Консультация «Когда я слушаю-узнаю, когда делаю-запоминаю»

Ольга Еремеева
Консультация «Когда я слушаю-узнаю, когда делаю-запоминаю»

Консультация на тему:

"Когда я слушаю - узнаю, когда делаю - запоминаю"

Старший дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что благоприятно влияет на развитие и подготовку детей к школьному обучению. Очень важно в этот период не дать ребенку устать от обучения. Творческий подход, мастерство и желание воспитателя реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывает у детей положительные эмоции от общения с миром знаний.

При использовании необычных подходов на занятиях, у детей проявляется интерес к творческой деятельности. Дети очень любят чудеса. Поэтому в занятиях обязательно использую сюрпризные моменты, такие как - тайна, секрет, а также применяю "волшебную палочку". При помощи некоторых элементах ТРИЗа, дети по-другому воспринимают информацию. Например, при прочтении сказки или стихотворения, дети схематично изображают содержание данного произведения. Благодаря схеме, они быстрее запоминают содержание, смысл. Нее случайно говорится:"Когда я слушаю-узнаю, когда делаю-запоминаю".

Большую роль играет - деление на компании. Через работу в постоянных и временных компаниях дистанция между разными детьми уменьшается. Дети в своих минигруппах помогают друг другу, находят подход.

советуются как быстро и правильно решить поставленную перед ними задачу. Для проведения большинства занятий не нужно специального оборудования. Самое главное-это желание играть и немного фантазии. Фантазируя, дети из реального мира попадают в придуманный, увидеть его могут лишь они. Любой предмет, который в обычной жизни неприметен, в руках ребенка "оживает", преображается. На занятиях по окружающему миру ввела системный оператор, дети пытаются слышать, видеть, чувствовать.

Главная наша задача- это помочь детям увидеть мир, зажечь огонек радости творчества, чтобы в дальнейшей школьной жизни им было легко идти вперед.

Воспитатель группы №2 - Еремеева О. П.

ГБОУ ЦРР-Д/С 2343

Публикации по теме:

Презентация «Компоненты готовности к обучению в школе» Дошкольный период непосредственно предшествует следующему, очень важному этапу в жизни ребёнка – поступлению в школу. Поэтому существенное.

Самоанализ занятия по реализации образовательной области «Художественное творчество» Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности Муромцевой Е. К, воспитателя МБОУ «СОШ №3», группы детей дошкольного возраста. Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Консультация «Когда я слушаю-узнаю, когда делаю-запоминаю»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 11:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наблюдения на цветочной клумбе».
Наблюдения на цветочной клумбе. Фотоотчет. Лето – это прекрасная пора. Оно ассоциируется с весёлым пением птиц, разноцветными бабочками и с цветением...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
И вновь - о колыбельных В III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить и о...
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей группы на...
Конспект развлечения в старшей группе «Солнечные лучики»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект развлечения в старшей...
Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные»
Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. ( Словарь русского языка С. И. Ожегова. Знакомство с народными играми...