Консультация «Когда я слушаю-узнаю, когда делаю-запоминаю»

Ольга Еремеева
Консультация «Когда я слушаю-узнаю, когда делаю-запоминаю»

Консультация на тему:

"Когда я слушаю - узнаю, когда делаю - запоминаю"

Старший дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что благоприятно влияет на развитие и подготовку детей к школьному обучению. Очень важно в этот период не дать ребенку устать от обучения. Творческий подход, мастерство и желание воспитателя реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывает у детей положительные эмоции от общения с миром знаний.

При использовании необычных подходов на занятиях, у детей проявляется интерес к творческой деятельности. Дети очень любят чудеса. Поэтому в занятиях обязательно использую сюрпризные моменты, такие как - тайна, секрет, а также применяю "волшебную палочку". При помощи некоторых элементах ТРИЗа, дети по-другому воспринимают информацию. Например, при прочтении сказки или стихотворения, дети схематично изображают содержание данного произведения. Благодаря схеме, они быстрее запоминают содержание, смысл. Нее случайно говорится:"Когда я слушаю-узнаю, когда делаю-запоминаю".

Большую роль играет - деление на компании. Через работу в постоянных и временных компаниях дистанция между разными детьми уменьшается. Дети в своих минигруппах помогают друг другу, находят подход.

советуются как быстро и правильно решить поставленную перед ними задачу. Для проведения большинства занятий не нужно специального оборудования. Самое главное-это желание играть и немного фантазии. Фантазируя, дети из реального мира попадают в придуманный, увидеть его могут лишь они. Любой предмет, который в обычной жизни неприметен, в руках ребенка "оживает", преображается. На занятиях по окружающему миру ввела системный оператор, дети пытаются слышать, видеть, чувствовать.

Главная наша задача- это помочь детям увидеть мир, зажечь огонек радости творчества, чтобы в дальнейшей школьной жизни им было легко идти вперед.

Воспитатель группы №2 - Еремеева О. П.

ГБОУ ЦРР-Д/С 2343

Публикации по теме:

Презентация «Компоненты готовности к обучению в школе» Дошкольный период непосредственно предшествует следующему, очень важному этапу в жизни ребёнка – поступлению в школу. Поэтому существенное.

Самоанализ занятия по реализации образовательной области «Художественное творчество» Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности Муромцевой Е. К, воспитателя МБОУ «СОШ №3», группы детей дошкольного возраста. Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Консультация «Когда я слушаю-узнаю, когда делаю-запоминаю»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 11:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Корзинка в стиле фурошики
В настоящее время модным веянием стало упаковка подарков в стиле фурошики. В такую декорированную корзиночку можно поместить любой подарок, в нашем случае -...
Встреча с инспектором ГИБДД Стрюк Татьяной Анатольевной.
В рамках профилактического мероприятия "Неделя безопасности" в МАДОУ №66 "Забавушка" г. Нижневартовска 29 марта состоялась встреча воспитанников...
ПДД. Сценарий совместного развлечения в подготовительной и младшей группах.
Задачи для детей подготовительной группы: Образовательные 1. Закрепить у детей знание правил дорожного движения. 2. Уточнить представления детей о...
Международный женский день 8 Марта (оформление помещения цветной бумагой к празднику)
Пришла весенняя пора, И ярко светит солнце, 8 Марта — мамин день, К нам заглянул в оконце! Тебя я мамочка люблю, С весною поздравляю, Тюльпаны нежные...
Доклад из опыта работы на тему: «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с...
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...