Консультация для воспитателей «Основные направления работы по трудовому воспитанию»

галина рыбалко
Консультация для воспитателей «Основные направления работы по трудовому воспитанию»

Консультация на темуОсновные направления работы по трудовому воспитанию».

Выделяются следующие виды детского труда:

-Самообслуживание (труд направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей);

- Хозяйственно-бытовой труд (уборка групповой комнаты, участка);

- Труд в природе (в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду);

- Ручной труд (поддерживание порядка в хозяйстве группы: починка, подклеивание книг, коробок, доступный ремонт игрушек и др.)

- Воспитывать у детей привычку к постоянной занятости у детей.

- Формировать устойчивое эмоционально - положительное отношение к труду; желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя инициативу, оказывая конкретную посильную помощь взрослым.

- Воспитывать гуманные чувства, положительные взаимоотношения.

- Использовать труд в природе для формирования у детей начал материалистического мировозрения.

- Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

- Приучать детей экономно расходовать материалы.

- Обеспечивать систематическое и равномерное участие детей в разных видах труда, выявлять и максимально учитывать их интересы и склонности, развивать творческую активность.

- Формировать у детей трудовые умения и навыки. При организации труда дошкольников следует соблюдать следующие условия.

- Учитывать значимость непосредственного воздействия личности взрослых на формирование нравственно-трудовых качеств ребенка.

- Помнить, что выполняя ту или иную задачу каждый ребенок должен затрачивать определенные усилия в соответствии с его возможностями. При постоянной недостаточной нагрузке ребенок приучается трудиться без напряжения, искажаются его представления о труде.

- Учитывать физические возможности, состояние здоровья и индивидуальные особенности каждого ребенка.

- Обеспечить четкий и грамотный показ детям приемов работы.

- Практиковать совместную трудовую деятельность дошкольников и школьников, дошкольников и взрослых.

- Уделять особое внимание воспитанию уважения к людям различных профессий и формированию интереса к разным видам труда.

- Подчеркивать значение труда в жизни людей, его коллективный характер, общественно значимые мотивы.

- Осуществлять работу по трудовому воспитанию в тесном контакте с семьей (знакомить родителей с содержанием труда в детском саду, использовать разнообразные формы педагогического просвещения).

- Планируя воспитательную работу, учитывать, что в утренние часы, во время приема детей, необходимо включать их в общий ритм жизни детского сада, создавать жизнерадостное, бодрое настроение; это время благоприятно для индивидуальной работы, связанной с различными поручениями.

- С наибольшей пользой использовать утренние и вечерние прогулки, наполнять их разнообразным трудом, не снижая двигательной активности детей.

- Помнить, что труд детей во второй половине дня д. б. содержательным и включать различные виды ручного, хозяйственно-бытового труда.

Публикации по теме:

Особенности труда детей дошкольного возрастаОсобенности труда детей дошкольного возраста Особенности труда детей дошкольного возраста Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей.

Презентация на тему «Помогаем каждый день, ведь трудиться нам не лень!» Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Этикет
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Основные направления работы по трудовому воспитанию»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 18:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по коллективной аппликации «Цветочная поляна»
Цель:Развитие чувства коллективизма, создание эмоционального настроения детей. Задачи: 1. Научить детей составлять из готовых элементов образ цветка; 2....
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе
1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» ( рисование в книжках-раскрасках) Цель : Учить детей рисовать кистью, смешивать две...
Сценарий выпускного утренника «Прощаемся мы с детским садом!»
( под звуки фанфар в зал входят воспитатели) 1 воспитатель: Звучите, фанфары, и, трубы, трубите! На праздник весёлый спешит детвора. Сегодня мы в школу...
Фотоотчет «Мои любимые малыши»
Это моя любимая группа «Ромашка». Дети – цветы жизни. Они украшают нашу жизнь и наполняют ее смыслом. Дети – это самое светлое, чистое, это наше всё! Это...