Получи документы

Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством игровой деятельности»

Явкина Надежда
Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством игровой деятельности»

Игра- дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С её помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребёнка.

Публикация «Консультация „Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством игровой деятельности“» размещена в разделах

Исследованиями установлено, что магистральная линия развития дошкольника проходит через игру, что в игре ребёнок становится как бы на голову выше самого себя, может решать более сложные задачи, как практические, так и умственные.

В играх проявляются такие черты характера ребёнка, которые могут служить примером для других: товарищество, отзывчивость, скромность, честность.

Через игровую деятельность у детей формируется конкретные нравственные представление о бережном отношении к окружающим им предметам, игрушкам как продуктам труда взрослых, о нормах поведения, о взаимоотношение со сверстниками и взрослыми, о положительных, нравственных качествах личности человека, об отрицательном отношении к аморальном проявлением: хитрости, трусости, лживости, лености.

Чтобы по глубже изучить игровую деятельность и её влияние на детей я начала подробно изучать тему: «Духовно- нравственное воспитание дошкольников через игровую деятельность».

Для воплощения данной темы в воспитательно – образовательный процесс мною была изучена методическая литература, из которой я узнала много теоретического и практического материала.

Прежде всего я решила обратиться к теоретической литературе.

Первая книга, которая была мной изучена- это «Дошкольная педагогика». Из этой книги я узнала, что такое игра, классификацию игр, какие игры присуще каждой возрастной группе.

Так же изучила очень интересную книгу Б. П. Никитина «Ступеньки творчества или развивающие игры?». В своей книге он говорит о творческих способностях ребёнка и особенностях их развития. О том, почему можно и нужно развивать способности ребёнка и зачем надо приступать к этому как можно раньше.

В книге Е. И. Щербаковой «Формирование взаимоотношений детей 3-5 лет в игре – раскрываются такие темы как «Игра», «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста», «Формирование детского коллектива и воспитание нравственных черт личности ребёнка».

Так же мною была изучена литература, из которой подчеркнула практический материал. Из книг «Игры и развлечения на свежем воздухе», «Дидактические игры в д/саду», «Играем пальчиками и развиваем речь» -можно подчеркнуть для себя много интересных игр, которые я и применяла на практике.

Кроме вышеперечисленного я подчеркнула много теоретического и практического материала из публикаций журнала «Дошкольное воспитание». Для себя завела картотеку, куда записываю интересные и нужные статьи, игры и заметки.

Свою тему по самообразованию внедрила через разнообразную игровую деятельность.

Работая на 1 группе раннего возраста главной задачей было- обеспечить становление каждого вида игры как деятельности :

1. Вызвать интерес и желание в предлагаемую игру играть.

2. Выучить содержание игры (текст, движение, правила.

3. Обучать средствам игры.

4. Дать возможность играть в нее каждому.

5. Испытывать удовольствие от игры, от себя, участвовать в ней «Кто был в игре рядом. С каким удовольствием дети играли в игры такие как «Где мы были не скажем, а что делали покажем,», «Как зовут ребёнка», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

В работе с детьми первой группы раннего возраста основной задачей было овладением культурно- гигиенических навыков, культуры поведения. Всё это осуществляла через игры: «Уложим куклу спать», «Завтрак куклы», «Оденем куклу на прогулку».

С детьми были проведены досуги «Поиграй-ка», «Идем с Катей на прогулку».

Для родителей были предложены консультации на темы :

1. «Играйте вместе с детьми»- где говорится о месте ролевой игры в жизни ребёнка.

2. «Будем играть»- игры с детьми 2-3 года жизни.

Это только первые шаги на пути по изучению темы «Духовно- нравственное воспитание дошкольников через игру». На следующий год я планирую дальнейшее изучение этой темы и воплотить все в воспитательно- образовательном процессе.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II) часть 1 Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа) Цель: формирование у детей знаний о празднике Рождества Христова. Задачи: - познакомить детей с понятиями «Вифлеемская звезда», «Рождественский.

Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества»Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества» 26 апреля в МБДОУ «Детский сад № 11» прошел семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством игровой деятельности»
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 11:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД