МААМ-картинки

Консультация «Обогащение речи детей в игровой деятельности»

Галина Селина
Консультация «Обогащение речи детей в игровой деятельности»

Язык возникает из потребности человека в общении с другими людьми. А потому включение ребенка в социальную среду является одним из основных условий развития его языка. Речь развивается и проявляется в общении людей. Интересы развития языка ребенка требуют постепенного расширения его социальных связей. Они влияют как на содержание, так и на структуру речи. Мы должны организовать общение ребенка, как с детьми, так и взрослыми, прежде всего в интересах развития его языка.

Публикация «Консультация „Обогащение речи детей в игровой деятельности“» размещена в разделах

Собеседниками ребенка должны быть и дети, и взрослые, но особенно важно, чтобы ребенок вращался в среде своих сверстников, чтобы ему была предоставлена широкая возможность общаться с детьми, играть, обмениваться мыслями и чувствами и этим путем развивать свою речь. Никогда дети не говорят так много, охотно, непринужденно обо всем том, что им ближе и дороже всего, как в своем детском обществе. Словесное же общение взрослого с ребенком будет преисполнено значения лишь тогда, когда последний видит во взрослом товарища, живущего с ним одними интересами.

Творческая деятельность ребенка проявляется, прежде всего, в игре. Игра – первая ступень трудового воспитания. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет благоприятные условия для развития речи. Одиноко играющий ребенок и тот говорит, инстинктивно пользуется языком, как наиболее усовершенствованным средством для установления связи с окружающей средой. Неисчислимы те знания, умения, которые ребенок приобретает в игре. Играя, он учится. Игру детей мы должны в первую очередь приспособить к интересам развития их языка. Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые связывает со словом. Игра является сильнейшим стимулом для проявления детской самодеятельности в области языка; она должна быть использована в интересах развития речи детей. С предметами, представленными в игре, ребенок приходит в частое, повторное общение, вследствие чего они легко воспринимаются, запечатлеваются в памяти.

Мы знаем, какую большую роль в развитии речи детей играют взрослые. Участие воспитателя в свободных играх детей не может ограничиться организацией обстановки, подбором игрового материала. Она должна проявлять интерес к самому процессу игры, давать детям новые, с новыми ситуациями связанные слова и выражения; разговаривая с ними по существу их игр, влиять на обогащение их языка. Таким образом, педагогические мероприятия в организации свободной игры детей сводятся к следующему: - организовать место для игры, соответствующее возрасту и числу играющих детей;

- продумать подбор игрушек, материалов, пособий и неуклонно следить за их обновлением;

- содействовать тому, чтобы группировка детей в игре способствовала росту и развитию языка более слабых и отстающих. Очень рекомендуем включать в игру малышей старших детей;

- проявлять интерес к играм детей беседами, обусловленными их содержанием, руководить игрой и в процессе такого руководства упражнять язык детей.

Играющий ребенок непрерывно говорит. Малыш нагружает деревянные кирпичики на игрушечный грузовик. В его представлении это не кирпичи, а буханка хлеба. И здесь он вступает в диалог с воспитателем: «Это хлеб, я везу его с завода в булочную. Много хлеба, Вот так. Готово. Поехали». Но есть игрушки, значение которых как стимулов для проявления речи детей исключительно. Это игрушки, изображающие одушевленные предметы: животных, людей. Лошадка, которой играет ребенок, для него – живое существо. Он говорит с ней так, как говорит со своей лошадью работающий с ней хозяин. Особенно значительна для развития речи детей воспитывающая роль куклы. Нет ни одной игры. Которая выдвигала бы столько поводов для проявления речи детей, как игра в куклы. Кукла – человек, член коллектива маленьких людей, живущих своей жизнью и отражающих эту жизнь – игру в слове. Играя в куклы, обслуживая их, дети приобретают ряд навыков, связанных с повседневной бытовой, трудовой жизнью. В детском саду должна быть дидактически оборудованная кукла. К оборудованию такой куклы мы относим мебель, платье, белье, обувь, постель, посуду. Детям должно быть привито понимание, что уголок куклы не место свалки игрушек, а комната, квартира куклы, в которой должен поддерживаться порядок. Сколько бесед ведется на эту тему, а ведь каждая беседа – арена для упражнения языка.

Особое значение для развития речи имеют подвижные игры. Эти игры обусловлены определенными правилами, соблюдать которые маленьким детям трудно. Толковое, обстоятельное, повторное разъяснение правил игры – уже путь к развитию их языка. Хорошо подводить старших детей к тому, чтобы они толково излагали правила игры товарищам.

Особое значение для развития речи имеют игры, в которые включен литературный текст, стих («Совушка», «Мы веселые ребята», «Лохматый пес»). В течение игры стихи прочитываются несколько раз, а любимые детьми игры вообще повторяются много раз. Дети быстро запоминают стихотворение и тогда во время игры могут сами читать его.

В основу всех видов занятий по развитию речи должно быть положено два требования: дети должны слышать обращенную к ним речь и должны говорить сами. Педагог не должен произносить лишних, ненужных слов, но и не нужно скупиться на слова, лишать детей восприятия содержательного, развивающего слова, обусловливающего развитие их собственной активной речи.

Публикации по теме:

Стимулирование социально-коммуникативного развития через игровую деятельность в рамках ФГОС Согласно ФГОС дошкольного образования Социально-коммуникативное развитие — это процесс, позволяющий ребенку занять свое место в обществе.

Развитие математических способностей дошкольников в игровой деятельности Актуальность Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех.

Консультация для воспитателей «Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игр» Всем хорошо известно, что речь не является врождённой способностью человека. Она формируется у ребёнка постепенно в процессе его роста и.

Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей в игровой деятельности» Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях.

Коррекеция тревожности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Коррекционную работу с тревожными детьми целесообразно проводить в трех основных направлениях: во-первых, по повышению самооценки ребенка;.

Гендерное воспитание через театрально-игровую деятельность Слайд№ Малыши В наше время стали производить кукол мальчиков и девочек и когда у нас в группе появились пупсы дети спросили: «А это кто.

Опыт работы «Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность» 2.0 Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность 2.1 Опыт работы Работу по развитию у детей элементарных.

Проект «Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников» Тема педагогического проекта Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников Воспитатель МАДОУ Детский сад №21 "Золотая.

Консультация «Развитие речи детей с помощью скороговорок» Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Основной причиной.

Социально-нравственное воспитание детей в игровой деятельности Игру принято называть «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Обогащение речи детей в игровой деятельности»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 19:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД