Лучший педагог года

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ»

Наталья Романова
Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ»

«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников.

Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели, поставленной в программе.

Публикация «Консультация музыкального руководителя „Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ“» размещена в разделах

Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника. Это и есть основная ошибка – надо взаимодействовать,а не просто делать «свое» дело!

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей.

Принцип индивидуализации. В его основе лежит использование каждым участником взаимодействия существенных преимуществ в выполнении определенных видов деятельности.

Для реализации этого принципа каждый участник взаимодействия должен иметь прочные навыки музыкальной деятельности.

Музыкальный руководитель и воспитатель, дополняя усилия, друг друга, создают тот эффект, который возникает при кооперации труда.

Еще одной формой непосредственного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя является включение целостной программы в «блоки педагогического процесса»

1. Блок совместной деятельности педагогов с детьми

Блок совместной деятельности педагогов с детьми включает в себя разнообразные виды музыкальной деятельности: слушание музыкального произведения с дальнейшей беседой о нем, пение, музыкально-ритмические игры, приобщение к игре на музыкальных инструментах.

Целесообразно строить совместную деятельность с «открытым окончанием», т. е. так, чтобы ребенок при желании мог продолжить ее самостоятельно.

Например, начатая с взрослыми музыкальная игра может быть продолжена детьми, для чего необходимо создать предметную среду (музыкально-дидактические пособия, инструменты).

2. Блок свободной самостоятельной деятельности детей

Ребенок сам выбирает деятельность

В рамках этого блока развивается творческая активность детей в разных видах деятельности, в том числе в музыкальной.

Задача воспитателя и музыкального руководителя - создать такую предметную среду, которая обеспечивает ребенку выбор активности, соответствующей его интересам и имеющей развивающий характер.

Педагоги должны предоставлять детям возможность действовать как вместе со сверстниками, так и индивидуально.

В этом блоке музыкальный руководитель занимается в основном вопросами организации предметной среды.

Воспитатель подключается к деятельности детей в случаях возникновения ситуаций, требующих его вмешательства.

Практика показывает, что готовность воспитателя к музыкальному развитию детей в ДОУ проявляется во всех формах организации музыкальной деятельности: воспитатели активны на музыкальных занятиях, проводят хороводы с пением на прогулке, музыкально-дидактические игры, используют музыкальные произведения на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим.

Такая деятельность способствует развитию музыкальности детей, сближает воспитателя и ребенка, позволяет музыкальному руководителю сосредоточиться на исполнительском мастерстве в процессе развития у дошкольников музыкального восприятия.

Педагогу-воспитателю необходимо:

1. Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю

2 Показывать образцы точного выполнения движений.

3. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

4. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, тембровых колокольчиках, деревянных ложках и др.).

5. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски

6. Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

7. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

8. Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.

Все это возможно при успешности осуществления взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя.

Успешное и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада поможет сформировать предусмотренные программой умения и навыки.

Публикации по теме:

Инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в контексте ФГОС В современной системе дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС приоритетное значение отдаётся личностному развитию ребёнка.

Консультация «Инновационные формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателей» Инновационные формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателей ДОУ Задачи профессионального сотрудничества.

Консультация для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ» Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников ДОУ. Задачи: - повысить профессиональную компетенцию педагогов.

Консультация музыкального руководителя  «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя» Консультация музыкального руководителя - «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя». Составила: Музыкальный руководитель.

Межаттестационный план музыкального руководителя ДОУ Межаттестационный план музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад №10 «Ласточка» Ашировой Эльвиры Эдуардовны 1. Населенный пункт (город,.

Необходимость интегрированного подхода и эффективного взаимодействия музыкального руководителя, воспитателей и специалистов Использованная литература и источники: - интернет источники -Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия детей старшего дошкольного.

Перспективный план работы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя на 2018–2019 учебный год ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО: решением педагогического совета Заведующий МБДОУ МБДОУ «Детский сад №8 «Солнышко» «Детский сад №8 «Солнышко» с. Новозаведенного».

Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и специалистами ДОУ О важности взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя говорили такие авторы, как О. П. Радынова, Н. А. Ветлугина, Э. П. Костина,.

Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя ДОУ .

Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя ДОУ Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 19:15
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД