Папки-передвижки

Консультация на тему «Формирование в детях чувства патриотизма и любви к родному краю, городу»

Людмила Муравьёва
Консультация на тему «Формирование в детях чувства патриотизма и любви к родному краю, городу»

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих чувства безграничной любви к Родине.

В. А. Сухомлинский

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственно-патриотическое воспитание детей.

Публикация «Консультация на тему „Формирование в детях чувства патриотизма и любви к родному краю, городу“» размещена в разделах

Сейчас, в период нестабильности в обществе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности к окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, родным местам, родной стране.

Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательность.

Предлагаю нашу программу патриотического воспитания дошкольников всех возрастных групп.

В младшей группе мы познакомили детей с такими темами: «Мой дом, мой детский сад», где постарались сформировать представление о Родине, на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улица, города по маршруту от дома до детского сада и его территория).

Познакомили с фольклором, народными сказками и иллюстрациями к ним. Дети усвоили данный материал.

В средней группе закрепили с чем знакомили в младшей, а так же познакомили «Мой город», где расширим представления детей о Родине на основе знакомства с городом, где они живут.

Познакомили с географическим расположением города, его экономическим значением, с архитектурными особенностями.

Воспитали у детей желание сохранить чистоту, порядок в своем доме.

В этом году, в старшей группе, мы закрепляем с детьми то, что мы усвоили в младшей и средней группах. В доступной форме знакомим детей с историческим прошлым и настоящим нашей страны. Рассказываем о географическом расположении и климатических условиях нашей страны. Знакомим с городами и их достопримечательностями, рассказываем детям об истории развития нашей страны. Знакомим с культурным наследием нашей страны – это с произведениями поэтов, художников, музыкантов, архитекторов, фольклором, обрядами, ремеслами.

В следующем году, в подготовительной группе, мы планируем познакомить детей со страной «Моя страна - Россия». Дадим детям понятие, что такое Родина – это место, где человек родился (город и страна, где он живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножить). Постараемся расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию: былин, сказок, рассказов об исторических событиях нашей страны. Познакомим детей с географическим расположением России, ее климатическими поясами и природными ресурсами, а также познакомим детей со старинными русскими городами (города - музей, города – столицы, города – крепости, города - памятники, их достопримечательностями. Познакомим с подвигами солдат и военачальников. Постараемся воспитать у детей желание познать и возродить лучшие традиции русского народа.

Работая с детьми, широко используем в своей работе фольклорный материал. Это потешки, поговорки, пословицы, сказки, загадки. Все это присутствует в любом виде деятельности: игровой, художественно-речевой, театрализованной, учебной, в режимных моментах.

Работая с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию, знакомим детей с художественными творчеством мастеров – умельцев (хохлома, дымка, городецкая роспись).

В группе сложилась такая атмосфера, которая позволяет детям чувствовать себя свободно, непринужденно, естественно.

Публикации по теме:

«Организация работы по воспитанию патриотических чувств и гражданской принадлежности» «Организация работы по воспитанию патриотических чувств и гражданской принадлежности» (из опыта работы МБДОУ №33 «Аленький цветочек») "Как.

Мини-музей подготовительной группы «Русская народная изба» "Как у маленького деревца,еле поднявшегося над землей,заботливый садовник укрепляет корень,от мощности которого зависит жизнь растения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на тему «Формирование в детях чувства патриотизма и любви к родному краю, городу»
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 20:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД