-тук, тук-тук, Тук – тук – тук. Да!

4. Ладушки плясали, Деток забавляли, Ля-ля-ля-ля, Ля-ля-ля. Да! 5. Ладушки устали, Ладушки поспали. Баю-баю, баюшки, Соединив ладошки прикладывают их к щёчке. Баю-баю, ладушки. Да! Как в первом куплете.

Это «Да» малыш только подговаривает, но вместе со взрослым и в нужном месте текста. Порадуемся, что малыш принял участие не только в совместной игре и выполнил движения, но и в «пении». «Да!» - один из первых шажков. Постепенно мы сможем петь, замедляя показ движений, а затем и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в наше пение, что очень, очень важно.

Фото «Учим малышей подпевать»

Вслед за подговариванием идут звукоподражания.

В текстах песен о кошке, собачке и т. д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: ав, мяу и ко-ко-ко. Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста. Вот еще один шажок к совместному участию в пении.

Консультация музыкального руководителя - фото

Вы поете песенку «Птичка»: Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко. Подожди, не улетай! Улетела. Ай! Ребенок не только слушает песенку, но его «Ай!» - посильное участие в пении – уже очень близко к интонации, которую передает в своем голосе педагог. Ещё шажок вперед. Существует много песенок, в которых есть слоговое пение: «ля-ля», «баю-баю»."буль-буль"

Фото №1 Как научить малыша подпевать

Например: «Поет, поет моя Танечка» (или мой Вовочка). Поет, поет моя Танечка, Поет, поет хорошая, Хорошая, пригожая. Поет, поет свою песенку: Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля! (2 раза). Первое время ребенок вместе с вами поет «ля-ля», затем, если захочет, «поет» «ля-ля» один. Иногда, играя. ребенок, «лялякает», «учит» петь игрушечного мишку и т. д. То есть «ля-ля» входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь.

Песенка «Баю-баю!».

Перед пением показываем малышам куклу «Таню». Рассмотриваем, какая Таня нарядная – красивое платье, бантик. Покажите, управляя куклой, как Таня ходит, как пляшет; скажите, что Таня устала, будет спать, надо ей спеть песенку. Поете и укладываете куклу.

1. Баю-баю-баю, Куклу раздеваю. Куколка устала, Целый день играла.

2. Положи, Танюша, Щечку на подушку. Вытяни ты ножки, Спи, скорее крошка.

3. Баю-баю-баю, Баю-баю-баю! Таня засыпает, Глазки закрывает. Малыш начинает подпевать «баю-баю» и с вами, и без вас, играя с мишкой или куклой, зайкой и т. д. Еще один шаг вперед!

Далее мы включаем в репертуар песенки с простыми повторяющимися словами, например, песенку «Птички» на народную мелодию, сл. И. Плакиды. Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни – целые фразы. Но всю песенку, весь куплет или два вместе с вами, и даже с музыкальной поддержкой (аккомпанементом) поют очень немногие дети. Если вы знаете, что это по силам другому малышу, а другой не справляется, это не говорит об отставании или отсутствии музыкальных способностей у малыша.

Музыкальное развитие идет у всех по-разному; большую роль играют здоровье, речь, общее развитие малыша.

Публикации по теме:

Консультация музыкального руководителя для родителей «Музыка в общении с ребенком» Страничка музыкального руководителя. Советы для родителей «Музыка в общении с ребенком» Музыка дарит и родителям и детям радость совместного.

Консультация музыкального руководителя «Алгоритм работы над песней» Пение принадлежит к тому виду искусства, которое можно назвать самым массовым и доступным. Многие передовые, общественные деятели высоко.

Консультация для родителей «Как научить малыша подпевать» «Как научить малыша подпевать?» Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом.

Консультация музыкального руководителя «Как праздник сделать праздником?»Консультация музыкального руководителя «Как праздник сделать праздником?» Подготовка к детскому празднику занимает много времени и сил. поэтому хочется. чтобы наши труды были не напрасны. К сожалению. некоторые.

Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика»Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика» Биоэнергопластика включает в себя три понятия: Био человек энерго энергия, сила пластика плавные движения рук. тела с направленностью.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Консультация музыкального руководителя «Музыкально-дидактические игры — наши друзья и помощники». Часть 4Консультация музыкального руководителя «Музыкально-дидактические игры — наши друзья и помощники». Часть 4 Музыкально-дидактические игры имеют большое значение для развития музыкальности (звуковысотный слух. чувство ритма. музыкальная память).

Консультация музыкального руководителя «Роль танцев в развитии дошкольников» Какая польза от этих танцев? Некоторые родители так и рассуждают. не зная. как много возможностей у хореографии для развития не только физических.

Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-ритмического воспитания в ДОУ»Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-ритмического воспитания в ДОУ» Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер. образы передаются в движениях. Основой является.

Консультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники музыкально-дидактические игры». 2 частьКонсультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники музыкально-дидактические игры». 2 часть Игра - основная деятельность дошкольника. Играя дети приобретают знания, овладевают теми или иными навыками, получают положительные эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация музыкального руководителя «Учим малышей подпевать»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 12:22
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД