Консультация «От родного очага»

Василиса Кожевникова
Консультация «От родного очага»

Консультация на тему:

«От родного очага»

Главное – чтобы ребёнок знал, что у него есть дом, есть крепость, куда он всегда может вернуться. Ребёнок должен знать, что у него всегда имеется семейная крепость, в которую он может спрятаться, где даже стены помогают. Поэтому как бы ни были напряженны отношения детей с родителями, родители, никогда не должны выгонять ребёнка из дому, не должны отказывать ему в этом его самом последнем и самом надёжном пристанище. Будут благополучными семьи – не будет побегов не только по социальным причинам, но и по многим биологическим. За поведением родителей дети следят внимательно и даже порой настороженно. Матери и отцы должны быть всегда начеку, не должны ударить лицом в грязь, не должны осрамиться перед собственным ребёнком и уж тем более не должны стать – невольно – причиной его слёз или болезней. Ребёнок назвать причины болезни никогда не может, врачи сами должны их искать, используя прямые и косвенные аргументы, сочетание тех или иных признаков или их несовместимость. Большое значение тут имеет правильное понимание душевного склада человека – без этого понять больного невозможно.

К детям следует относиться деликатно, щадящее, помогать им. Но нельзя забывать и о требовательности, о воспитании в человеке мужественного, доблестного, стоического отношения к житейским и психологическим трудностям. Профилактика – это борьба с бездуховностью. Это и борьба с равнодушием людей друг к другу. Ведь как часто детям хочется с кем-то поделиться, а поделиться не с кем. Вот тут-то и важно, чтобы родители относились к числу тех, с кем ребёнок мог бы поделиться в минуту невзгоды. Нужно, чтобы ребёнок не боялся, что его не поймут. Важно, чтобы его понимали и педагоги, и семья.

Проблема качества и количества родительской любви, необходимой для гармоничного развития ребёнка, выходит за пределы сугубо детского возраста, она имеет большое социальное значение. Крайности родительской любви могут иметь непредсказуемые отрицательные последствия для ребёнка. Недостаток эмоциональной информации нередко сочетается с недостатками сенсорной и социальной информации: наиболее заметно это в детях, с раннего детства оторванных от полноценного людского общения. Разумеется, воспитание по типу легендарного Маугли регистрируется очень редко, но это почти классическая модель, показывающая, к каким пагубным последствиям может привести изоляция от человеческого общества: человек становится человеком лишь среди себе подобных, человек вырастает гармоничным, если его окружение гармонично и разнообразно и отзывчивость будут в нём культивироваться. Ребёнок доверчиво и открыть смотрит в будущее, будучи уверенным, что взрослые люди подарят ему всё, что необходимо. Ребёнок не виноват, если взрослые дают ему слишком мало или слишком много.

Семейное неблагополучие многообразно. Это не только ссоры, взаимное непонимание, пьянство родителей и т. д. Это и недостаток родительской любви к ребёнку. В общем, признанно, что для полноценного развития ребёнка необходимо, чтобы он был окружён заботой, вниманием, лаской, чтобы на его – ещё мало дифференцированные – органы чувств действовало соответствующее количество нужных организму раздражителей, чтобы по мере усложнения детской психики усложнялся и нарастал объём информации. Детская психика отличается обострённой ранимостью, определённой беззащитностью и неспособностью противостоять влияниям окружающей среды. Родители должны быть воплощением добра, символом защиты и помощи. Таково одно из важнейших условий полноценности психического развития ребёнка.

Что такое полноценная родительская любовь? Это та любовь, которая в меру, гармонично удовлетворяет основные потребности ребёнка. Но что такое мера? В каждом конкретном случае имеется своя мера. Ребёнок сухой, молчаливый, эмоционально приглушённый весьма равнодушен ко всякой любви, к любой жалости, в том числе к родительской. «В нём нет сердца», - говорит мать. И сам ребёнок, и его родители считают, что слишком много любви давать ему незачем: всё равно не оценит, всё равно она ему не нужна.

Другой ребёнок – болезненный, с детства страдает заболеванием эндокринной системы, много времени проводит в больницах. Он озабочен мыслью, будто он никому не нужен, будто его поджидают сплошные неудачи, будто он в тягость родителям. Напряжённо наблюдает за ними: как они с ним разговаривают, как улыбаются… Боится, что родители к нему охладели. Тщательно анализирует каждый их жест, каждое родительское слово. Ему всякий раз мнится, будто родители его разлюбили. С таким ребёнком нужно быть очень внимательным. Он и любви требует больше, и заслуживает её – тут мера иная. Так, во всём нужна мера. То, что выходит за пределы, это либо явная аномалия, или нечто, находящееся на грани нормы и патологии.

Недаром говорят, что в раннем возрасте закладывается всё, что потом будет составлять суть человека, его личность. Физические и духовное здоровье ребёнка, становление его личности зависят от прочности эмоционального, нравственного, интеллектуального фундамента, заложенного разумной и деятельной родительской любовью, сочувствованием, сопереживанием – тем сотрудничеством, которое педагоги называют взаимным воспитанием чувства.

Публикации по теме:

Что должен уметь ребенок, поступающий в школуЧто должен уметь ребенок, поступающий в школу Консультация для родителей Всегда актуальная консультация для родителей Родители всегда торопятся, и мы решили сделать вот такую коротенькую,.

Перспективное планирование работы с неблагополучными семьями Перспективное планирование работы с детьми и их родителями неблагополучных семей в М ДОУ Детский Сад №15 «Лужок» в первой младшей группе.

Автор публикации:
Консультация «От родного очага»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 19:25
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...