Лучший педагог года

Консультация «Развитие речи дошкольников посредством театрализованных постановок»

Юлия Бахвалова
Консультация «Развитие речи дошкольников посредством театрализованных постановок»

Научно доказанный парадокс: уровень развития речи зависит от степени развития мелкой моторики пальцев рук. На них и на ладонях находятся " ак-тивные точки", массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга и речевого аппарата. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность. Поэтому регулярные тренировки пальчиков, использование игрушек-рукавичек, игры с пальчиковым и настольным театром, театральные постановки с игрушками, которыми малыш может сам "управ-лять", окажут благоприятное воздействие на развитие речи дошкольников.

Публикация «Консультация „Развитие речи дошкольников посредством театрализованных постановок“» размещена в разделах

Театральная деятельность - это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно проявляется принцип обучения: учить играя. Со временем ребенок научится использовать выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, будет стараться говорить четко, чтобы его поняли. Этот вид деятельности привлекает малышей своей динамикой, яркостью художествен ных образов, а самое главное - ожившими куклами.

В театральной игре формируется эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Полученный положительный эмоциональный заряд от показа спектакля, приобретенная вера в собственные силы повышают самооценку детей. Дошкольники учатся размышлять, развивают речевой аппарат, их игровая деятельность активизируется, приобретая творческий характер. Посредством театральной деятельности малыши воспроизводят знакомые литературные сюжеты, именно это и совершенствует речь детей.

" Театр в руке " - детям рекомендуется предлагать разыгрывание сказки или любого сюжета, в котором каждый палец какой-либо персонаж. Простые движения пальцев рук сопровождаются потешками, песнями и т. д.

Важное значение имеют занятия типа зрелищ-показов, цель которых - повысить интерес к тому или иному предмету, явлению, активизировать речь ребенка. Необходимо подчеркнуть известное положение о том, что в воспитании маленького ребенка, особенно в своевременном обеспечении его речевого развития, главная роль принадлежит взрослому. Следователь- но, во время пребывания ребенка в детском саду его речевое развитие в значительной мере зависит от воспитателя, от характера и организации его речевого общения с другими детьми как во время занятий, так и вне их.

Прежде чем начать "спектакль" необходимо заранее познакомить детей с персонажами. Показ предмета обычно сопровождается произнесением определенных слов (сначала звукоподражательных, а потом и общепринятых - простых и более сложных). Например, воспитатель показывает в определенной последовательности несколько действий, выполняемых с этим предметом, и при этом произносит: "Кукла Катя / мишка идет, топ-топ, медвежонок поет - ла-ла-ла и т. д. " Если же детям никогда не показывали как кукла идет, затем например падает и плачет, то в таком случае у некоторых малышей может проявляться поверхностный ин-терес к происходящему, и любой предмет, попавший в их поле зрения, какой-нибудь звук может легко отвлечь детей от участия в занятии. В этом случае не стоит усложнять содержание / историю - надо повторять его без каких-либо изменений. По мере знакомства с содержанием / историей ребенок раннего дошкольного возраста все больше сосредоточиваестя на нем. Он словно вживается в происходящее и начинает проявлять к нему большой интерес. Заинтересованность к занятию-спектаклю не ослабевает даже при многократных его повторениях через небольшие интервалы( 3-4 дня).

При проведении занятий по развитию речи,особенно с детьми 2-х - 3-х летнего возраста, следует учитывать, что в этот период внимание малышей очень неустойчиво. Способность сосредоточивать внимание на показываемом предмете, умение слушать речь взрослого вырабатываются у малышей постепенно. Чтобы привлечь их внимание к предмету и речи воспитателя, на занятиях следует использовать предметы, привлекательные по своему внешнему виду; иногда целесообразно пользоваться приемами появления и исчезновения предмета. В момент его появления можно создать какую-нибудь необычную ситуацию. Иногда следует произносить слова с некоторой интригующей интонацией, заставляющей детей прислуши-ваться и сосредоточиваться. Вместе с тем злоупотреблять этими приемами не следует.

На занятиях, формирующих активную речь, ребенок должен сначала научиться произносить то или иное слово, а затем употреблять его в своей речи по собственной инициативе или же в речи той куклы, которой ребенок будет " управлять" в театральной постановке.

Очень важно предоставлять детям возможность самим развертывать разнообразную деятельность с игрушками-рукавичками, с игрушками настольного театра и др. Этот процесс также активизирует речь ребенка и развивает фантазию (ребенок сам для себя может придумать сказку \ историю). Поэтому в конце занятия необходимо давать детям игрушки для самостоятельной игры, следить за тем как малыши действуют с ними, побуждая их при этом к употреблению слов, а также отвечать на вопросы по поводу предмета / игрушки и действия с ним. Кроме того, детям можно предложить упражнения подражательно - имитационного характера.

Все вышесказанное свидетельствует о том, что в результате систематической работы по развитию речи у ребенка формируется речевой слух. Театральные постановки и представления, пальчиковые игры с использованием игрушек-рукавичек и временами предоставленная возможность самостоятельно подбирать сюжет, совершенствуют деятельность речедвигательного аппарата, развивают фантазию и воображение, дети начинают активно пользоваться усвоенными ранее словами и овладевают произношением новых звуков и слов.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие координационных способностей у дошкольников посредством сюжетно-ролевой ритмической гимнастики» Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие.

Консультация «Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр» Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр Воспитатель: Билялова Наталья Александровна.

Обобщение опыта «Формирование навыков общения у дошкольников посредством театрализованных игр» Для дошкольника игра – это наиболее доступный и интересный способ переработки, выражения эмоций, впечатлений. Детство проходит в мире ролевых.

Обучение детей связной речи посредством театрализованных игр Общение играет особую роль в психическом развитии ребенка. У детей общение, как правило, тесно переплетено с игрой. Игра - это форма жизни.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью театрализованных игр» Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее… О. П. Радынова Театр – это волшебный мир, в котором ребенок.

Развитие связной речи дошкольников посредством сказки (дипломная работа) Форма Ф. 4-40. Министерство образования Московской области Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального.

Консультация для родителей «Развитие связной речи посредством дидактических игр» Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического развернутого.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр В отечественной психологии богатые традиции изучения игры, описаны в работах Р. И. Жуковской. А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, Д. В. Менджерицкой,.

Консультация «Развитие выразительности детской речи посредством знакомства с малыми фольклорными формами» Когда мы говорим о задачах ознакомления детей с художественной литературой, невольно вспоминаешь слова Л. С. Выгодского, что они состоят.

Эмоциональное развитие ребёнка посредством театрализованных игр По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в равной степени развито и эмоциональное, и интеллектуальное начало. Педагоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие речи дошкольников посредством театрализованных постановок»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 18:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД