Лучший педагог года

Консультация на тему «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через подвижные игры» (2 фото)

Патимат Ибрагимова
Консультация на тему «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через подвижные игры»

" Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через подвижные игры".

Консультация на тему «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через подвижные игры»

Цель:

- приобщение дошкольников к истокам национальной культуры;

-развивать интерес к народным подвижным играм, предоставлять возможность организовать их самим.

Задачи:

-прививать интерес к народным подвижным играм;

Публикация «Консультация на тему „Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через подвижные игры“» размещена в разделах

-воспитывать интерес и любовь к национальной культуре, народным играм;

-использование всех вид фольклора (песенки, потешки, поговорки, хороводы и т. д.).

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется: " наше сегодня, как никогда наше прошлое и также творит традиции будущего. "(нар. мудрость).

Национальная культура - это национальная память народа. Культура родного края должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой части его души. Неоценимым национальным богатством являются народные подвижные игры.

Фото «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через подвижные игры»

Подвижная игра -это одно из самых важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое, и трудовое воспитание.

К. Д. Ушинский считает необходимым обратить внимание на народные подвижные игры, проработать этот богатый источник, организовать их и создать из них превосходное могущественное воспитательное средство.

Народные игры- осуществлялась в 3 аспектах:

Речевого (словесного общения);

Ритмического или мелодического выражения;

Совместных движениях и действиях.

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства.

И главная задача педагога, - научить детей играть активно и самостоятельно.

Игры делятся на 2 группы:

1. Сюжетные народные подвижные игры:

«У медведя во бору»

«Гуси-лебеди»

«Волк и овцы»

«Кошки – мышки»

2. Бессюжетные народные игры:

«У медведя во бору»

«Гуси-лебеди»

«Волк и овцы»

«Кошки – мышки».

«У медведя во бору»

«Гуси-лебеди»

«Волк и овцы»

«Кошки – мышки»

«У медведя во бору»

«Гуси-лебеди»

«Волк и овцы»

«Кошки – мышки»

В дагестанских народных подвижных играх заключено духовное богатство нашего

многонационального края. В народных играх много юмора, шуток соревновательного задора. Они сохраняют свою художественную прелесть,

эстетическое значение и составляют ценнейший неповторимый игровой фольклор.

ВЫВОД:

Играя дети учатся с удовольствием. Игры, дают детям шанс порадоваться собственной силе, ловкости и находчивости. Радость движения сочетается

с духовным обогащением детей, формируя у них устойчивое отношение

к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Публикации по теме:

Приобщаем детей к истокам национальной культурыПриобщаем детей к истокам национальной культуры Дошкольное детство является наиболее благоприятным для погружения ребенка в истоки региональной культуры, для интегрированного усвоения.

Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» В августе, после отпуска, я работала на средней, уже почти старшей, группе. Пробовала с детьми играть в свои игры. Однажды одна девочка.

Фотоотчет «Приобщение детей к истокам культуры казачества»Фотоотчет «Приобщение детей к истокам культуры казачества» Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государство,но и историю и традиции национальной культуры, осознавать, понимать.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры»Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры» Консультация Приобщение детей к истокам народной культуры Опираясь на слова академика Д. С. Лихачева - наша задача, в том, чтобы научить.

Презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» СЛАЙД 1. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры СЛАЙД 2. В настоящее время в образовательном стандарте выделяется.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха»Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха» Пасха во веки веков была праздником особенно торжественным и семейным, отмечали и отмечают её, в основном, в кругу родных людей. Люди по.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха». Часть 2Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха». Часть 2 Ярким солнечным светом, душевным теплом и радостью жизни пронизана Пасха, которую на Руси издавна величали праздником праздников, Великим.

Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав»Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав» Тип проекта: творческий, практико - ориентированный. Участники проекта: дети подготовительных групп, педагоги, родители. Срок реализации:.

Приобщение родителей к истокам русской народной культуры через традиционную тряпичную куклу. (Часть первая)Приобщение родителей к истокам русской народной культуры через традиционную тряпичную куклу. (Часть первая) Паспорт проекта Тип проекта: познавательно - творческий По времени проведения : долгосрочный. Участники: родители, воспитатель. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на тему «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через подвижные игры»
Опубликовано: 29 января 2022 в 21:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД