Консультация «Когда я слушаю-узнаю, когда делаю-запоминаю»

Ольга Еремеева
Консультация «Когда я слушаю-узнаю, когда делаю-запоминаю»

Консультация на тему:

"Когда я слушаю - узнаю, когда делаю - запоминаю"

Старший дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что благоприятно влияет на развитие и подготовку детей к школьному обучению. Очень важно в этот период не дать ребенку устать от обучения. Творческий подход, мастерство и желание воспитателя реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывает у детей положительные эмоции от общения с миром знаний.

При использовании необычных подходов на занятиях, у детей проявляется интерес к творческой деятельности. Дети очень любят чудеса. Поэтому в занятиях обязательно использую сюрпризные моменты, такие как - тайна, секрет, а также применяю "волшебную палочку". При помощи некоторых элементах ТРИЗа, дети по-другому воспринимают информацию. Например, при прочтении сказки или стихотворения, дети схематично изображают содержание данного произведения. Благодаря схеме, они быстрее запоминают содержание, смысл. Нее случайно говорится:"Когда я слушаю-узнаю, когда делаю-запоминаю".

Большую роль играет - деление на компании. Через работу в постоянных и временных компаниях дистанция между разными детьми уменьшается. Дети в своих минигруппах помогают друг другу, находят подход.

советуются как быстро и правильно решить поставленную перед ними задачу. Для проведения большинства занятий не нужно специального оборудования. Самое главное-это желание играть и немного фантазии. Фантазируя, дети из реального мира попадают в придуманный, увидеть его могут лишь они. Любой предмет, который в обычной жизни неприметен, в руках ребенка "оживает", преображается. На занятиях по окружающему миру ввела системный оператор, дети пытаются слышать, видеть, чувствовать.

Главная наша задача- это помочь детям увидеть мир, зажечь огонек радости творчества, чтобы в дальнейшей школьной жизни им было легко идти вперед.

Воспитатель группы №2 - Еремеева О. П.

ГБОУ ЦРР-Д/С 2343

Публикации по теме:

Презентация «Компоненты готовности к обучению в школе» Дошкольный период непосредственно предшествует следующему, очень важному этапу в жизни ребёнка – поступлению в школу. Поэтому существенное.

Самоанализ занятия по реализации образовательной области «Художественное творчество» Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности Муромцевой Е. К, воспитателя МБОУ «СОШ №3», группы детей дошкольного возраста. Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Консультация «Когда я слушаю-узнаю, когда делаю-запоминаю»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 11:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Познавательная область: ФЭМП
ГБОУРК «КУВКИЛИ» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну» подготовила воспитатель Нерода Ю. И. 2017г. Цель:...
Конспект занятия «Сказки Эдуарда Успенского»
Конспект занятия в старшей группе по теме “Сказки Эдуарда Успенского” Работу выполнила: Кошева Марина Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о...
Авторское сказание про дуб
Давно это было, да и сейчас происходит так же: день сменяется ночью, за зимой приходит весна, за весной лето, а за летом осень. Случилась эта история осенью....
Конспект занятия «Изготовление Масленицы» средняя группа
Цель: Создать условия для формирования у детей представления о традициях народного праздника Масленица. Задачи: Образовательная область «Речевое...
Использование технологии «Проблемный диалог» в работе с детьми с ограниченными...
В последнее время в системе образования произошел ряд изменений. Образовательные учреждения призваны обеспечить равный доступ к образованию для всех...