Папки-передвижки

Консультация «Взаимосвязь преподавания родного языка с культурными ценностями мордовского народа»

Анна Беляева
Консультация «Взаимосвязь преподавания родного языка с культурными ценностями мордовского народа»

Взаимосвязь преподавания родного языка с культурными ценностями мордовского народа.

Без прошлого – нет будущего, Без языка – нет нации, Без нации – нет культуры, Без культуры – нет народа. (народная мудрость)

Публикация «Консультация „Взаимосвязь преподавания родного языка с культурными ценностями мордовского народа“» размещена в разделах

• В последние годы в дошкольном образовании, происходят значительные изменения в воспитании детей к национальной культуре, народному искусству, народным обрядам и традициям.

• Знакомство и обучение национальному языку реализуются в следующих видах деятельности:

• Общение с детьми на занятиях, вне занятий, в игровой и трудовой деятельности, в семье;

• Наблюдения, экскурсии, прогулки в детском саду и за его пределами;

• Разучивание песен и хороводов на музыкальных занятиях;

• Организация фольклорных праздников, развлечений с участием родителей; -

• Разучивание подвижных игр на физкультурных занятиях; -

• Рассматривание картин, иллюстраций мордовских художников.

Выстроенная система работы по национальному воспитанию детей дошкольного возраста способствует формированию культуры межнационального общения, толерантности, национального самосознания. Сочетанием языков и культур проникнуты все аспекты воспитательно – образовательного процесса. Все взрослые осознают себя носителями определенной культуры и языка. В условиях межкультурного взаимодействия переосмысляется роль воспитателя. Эффективность работы педагога во многом зависит от наличия разнообразных методических и дидактических материалов в помощь в организации педагогического процесса. Особое место занимают информационные технологии. Передача дает воспитателям ориентиры в работе, формирует познавательные интересы и социальную активность детей, повышает престиж родного языка в обществе.

В ходе целенаправленного обучения дошкольников мордовскому языку происходит формирование осознанности и произвольности речи. Речевая деятельность связана с умственной деятельностью, с умственной активностью. Одним из важных педагогических условий культурных ценностей в воспитании ребенка является активное включение родителей в эту деятельность. Что роль семьи в формировании национального характера огромна. Использование потенциала семьи осуществляется следующим образом: а) привлечение родителей к проведению занятий; б) устройство презентаций национальных традиций; в) представление родительских альбомов с фотографиями для демонстрации на тематических выставках в дошкольном учреждении; г) проведение совместных прогулок и экскурсий; е) участие родителей во всех праздниках и развлечениях с культурной тематикой.

На основании всего вышесказанного можно выделить задачи развития национального самосознания у детей дошкольного возраста.

• Формирование личности в контексте родной культуры, языка;

• Совершенствование работы русско-мордовского двуязычия;

• Ознакомление дошкольников с национальной культурой,

• Актуализация национальных обычаев духовно- нравственного интеллектуального, трудового, оздоровительного, культурно-этнического характера в народно-бытовых традициях;

• Изучение географических особенностей, богатства Республики Мордовия как источника формирования у ребенка чувства Родины, патриотизма.

Занятия по второму языку выстраиваются в той последовательности, которая соответствует возрастным возможностям детей и по этапному усвоению материала. Учет возрастных особенностей при организации занятий позволяет сделать работу интересной для всех детей, независимо от уровня владения языком. Можно также отметить, что реальный возраст ребенка не совпадает с возможностями его самовыражения на втором языке.

Важным компонентом содержания обучения мордовским языкам является совокупность тех речевых навыков и умений, которые дают ребенку возможность активно пользоваться всем программным материалом для общения, для выражения собственных мыслей на мордовском языке.

Безусловно, одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.

Публикации по теме:

«Яркие воспоминания». Фотоотчёт о праздничном развлечении «Весёлая ярмарка»«Яркие воспоминания». Фотоотчёт о праздничном развлечении «Весёлая ярмарка» Любовь к родному краю, знание его истории - основа духовной культуры любого народа. Мы хорошо осознаём, что народная культура является хранительницей.

Формирование навыков общения на татарском языке у русскоязычных детей Я работаю воспитателем и хочу предоставить свою презентацию :"ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ НА ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ У РУССКОЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ"Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Взаимосвязь преподавания родного языка с культурными ценностями мордовского народа»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 20:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД