Консультация «Когда я слушаю-узнаю, когда делаю-запоминаю»

Ольга Еремеева
Консультация «Когда я слушаю-узнаю, когда делаю-запоминаю»

Консультация на тему:

"Когда я слушаю - узнаю, когда делаю - запоминаю"

Старший дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что благоприятно влияет на развитие и подготовку детей к школьному обучению. Очень важно в этот период не дать ребенку устать от обучения. Творческий подход, мастерство и желание воспитателя реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывает у детей положительные эмоции от общения с миром знаний.

При использовании необычных подходов на занятиях, у детей проявляется интерес к творческой деятельности. Дети очень любят чудеса. Поэтому в занятиях обязательно использую сюрпризные моменты, такие как - тайна, секрет, а также применяю "волшебную палочку". При помощи некоторых элементах ТРИЗа, дети по-другому воспринимают информацию. Например, при прочтении сказки или стихотворения, дети схематично изображают содержание данного произведения. Благодаря схеме, они быстрее запоминают содержание, смысл. Нее случайно говорится:"Когда я слушаю-узнаю, когда делаю-запоминаю".

Большую роль играет - деление на компании. Через работу в постоянных и временных компаниях дистанция между разными детьми уменьшается. Дети в своих минигруппах помогают друг другу, находят подход.

советуются как быстро и правильно решить поставленную перед ними задачу. Для проведения большинства занятий не нужно специального оборудования. Самое главное-это желание играть и немного фантазии. Фантазируя, дети из реального мира попадают в придуманный, увидеть его могут лишь они. Любой предмет, который в обычной жизни неприметен, в руках ребенка "оживает", преображается. На занятиях по окружающему миру ввела системный оператор, дети пытаются слышать, видеть, чувствовать.

Главная наша задача- это помочь детям увидеть мир, зажечь огонек радости творчества, чтобы в дальнейшей школьной жизни им было легко идти вперед.

Воспитатель группы №2 - Еремеева О. П.

ГБОУ ЦРР-Д/С 2343

Публикации по теме:

Презентация «Компоненты готовности к обучению в школе» Дошкольный период непосредственно предшествует следующему, очень важному этапу в жизни ребёнка – поступлению в школу. Поэтому существенное.

Самоанализ занятия по реализации образовательной области «Художественное творчество» Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности Муромцевой Е. К, воспитателя МБОУ «СОШ №3», группы детей дошкольного возраста. Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Консультация «Когда я слушаю-узнаю, когда делаю-запоминаю»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 11:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами»
Мелкая моторика – это координированные ( согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные зоны в коре...
Мастер-класс поделки для украшения территории детского сада «Веселая девочка»
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим творчеством. Сейчас в цветочных магазинах огромное изобилие цветочных горшков, в том числе...
Оформление ко Дню матери. Фотоотчёт
Доброго времени суток все, кто заглянул ко мне в гости. Приближается уже ставший одним из любимых праздник - День матери. Я уверена, что в каждом детском...
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки»
Детский мастер класс «Открытка для мамочки» День матери в этом году будем отмечать в воскресенье 26 ноября. И очень хочется поздравить всех мам нашей...
«Ноябринка-первая снежинка» Экологическая сказка. Глава 8
Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто следит за приключением моих феечек. Вот и подоспела новая глава. День птиц – Эх, – вздохнул дедушка. – Не зря в...