Получи документы

Консультация «Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования»

Ольга Латышова
Консультация «Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования»

Ольга латышова

undefined :
undefined
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передавать. Мало того, педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи.

Публикация «Консультация „Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования“» размещена в разделах

М. М. Кольцова в работе «Ребенок учится говорить» указывает на то, что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев - неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребенка. Вся история развития человечества доказывает, что движение руки тесно связаны с речью. На протяжении всего раннего детства четко выступает эта зависимость – по мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно. Естественно, это должно использоваться в работе с детьми, и с теми у которых развитие речи происходит своевременно, и особенно с теми, у которых имеются различные нарушения развитие речи.

Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Головной мозг (его высшие корковые функции), руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движение губ, нижней челюсти и языка при речи) связаны между собой теснейшим образом. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.

Больше всего на свете ребенок хочет двигаться, для него движения – есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут движения ребенка, тем глубже и осмысленнее станет его знакомство с миром. Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику.

Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Дети очень любят манипулировать играть с предметами – заместителями, придумывать для них новое применение.

Для развития мелкой моторики наряду с традиционными методами и приемами используются и нетрадиционные. К нетрадиционным относятся игры и упражнения с использованием «сухого» бассейна, использование природного материала (шишки, орехи, крупы, семена растений, песок, камни, игольчатых ковриков Ляпко, применение различных бытовых предметов (прищепки, решетки, щетки, расчески, бигуди, карандаши, резинки для волос и многое другое, много другого нестандартного оборудования.

Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности: для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих игровой характер, для сенсорного развития детей и другое.

Нетрадиционное использование предметов, стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

Предлагаемое нестандартное оборудование способствует не только развитию мелкой моторики ребенка, но образному мышлению, восприятию, координации движений в целом.

Нетрадиционные игры для развития мелкой моторики рук.

1. Различные бусы со шнурками для нанизывания

2. Игры с резинками для волос. Карточки к игре нашли в интернете, распечатали и заламинировали.

3. Игра "Цветущая полянка". Учимся застегивать пуговки.

4. Игры с прищепками.

5. игры с крышками от пластиковых бутылок.

Публикации по теме:

«Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» 2-младшая группа Воспитатель: Алейникова. В. А Цель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук.

Консультация для родителей «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»Консультация для родителей «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» Цели: • Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; • Обозначить взаимосвязь развития.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики дошкольников» Детская рука. Как ее развивать? «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский В течение дошкольного.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук» Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики рук». Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного.

Проект «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» В последнее время немало дошкольных учреждений работает по новым комплексным программам, но они к сожалению ограничиваются рамками физического.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Консультация «Развитие мелкой моторики» Развиваем мелкую моторику. «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Ученые давно установили, что развитие речи находится в прямой зависимости от тонких движений пальцев. Поэтому развитию мелкой моторики у.

Консультация «Значение игр на развитие мелкой моторики»Консультация «Значение игр на развитие мелкой моторики» Значение игр на развитие мелкой моторики Подготовила Зулаева Любовь Ивановна, воспитатель МКДОУ ДС «Буратино» «Истоки способностей и дарований.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 21:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД