Консультация «Я — человек»!

Елена Шклярова
Консультация «Я — человек»!

Социализация – процесс активного вхождения человека в мир себе подобных (в мир людей, усвоение и преобразование накопленного опыта, обеспечивающего тем самым прогресс общества. Процесс социализации идет на протяжении всей жизни и начинать его нужно с раннего возраста.

Программа С. А. Козловой «Я-человек» - программа социального развития ребенка. Цель и назначение ее - способствовать формированию личности свободной, творческой, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, личности с развитыми познавательными интересами, эстетическими чувствами, с добротной нравственной основой.

Концептуальные положения программы.

Интеллектуальное и нравственное развитие ребенка осуществляется в тесном единстве, они взаимно связаны, мотивированы и носят у детей преимущественно прагматический характер.

Творческий потенциал личности ребенка формируется под влиянием осознания себя человеком со всеми присущими ему сугубо человеческими проявлениями в поступках, чувствах, отношениях, а также путем приобщения к общечеловеческим ценностям и культуре.

Стержневым понятием программы являются знания о человеке.

Знания о социальной действительности выполняют в процессе социализации триединую функций: информативность, эмоциональность, регуляторность (побудительность).

Программа нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный мир.

Для эффективной реализации программы необходимо соблюдать следующие условия:

Организация и стиль воспитательной работы должны способствовать:

- развитию чувства уверенности, защищенности, убежденности ребенка в любви и удовлетворенности различных потребностей;

- знакомству детей с их правами и обязанностями;

- свободной и самостоятельной ориентировки в помещении детского сада, наличию мест уединения, периодическому обустройству группы и смене обстановки.

Естественное вхождение в целостный педагогический процесс, который выстраивается по принципу выделенных доминирующих воспитательно-образовательных целей и определенной стержневой деятельности.

Коллективные, подгрупповые и индивидуальные формы работы с детьми.

Еженедельные планирование познавательных, эвристических бесед, экспериментирования и опытов, изодеятельности и конструктивной деятельности, слушание музыки, чтение художественной литературы.

Советы для наибольшей эффективности реализации программы.

Не усложняйте программу (цель – дать первоначальные представления, вызвать интерес к познанию себя, мира). Перед нами ребенок дошкольного возраста, который познает мир чувствами, а потом головой.

Беседовать с ребенком тогда, когда ему хочется разговаривать с вами на данную тему.

Не спешить с ответом на ваш вопрос или вопрос ребенка. Опосредованно подведите ребенка к правильному заключению, к переживанию состояния первооткрывателя своей «эврики».

Программа состоит из 4-х разделов, каждый из которых имеет свою специфику, но они взаимосвязаны и дополняют друг друга. Каждый раздел имеет несколько подразделов, которые конкретизируют его содержание.

Раздел 1. Что я знаю о себе

- мой организм;

- мои чувства;

- мои мысли;

- мои поступки;

- мои умения;

- моя семья;

- моя родословная;

- как мы живем в детском саду.

Раздел 2. Кто такие взрослые люди.

- дети и взрослые;

- зачем и как работают взрослые люди;

- как и зачем люди отдыхают.

Раздел 3. Человек-творец.

- предметы рукотворного мира;

- человек создает технику;

- живая и неживая природа и человек;

- материалы, созданные человеком;

- человек-художник.

Раздел 4. Земля – наш общий дом.

- что такое Земля;

- какие люди живут на Земле;

- какие люди заселили Землю;

- твоя страна, твой народ.

Публикации по теме:

Календарное планирование на тему: «Я-человек» в средней группе Тема недели: Я - человек (с 05.10 по 09.10) Понедельник Число 05.10.2015 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.

Календарное планирование на тему: «Я — человек» в средней группе Тема недели: Я - человек (с 05.10 по 09.10) Четверг Число 08.10.2015 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.

Консультация для родителей на тему «Безопасность на дорогах» Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил.

Консультация для родителей «Дневник развития ребенка 2 лет»Консультация для родителей «Дневник развития ребенка 2 лет» Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно, для этого взрослому надо знать особенности раннего возраста, уметь.

Консультация для родителей «Как и для чего читать детям?» Консультация для родителей на тему: «Как и для чего читать детям сказки?» В нашем детском саду было поведено анкетирование среди родителей,.

Консультация для родителей на тему: «Невнимательный ребёнок. Как ему помочь» Проблемы с вниманием в школьном возрасте: основные причины и практические рекомендации по развитию внимания. Многие родители сталкиваются.

Консультация для родителей на тему «Закаливание» Консультация для родителей "ЗАКАЛИВАНИЕ" Жизнь выдвигает перед нами повелительное требование рассматривать физическое воспитание не только.

Консультация на тему: «Родителям о речевом дыхании» Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 Володина Светлана Александровна Что такое речевое дыхание?Источником образования звуков речи является.

Консультация на тему «Ждем в гости Деда Мороза» Консультация для родителей «Ждем в гости деда Мороза» Воспитатель Старкова Татьяна Васильевна Новый год – время ожиданий, время чуда и.

Консультация для родителей «Будет сказка — будет человек!» Консультация для родителей Первое, что вспоминается из раннего доброго детства — это наивные красивые сказки, рассказанные или прочитанные.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Я — человек»!
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 21:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник «Святая Троица». История, обычаи и традиции
Роща юная, белоствольная На заре росою умоется, Звоны слышатся колокольные – Воскресенье святое - Троица! Звоны чистые, колокольные Разливаются в...
Паспорт центра детского творчества
Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет на себе...
Фотоотчёт «Поход в библиотеку»
Поход в библиотеку – важное мероприятие в плане воспитания, решает сразу несколько воспитательных задач. Поэтому мы с коллегой давно хотели осуществить его....
Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир природы,...
Вот и промчалось дошкольное детство
1 ведущая: Как зал наш красив, как наряден и светел, Как будто встречает почетных гостей. А гости – родные, любимые дети, Которые стали немного...