Лучший педагог года

Консультация на РМО учителей-логопедов «ИКТ в работе учителя-логопеда» (5 фото)

Светлана Виноградова
Консультация на РМО учителей-логопедов «ИКТ в работе учителя-логопеда»

ИКТ в работе учителя-логопеда

Мы живем в такое время, что компьютеры, уже заняли прочные позиции во многих областях современной жизни, и быстро проникли не только в дома, школы, офисы, а также и в детские сады. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а также в формировании речевого развития дошкольника и служить мощным техническим средством обучения.

Публикация «Консультация на РМО учителей-логопедов „ИКТ в работе учителя-логопеда“» размещена в разделах

Использование ИКТ очень облегчает организацию деятельности учителя – логопеда.

Появилась возможность:

1. Оформления всех видов документации по организации коррекционно-образовательного процесса и средствами Microsoft Office (рабочая программа, планирование, отчёты, конспекты, консультации и рекомендации для педагогов и родителей, задания с материалом для закрепления дома, буклеты, памятки, брошюры и т. д.);

2. Создания информационного банка нормативной базы, банка сведений о детях, имеющих речевые нарушения.

3. Использования программы Excel для составления графиков и диаграмм, обработки результатов диагностических исследований.

4. Использования различных графических редакторов и программ (WinRaR, PinnacleStudio Plus, Windows Movie Maker, Adobe Photoshop CS3, Microsoft Office) для обработки видеоматериалов, позволяющих презентабельно оформить наглядный материал к различным мероприятиям, проводимым в ДОУ, брошюры, буклеты и информационные стенды;

5. Пользование информационной сетью Интернет даёт учителю–логопеду возможность повышать своё профессиональное мастерство, узнавать самые последние новости в сфере коррекционной работы с детьми;

(находить нужные материалы для работы, презентовать себя в Сети, создавая сайт или страницу на сайте учреждения, участие в Интернет-проектах, конкурсах, мастер-классах; повышать уровень самообразования и компетентности с помощью Интернет-ресурсов, дистанционных мероприятий.)

Также появилась возможность создания электронного портфолио педагога.

Во всех этих случаях ИКТ является средством создания, хранения информации и инструментом её обработки.

Еще одним актуальным направлением внедрения информационных технологий в работу учителя-логопеда является использование мультимедийных презентаций, интерактивных упражнений и игр, разработанных с помощью различных программ. Создание таких презентаций позволяет существенно повысить мотивацию и интерес детей к занятию и сократить время на преодоление речевых нарушений.

Большинство детей, посещающих логопедические занятия, имеют не только речевые проблемы, но и проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений. У таких детей наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости.

Поэтому и подача материала на логопедическом занятии должна быть несколько другой, более индивидуализированной. И здесь нам, как раз, очень поможет компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

И я из своего опыта работы, могу с уверенностью сказать, что именно использование на своих занятиях приемов ИКТ значительно повышает интерес детей к занятиям. А использование на занятиях мультимедийных презентаций решает ряд многих задач: это и работа над звукопроизношением, это и автоматизация звука, словарная и связная речь, обучение грамоте, формирование зрительно - пространственных представлений. Физкультминутку для детишек тоже может провести компьютер. Существуют также компьютерные программы-тренажёры для глаз, позволяющие дать отдых глазам ребёнка.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса.

А сейчас мы с вами перейдем от теоретической части, к практической.

Устарела у нас база

И игрушки на износ

Ничего! Ведь уже с нами

Наш любимый ФГОС.

С вами мы уже успели

Все стандарты изучить,

Чтобы каждому ребёнку

Было радостнее жить.

Всюду личностный подход

В песнях, играх, танцах

В общем, каждый день с утра

Не работа, а игра!

Стандарт всех нас ведёт вперёд!

Стандарт нам качество даёт!

Одним из средств реализации стандарта является использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду.

Предлагаю вам сейчас, на несколько минут побыть детьми и оказаться на одном из логопедических занятий.

Чтобы красиво говорить,

Звуки все произносить

Нужно делать всем ребяткам

Артикуляционную зарядку.

Станет сильным рот и губы

И язык послушным будет!

«Сказка о весёлом язычке».

Проснулся наш язычок,

Повернулся на бочок.

- Завтрак мой почти готов,

Напеку сейчас блины.

До чего ж они вкусны!

Обмакну я блин в варенье,

Вкусно! Просто объеденье.

Выпью чая

Вот и всё,

А теперь почищу зубы,

Чтоб исчезли все микробы.

Очень захотелось мне,

Прокатиться на коне.

Пока язычок катается на лошади, давайте, и мы с вами чуть-чуть подвигаемся.

Физминутка:.

Поморгаем столько раз, сколько шариков у нас.

Наклонились столько раз, сколько капелек у нас.

Мы притопнем столько раз, сколько яблочек у нас.

Повернёмся вправо-влево, сколько тучек налетело?

В очень простой и доступной форме можно научить детей различать глухие и звонкие звуки на слух.

Жил да был один волшебник.

Он – известный весельчак.

Звуки звонкие в глухие

Превращал он просто так.

Во дворе стояла горка,

А теперь лежит там (корка)

Там, где был красивый дом,

Появился котик (Том)

Две деревянные бочки

Превратились в зеленые (почки)

Пришли в дом гости,

Превратил их в (кости)

У Катюши выпал зуб,

Превратился сразу в (суп)

Следующая игра «Антонимы».

Для автоматизации звука я также использую различные видео ролики, с красочными изображениями предметов.

Так же, с помощью мультимедии можно провести, как дыхательную гимнастику, так и гимнастику для глаз.

Заключение.

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, расширить кругозор ребенка, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.

Консультация на РМО учителей-логопедов «ИКТ в работе учителя-логопеда»
Фото «ИКТ в работе учителя-логопеда»
Консультация на РМО учителей-логопедов - фото
Фото №1 Публикация Консультация на РМО учителей логопедов ИКТ в работе учителя логопеда размещена в разделах ИКТ Фото №2 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Консультации для родителей Консультации логопеда для родителей Работа логопеда

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Консультация для логопедов «Биоэнергопластика в коррекционно-логопедической работе» Статистика приёма детей в наше учреждение показывает, что нарушения двигательной активности сказываются и на развитии речи дошкольников.

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда Внедрение компьютерных и интерактивных технологий на сегодняшний день является новой ступенью в образовательном процессе. Учителя -логопеды.

Консультация для учителей-логопедов и воспитателей «Загадки дошколят (ТРИЗ)» КОНСУЛЬТАЦИЯ для учителей-логопедов и воспитателей коррекционных групп Загадки дошколят (ТРИЗ) Учитель-логопед, Чепурнова Надежда Викторовна.

Консультация на РМО учителей-логопедов «Инновационные технологии на этапе развития мелкой моторики»Консультация на РМО учителей-логопедов «Инновационные технологии на этапе развития мелкой моторики» Одним из условий хорошего физического, нервно-психического и речевого развития ребенка является развитие ручных умений, или как принято.

Фотоотчет о заседании методического сообщества учителей-логопедовФотоотчет о заседании методического сообщества учителей-логопедов Буквально несколько дней назад состоялось методическое объединение сообщества учителей- логопедов г. Чебоксары. Речь шла о приемах коррекционной.

Су-джок терапия в работе учителя-логопеда Су-джок терапия в работе учителя-логопеда [/b] Су Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный.

Су-Джок терапия в работе учителя-логопеда Хотелось бы поговорить о таком нетрадиционном методе в работе логопеда как Су-Джок терапия. Су-Джок терапия - (в переводе с китайского:.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на РМО учителей-логопедов «ИКТ в работе учителя-логопеда»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 11:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД