Консультация для родителей «Наказания»

Ольга Абакумова
Консультация для родителей «Наказания»

Дарите детям радость.

Дарите детям радость,

Дарите время им,

И, может быть, усталость

Развеется, как дым.

Дарите им улыбки,

Дарите им тепло,

Пусть что-то, где-то зыбко,

А сними-так светло!

Не оттолкните грубо,

Не рассевайте зло,

Вам маленькие губы

Расскажут про добро.

Они вас не осудят,

Не плюнут вам в лицо.

Вас заклинаю, люди,

Дарите им тепло!

Чем меньше, тем надёжней

Окажется ваш друг,

Примите дар хрустальный-

Любовь из этих рук.

Их маленькие души

Умеют так любить!

У них учиться нужно,

Чтоб жить нам и творить.

(Автор:Н. Славинская)

Вот такие замечательные строки «призыв» я прочитала в газете, к сожалению имя автора полностью не было указано. Но думаю каждый родитель и педагог и все кто имеют отношение к детям возьмут эти слова за девиз. Пусть каждый невольно вспомнит о своих детях или воспитанниках. А всегда ли мы справедливо относимся к детям? Выдумывая им наказания и лишения.

Что такое наказание?

Наказание – целенаправленное создание ребенку менее комфортных (физически, психологически) условий для получения какого-либо результата – до недавнего времени было одним из любимых «инструментов» влияния на детей среди родителей, воспитателей и учителей. И неудивительно: оно требует от взрослого намного меньше терпения и креатива, чем положительная мотивация. Согласитесь, что гораздо проще и быстрее отшлепать ребенка за жадность, чем убедить его самого с удовольствием начать делиться игрушками с приятелями.

Никогда не надо забывать что все дети разные со своими «+» и «-», так же как и взрослые. Но если вы считаете что без «наказания» не обойтись, то сначала изучите и почувствуйте ребёнка, и всегда помните, что дети копируют нас и всё их поведение есть ни что иное, как следствие воспитания родителей. Как гласит английская поговорка: «Прежде чем воспитывать ребёнка посмотрите на своё поведение и начните с себя».

Несколько простых правил для гармонии отношений между ребёнком и взрослым:

*Ни когда не вызывайте страх наказания у ребёнка, он не должен вас бояться даже если понимает что не прав.

*Не играйте в плохого родителя и хорошего. Это дезориентирует ребёнка.

*Обращайтесь с ним так, как хотели бы чтобы в дальнейшем он обращался с вами.

*Не сравнивайте его с другими детьми. Он у вас один такой помните об этом.

*Если всё-таки наказания не избежать объясните ребёнку почему, только спокойно не повышая интонацию.

*Не забывайте поощрять за хорошие поступки. Умейте видеть и хорошее.

Можно много перечислять ещё примеров, но хочется отметить самое главное: ставьте всегда себя на место ребёнка и тогда вы сможете почувствовать почему он так поступил.

Любите своих детей и меньше обращайтесь к наказаниям.

Публикации по теме:

Околдованы, очарованы…Околдованы, очарованы… У Федора Тютчева есть такие слова : " Чародейкою зимою Околдован лес стоит. "Поэт был очарован красивейшей природой России - матушки. А.

Стихотворения: для детей «Все начинается с любви», взрослая поэзия «Дарите детям доброту» Все начинается с любви. Все начинается с любви: И дождик за окном,что пить дает цветку, И легкий мотылек, что пьет с цветка росу. Все начинается.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Наказания»
Опубликовано: 1 января 2014 в 13:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Активный метод обучения
Название: "Помогаем маме" Предмет:Музыкальное занятие дошкольные группы Этап занятия: Артикуляционные упражнения Цель: разминка перед занятием Подготовка:не...
«Витамины наши друзья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 города Ставрополя Конспект непосредственно...
Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по...
Лекция в клубе сотрудников ДОУ «Мы вместе»: Диагностика стилей педагогического общения.
«Диагностика стиля взаимодействия субъектов образовательного процесса» Симонов В. П. ( модификация Калининой Р. Р) Инструкция . В каждом блоке...
Конспект НОД во второй младшей группе «Рассматривание комнатного растения — фуксии»
Цель: развитие интереса у детей к комнатным растениям. Задачи: Обучающие: учить узнавать и называть части растения ( лист, цветок, стебель, корень....