Консультация о новой трактовке понятия «Воспитание»

Ерофеева Наталья
Консультация о новой трактовке понятия «Воспитание»

Если бы мне пришлось еще раз воспитывать своего ребенка:

Я бы больше рисовала пальцем, я меньше указывала им.

Я бы меньше исправляла, а больше устанавливала бы связи.

Я бы меньше смотрела на часы, а больше бы смотрела вокруг.

Я бы меньше заботилась о том, чтобы знать, но знала бы, что надо больше заботиться.

Я бы больше путешествовала, и чаще запускала воздушных змеев.

Я бы перестала играть в серьезность, а начала бы серьезно играть.

Я бы больше бегала по лугам и любовалась на звезды.

Я бы чаще обнимала ребенка и реже - одергивала.

Я бы реже была тверда, и больше бы поддерживала. Я сначала бы строила самоуважение, а дом - потом.

Я бы меньше учила любить силу, а больше говорила о силе любви.

Американский педагог-психолог Дайана Луманс:

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «воспитание»? У большинства людей это связано с наказанием. Крики, ремень, лишение чего-то – в общем, один негатив. Родители полагают, что таким образом ребенок лучше будет себя вести. У некоторых, все воспитание сводится – «не мешай, иди поиграй». В ответ, можно ли посмотреть телевизор, или поиграть в телефон, звучит одобрение взрослых. Лишь бы занят чем-то был. На самом же деле дети (как и взрослые) лучше всего учатся в атмосфере понимания и принятия. Это называется позитивным воспитанием.

Вопросы воспитания интересуют всех, и не только в теоретическом плане, но и в практическом: насколько человек воспитуем, за какие сроки, ценой каких усилий, и есть ли уникальный рецепт воспитания? Как показывает практика, такого рецепта не существует. И если мы оглянемся назад в прошлое, то увидим совершенно другой подход к воспитанию. Строгость и наказание, являлись залогом правильного воспитания. Кто-то скажет, это нормально, меня постоянно пороли и вот, человек из меня вышел. В той далекой методике воспитания было много подводных камней, о которых не принято говорить. Та система осталась в прошлом, а сегодняшнее время – другое, и дети стали другими.

Современный ритм жизни диктует завышенные требования не только к уровню жизни, но и к своим близким. Все мы хотим быть идеальными, и наши дети отнюдь не исключение. Окружающий мир говорит о детях, которые все успевают: изучают английский, ходят на танцы, посещают различные секции и т. д. Все это хорошо. Только не каждый ребенок может быть «подарком» для своих родителей, который всегда бы радовал их. Родители предъявляют к ребёнку завышенные требования. А он в силу своего возраста, воспитания, или способностей, не может этого сделать пока.

Спросите, как же быть? Скажу прямо, очень трудно воспитывать детей. Так как нам свойственно думать шаблонно, мы зачастую не видим самого простого. А именно то, что во многих семьях считается нормальным прояление негативных эмоций, выражение несогласия и даже совершение ошибок. Ведь наши дети должны учится на своих собственных ошибках, тем самым накапливая жизненный опыт. Как известно, на личном опыте человек учится гораздо эффективнее, чем по рассказам, а тем более по нотациям. Позволение совершать ошибки помогает преодолевать препятствия в жизни. Опыт совершения собственных ошибок помогает ребенку брать на себя ответственность за свои поступки и решения.

Но это не значит, что он должен целенаправленно совершать ошибку за ошибкой. Даже, если и был не прав ребенок, это не означает, что мы перестаем его любить. Наоборот, мы принимаем его таким, какой он есть. С самого рождения в ребенке заложено чувство любви и привязанности к своим родителям. Но он еще не научился принимать самого себя.

Если ребенка постоянно стыдить, наказывать за ошибки, у него никогда не проявиться эта способность. А ведь она является одной из базовых в личности, благодаря которой человек чувствует себя уверенно и способным любить других людей. Именно любовь и забота о других людях является бесценным даром в современном мире.

Очень часто родители оказывают своим детям «медвежью услугу» на горе себе и на несчастье самим детям. Ребенка, которого оберегали, оказывается беспомощным в океане жизненных проблем. И здесь выходит разное: неумение преодолевать трудности. Ребенок оказывается беспомощным, когда сталкивается с жизненными проблемами. А это, как известно, выливается в плачевную картину нашего общества. В последнее время, набирающий обороты детский суицид, который уже не поддается логическому объяснению, где жизнь потеряла всякий смысл. Опыт совершения собственных ошибок помогает ребенку брать на себя ответственность за свои поступки и решения.

Родителям стоило бы не забывать, что они тоже неидеальны. Это поможет им перестать требовать от детей того, чего они не могут дать, принимать их безусловно, и позволить детям самостоятельно развиваться. Признать свои ошибки – это важный подвиг для всех. Когда родители искренне просят прощения у своих детей, они не только восстанавливают отношения, но и показывают пример позитивного отношения к собственным слабостям, которое так необходимо их детям.

Список литературы:

Джон Грей. Дети-с небес. Искусство позитивного воспитания. Как развить в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе Перев. с англ. - К.: «София»; М.: ИД «София», 2004. - 400 с

Дайана Луманс. Советы родителям. Статьи в интернете.

Публикации по теме:

Дидактические игры на закрепление понятия «Величина» «Построй дорожку» Цель игры: выявить уровень восприятия величины. Оборудование: конструктор «Лего», игрушка маленький зайчик, большой медвежонок.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Исследователи новой планеты»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Исследователи новой планеты» Почти каждый из вчерашних мальчишек хотел стать космонавтом. Но эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические.

Фотоотчет «Салон новой прически»Фотоотчет «Салон новой прически» Салон новой прически 29 мая 2018 в Черноусовскую школу интернат приехали наши шефы из салона красоты «DELIS». Этот приезд, мастера салона.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Наушкинский детский сад» Консультация для воспитателей детского сада.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация о новой трактовке понятия «Воспитание»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 17:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Осенние топотушки в гостях у Петрушки»
"Осенние топотушки в гостях у Петрушки" Действующие лица: Ведущая, Петрушка, Мишка. ( под музыку дети входят в зал и встают около стульчиков) Вед. : Как...
Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода. Опыты с водой»
Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода» ( Опыты с водой) Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды ( вкус, цвет, запах, текучесть)...
Конспект занятия «Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись»
Программное содержание: • Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; • Учить выделять элементы узора Хохломы ( листок, ягодка, травка) и видеть красоту; •...
Фотоотчет о проекте «Огород на окне»
Вызвать у ребят желание самим вырастить растения на окошке. И начали подготовку к работе на огороде. Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все...
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в общеразвивающей группе среднего...