Папки-передвижки

Консультация «Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребенка в ДОУ»

Ткачева Татьяна
Консультация «Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребенка в ДОУ»

1слайд. Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному, но очень важному требованию: быть здоровым!

В последнее время учеными доказано, что здоровье человека на 50 – 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 – 25% - от окружающей среды, на 16 – 20% - от наследственности и на 10 – 15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Публикация «Консультация „Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребенка в ДОУ“» размещена в разделах

2 слайд. Что же такое здоровье? Чаще всего педагоги и родители по поводу их понимания термина «здоровье» говорят о стабильности физического самочувствия. Но, по сути, здоровье – это совокупность нескольких составляющих: физического, эмоционального, интеллектуального и духовного. К сожалению, многие из нас достаточно поздно начинают понимать важность не только физического, но ещё психологического и эмоционального здоровья, как в отношении самого себя, так и по отношению к ребёнку.

Психологическое здоровье дошкольников – это забота каждого взрослого, находящегося рядом с ребенком!

В детском саду важную функцию выполняет педагог, который организует педагогический процесс, сберегающий здоровье ребёнка и воспитывающий ценностное отношение к нему.

3 слайд. А психологическое здоровье ребенка - это его психологический комфорт, который в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствием напряжения психических и физиологических функций организма.

4 слайд. Таким образом, эффективность воспитания и обучения детей в ДОУ, их психологическое благополучие зависят от того, какие чувства вызывает та или иная деятельность, режимный момент, ситуация, как ребенок переживает свои успехи и неудачи, отношение к себе взрослых и сверстников.

5 слайд. Можно выделить критерии, составляющие психологический комфорт ребенка в ДОУ :

1. Спокойная эмоциональная обстановка в семье.

Эмоциональная стабильность и отсутствие психологического напряжения у ребенка в семье, уверенность в любви, уважение и понимание близких настраивает ребенка на открытые, доброжелательные отношения с педагогами и сверстниками в детском саду.

2. Распорядок дня.

Для дошкольника важно, чтобы распорядок жизни был стабильным, тогда он более уравновешен.

3. Обеспечение комфортности предметно-развивающей среды: соответствие возрасту и актуальным особенностям группы; доступность игрушек, не раздражающее цветовое решение интерьера, наличие растений с ароматом, способствующим снятию напряжения (корица, ваниль, мята) и др. ;

4. Добрые традиции.

Необходимым условием душевного благополучия является уверенность ребенка в том, что воспитатель относится к нему так же справедливо и доброжелательно, как и ко всем остальным, что его считают таким же ценным и нужным членом группы, как и других детей.

5. Стиль поведения воспитателя.

Вопросы о психологическом комфорте и психическом здоровье должны быть обращены, прежде всего, к педагогам, так как большую часть времени дети находятся в детском саду. Поэтому воспитателям в педагогической деятельности важно и необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возрастные возможности и в общении и 6 слайд. во взаимодействии с детьми желательно следовать правилу трех «П» :

- Понимание – умение увидеть ребенка «изнутри», смотреть на мир одновременно с двух точек зрения - своей собственной и ребенка, видеть побудительные мотивы, движущие детьми.

- Принятие – безусловное положительное отношение к ребенку и его индивидуальности независимо от того, радует он в данный момент или нет. «Я отношусь к тебе хорошо, независимо от того, справился ты с заданием или нет».

- Признание – это, прежде всего, право ребенка в решении тех или иных проблем. У ребенка должно быть ощущение, что выбирает именно он.

Следование выше названному правилу позволят обеспечить психологический комфорт ребенка, а значит и его полноценное здоровое развитие.

Педагогу необходимо обязательно отслеживать и свое психологическое состояние, так как всем известно, что у детей развита интуитивная способность - улавливать эмоциональное состояние взрослых. Дети очень легко заражаются отрицательными эмоциями, поэтому, прежде всего, воспитатель сам должен быть спокоен и доброжелателен.

7 слайд. Психологически и физиологически здоровый педагог становится для своих воспитанников примером и учителем здорового образа жизни. Умение управлять собственным здоровьем и настроением для педагога очень важно, так как мы понимаем, что здоровье дошкольника зависит от эффективности организации образовательного процесса и от характера взаимоотношений.

Здоровье педагога и его хорошее настроение – это залог творческой, интересной непосредственно образовательной деятельности. Поэтому психологический комфорт педагога так же благоприятно сказывается на психическом здоровье детей.

8 слайд. А теперь давайте все вместе вспомним 10 золотых правил здоровьесбережения. Выходите, пожалуйста, в круг!

Упражнение «Паутина»

Каждый участник встает вкруг и передает клубок, называя правила здоровьесбережения:

(1. Соблюдение режима дня! 2. Правильное питание! 3. Больше движения! 4. Спать в прохладной комнате! 5. Не гасить в себе гнев, давать вырваться ему наружу! 6. Постоянно заниматься интеллектуальной деятельностью! 7. Гнать прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагировать на все проявления своего организма! 9. Стараться получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желать себе и окружающим только добра) Образуется паутина. Потом одному из участников предлагается покинуть круг, не бросая нить. Происходит натяжение нити. Мы видим, что нить может порваться. Так и в нашем организме не соблюдение правил здоровья сбережения приводит к ослаблению организма и болезни.

Все мы прекрасно понимаем, как важно беречь свое здоровье. Но делаем ли мы что-то для того, чтобы сохранить его на долгие годы

Сейчас мы выполним с вами упражнение - массаж, с помощью которого можно снять усталость, мышечное напряжение, как детям, так и взрослым.

9 слайд. Массаж «Солнышко и дождик».

В заключение своего выступления хочу напомнить знаменитые слова Гиппократа «О здоровье люди молят богов. Но они не понимают, что его сохранение зависит от них самих».

10 слайд. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Роль образовательной организации в сохранении физического и психического здоровья детей» Консультация для педагогов с элементами практики «Роль образовательной организации в сохранении физического и психического здоровья детей.

Консультация для родителей «Релаксация— один из нетрадиционных методов физического развития ребенка» Как утверждают в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская, Юрий Фёдорович Змановский главные «киты», на которых держится жизнь и.

Консультация для родителей «Обеспечение эмоционального благополучия ребенка в семье» Первые годы жизни – интенсивный период развития эмоций. Именно в это время ребенок наиболее непосредственен в выражении чувств: его радость.

Консультация «Обеспечение психологической безопасности личности ребенка» Понятие психологическая безопасность чаще всего раскрывается через использование понятий психическое здоровье и угроза. При этом психологическая.

Обеспечение эмоционального благополучия детей в группе. Из опыта работы МБДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад №3» ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) Подготовила воспитатель.

Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в детском садуОбеспечение эмоционального благополучия ребёнка в детском саду Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка В дошкольном возрасте эмоциональное благополучие обеспечивает высокую.

Неделя психического и физического здоровьяНеделя психического и физического здоровья «Неделя психического и физического здоровья» Цель – воспитать ценностное отношение к собственному здоровью у детей, родителей (законных.

Педагогический совет «Создание условий в ДОУ по сохранению и укреплению психического и физического здоровья дошкольников» Тематический педсовет «Создание условий в ДОУ для полноценного физического и психического здоровья дошкольников» Цель: совершенствование.

Развивающая предметно-пространственная среда — условие сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка Развивающая предметно - пространственная среда – условие сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка» «Забота о.

Взаимосвязь физического и психического здоровья дошкольников Консультация для педагогов: «Взаимосвязь психического и физического здоровья ребенка» «Здоровье – это состояние наибольшего физического,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребенка в ДОУ»
Опубликовано: 1 июня 2018 в 12:30
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД