Консультация на тему: «Экологическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении»

Зоя Родионова
Консультация на тему: «Экологическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении»

Экология в наше время - это одна из важнейших тем нашей жизни, тема о взаимоотношении человека и природы. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесли живой природе.

Планета Земля- наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Началом экологического воспитания по праву можно считать дошкольное детство.

Дошкольное детство-начальный этап формирования личности человека. Как раз в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые приобщается к миру природы, богатству и разнообразию ее красок и форм, необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к живому миру вокруг нас, частицей которого мы являемся. Именно в раннем возрасте закладываются первые представления и ориентиры в мире природы.

В воспитании у ребенка бережного отношения к природе нет и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный жучок- все это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что можно сделать, чтобы наш Дом стал краше и богаче.

Цель экологического воспитания для дошкольников- формирование знаний о мире животных и растений, природных явлений, формирование ответственного отношения к уникальному миру природы во всех его проявлениях, установка на сбережение природных богатств.

Какие же мероприятия в детском саду будут особенно полезны для экологического воспитания детей.

Прежде всего, это работа в уголке природы. Он в первую очередь помогает познакомить с природой, а труд в уголке природы имеет большое воспитательное значение. Заполнение календаря природы еще одно дело повседневной жизни в детском саду.

Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются игры. Игры экологического содержания используются с целью уточнения, закрепления,обобщения систематизации знаний. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы; учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой, узнают о способах приспособления.

Также для экологического воспитания детей широко используются прогулки и экскурсии. На прогулках и экскурсиях привлекаем внимание детей к окружающим природным объектам живым и неживым. Благодаря экскурсиям развивается наблюдательность, возникает интерес к природе. Походы на природу преследуют и оздоровительные, природоохранительные, познавательные и эстетические цели.

Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных. Вовлекая ребенка в обсуждение прочитанного, педагог разъясняет непонятные моменты, направляя его мысли и интересы на жизнь природы.

Также огромное значение имеет художественная творческая деятельность детей. Лепка из глины и пластилина, все виды аппликации, конструирование с применением природного материала-все это способствует воспитанию любви к природе у дошкольников. Стремление сделать красивее, лучше влияет на мир чувств, позволяет раскрыть творческий потенциал Дети учатся создавать, учатся понимать и видеть красоту и богатство природы. Большое значение при ознакомлении с природой родного края имеют экологические праздники и развлечения. В ходе праздников экологической направленности, дети не только получают положительные эмоции, у них формируется элементарные экологические представления важности охраны окружающей природы, гуманно-деятельное отношение к природе, выраженное в бережном и заботливом отношении к живым существам, а также норм поведения.

И еще одной составной частью работы дошкольного учреждения является работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Основы характера, жизненная позиция ребенка закладывается в семье. И чтобы объяснить детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей. Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.

Каков человек- таков мир, который он создает Хочется верить, что наши дети, когда вырастут будут любить и оберегать все живое.

Публикации по теме:

План работы на летний оздоровительный период в дошкольном образовательном учреждении " План работы на летний оздоровительный период" в дошкольном образовательном учреждении Цель работы: Сохранение и укрепление физического.

Доклад-презентация «Дизайн в дошкольном образовательном учреждении» Доклад – презентация «Дизайн в дошкольном образовательном учреждении» 1 слайд Дизайн – это современное искусство художественного конструирования,.

Документационное обеспечение управления образовательным процессом в дошкольном образовательном учреждении Управленческая деятельность в России, как и во всех развитых странах, осуществляется с помощью документов. Документы – это одна из составных.

Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении по экологическому воспитанию «Экоогород» Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении по экологическому воспитанию "Экоогород" Составила: Воспитатель МБДОУ.

Подвижные игры в дошкольном образовательном учреждении Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры.

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении (к презентации) Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.

Тематическое перспективное планирование по ПДД в дошкольном образовательном учреждении ема занятия Программное содержание Оборудование Предварительная работа Словарная работа Компонент ДОУ Сопутствующие формы работы Сентябрь.

Информационно-коммуникационные технологии и области использования ИКТ в дошкольном образовательном учрежденииИнформационно-коммуникационные технологии и области использования ИКТ в дошкольном образовательном учреждении Педагогический совет проводился в форме деловой игры "Шесть шляп мышления". Мне предоставили возможность примерить белую шляпу и акцентировать.

Защита и реализация прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении Полторацкая Н. Н., Барнаул, АлтГПА Научный руководитель: Атемаскина Ю. В., к. педагог. н., доцент ЗАЩИТА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ.

Защита и реализация прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении Актуальные вопросы педагогики и психологии образования : материалы V всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, магистрантов,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Консультация на тему: «Экологическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении»
Опубликовано: 1 мая 2016 в 15:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пейзаж на нашем участке.
Обязательным атрибутом пребывания ребенка в детском саду являются прогулки на свежем воздухе. Они происходят на закрепленном за группой участке, на котором...
План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника
ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические представления....
Конспект занятия по рисованию «Аквариум»
Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать округлые элементы, передавая характерные особенности объектов изображения ( рыбки, заполнять...
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе...
Тема: "Каждый день с хлебом" Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его...
Мастер-класс открытки-приглашения к выпускному в технике «айрис фолдинг» «На бал...
Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и подошел к концу очередной учебный год. Так уж...