Лучший педагог года

Консультация «Нетрадиционные техники рисования в работе педагога-психолога»

Юлия Ватулина
Консультация «Нетрадиционные техники рисования в работе педагога-психолога»

Консультация

«Нетрадиционные техники рисования в работе педагога - психолога»

Педагог-психолог : Юлия Сергеевна Ватулина

ст. Тбилисская

2017 год

В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка — на кончике его пальцев».

Рисование — язык внутреннего мира маленького ребенка.

Публикация «Консультация „Нетрадиционные техники рисования в работе педагога-психолога“» размещена в разделах

Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества. Арт-терапия сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых в работе психологами, психотерапевтами и даже педагогами.

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер.

Нетрадиционное рисование – это развитие мышления с помощью искусства, не основываясь на традиции.

Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и. т. д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник :

-способствует снятию детских страхов;

-развивает уверенность в своих силах;

-развивает пространственное мышление;

-учит детей свободно выражать свой замысел;

-побуждает детей к творческим поискам и решениям;

-учит детей работать с разнообразным материалом;

-развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

-развивает мелкую моторику рук;

-развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Я в своей работе использую некоторые техники нетрадиционного рисования.

1. Рисование пластилином.

Пластилином можно создавать различные изображения. Это трудоемкая техника, требует от ребенка усидчивости и длительного сосредоточения внимания. Хорошо данную технику использовать с гиперактивными детьми.

2. Рисование ватными палочками.

Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание!

3. Рисование ладошкой или пальчиками.

Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Данный вид техники учит детей самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Динозаврик-малышонок

Улыбается спросонок:

Мама рядом, папа рядом -

Что еще для счастья надо?

Присмотритесь-ка получше:

Это кактус. Он колючий.

А когда дожди пойдут,

Все колючки расцветут.

Слониха слоненку цветы подарила,

А после на ушко еще говорила:

«Ты кушай получше, мой славный сынок,

Чтоб сильным, как папа, ты вырасти смог».

На полянке есть пенек,

Он не низок, не высок.

Посмотрите-ка, ребятки,

Что растет на нем? Опятки!

Мчится быстро, со всех ног

Под водой морской конек.

Вот застрял в траве густой,

Я кричу: «Попался, стой!»

Мы вместе с подружкой рисуем загадку,

Ладошку, другую прижмем по порядку.

Добавим кружков, украсим их снова -

И вот уже бабочка наша готова.

4. Рисование с закрытыми глазами.

Дети получают задание нарисовать любые каракули с закрытыми глазами, а потом открыть глаза и дорисовывают, кто что захочет. Цель данной техники – развивать фантазию и воображение, демонстрация того факта, что все дети разные, у каждого свой особый внутренний мир.

Из всего выше сказанного можно сделать следующие выводы. Рисование нетрадиционной техникой :

- способствует снятию детских страхов;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия;

- развивает мелкую моторику рук;

- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Публикации по теме:

Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возрастаХудожественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 2 Процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут.

Консультация для родителей первой младшей группы «Изодеятельность в детском саду. Нетрадиционные техники рисования» Цель: раскрыть роль изобразительной деятельности в жизни детей дошкольного возраста; познакомить с нетрадиционными техниками рисования в.

Консультация для родителей первой младшей группы на тему «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте» Цель: познакомить с видами нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте: дать характеристику и описать способы получения изображения,.

Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования» Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования». Актуальность. На всех этапах.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» Автор: Топоркова Наталья Юрьевна Художник хочет рисовать, Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и художник – Рисует он, где только может….

Консультация для родителей «Развитие детского изобразительного творчества через нетрадиционные техники рисования» Консультация на тему: «Развития детского изобразительного творчества через нетрадиционные техники рисования» Рисование необычными материалами.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования». «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Мастер-класс для родителей «Соль. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе педагога-психолога» Мастер-класс по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе педагога-психолога по профилактике тревожности, развитию.

Консультация с презентацией «Нетрадиционные техники рисования — путь к свободе и творчеству» «Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству». В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев». Каждый.

Нетрадиционные техники рисования.Нетрадиционные техники рисования. Дети очень любят рисовать, причем в любом возрасте. Даже самые крошечные малыши, проводя яркие линии фломастерами, карандашами или ставя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Нетрадиционные техники рисования в работе педагога-психолога»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 19:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД