Папки-передвижки

Консультация «От природы музыкален каждый»

Анастасия Попова
Консультация «От природы музыкален каждый»

Консультация

«От природы музыкален каждый»

Здоровье – это, пожалуй, то главное от чего зависит наша жизнь, порой и благополучие нашей семейной жизни. Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили детей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека.

Публикация «Консультация „От природы музыкален каждый“» размещена в разделах

Музыкой можно изменять развитие: ускоряя рост одних клеток, замедляя рост других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное состояние человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.

Наиболее благоприятного периода для развития муз. способностей, чем детство, трудно представить. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент муз. культуры человека как части его общей духовной культуры в будущем.

Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен … знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов-композиторов? Природа? Родители? Педагоги?

Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть сын учёного, повзрослев, станет учёным, а сын писателя – писателем?

Можно нередко слышать: “Должно быть, мой ребёнок пошёл в отца, у него совсем нет муз. слуха”. Очень распространённая формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери. Но это всё не так.

Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда бы дети, поколение за поколением наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не редки случаи, когда ребёнок учёного становится скрипачом, а врача – писателем. И объясняется это всё окружением, в котором растёт малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что и его отец, то причина этого прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков. Педагоги-музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т. е. физиологические особенности строения организма – органы слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу муз. способностей. Понятие “неразвивающаяся особенность”, по утверждению учёных, специалистов в области исследования проблем музыкальности, считается необоснованным.

Считается доказанным, что если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности.

Природа щедро наградила человека. Она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц, животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность звука. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность – природой данные человеку свойства.

Итак, от природы мы все музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, т. к. от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядится свои природным даром. Запомним – окружение, Среда, растит и питает личность.

Музыка детства – хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь.

Памятка для родителей

Раннее проявление муз. способностей говорит о необходимости начинать муз. развитие ребёнка как можно раньше. “Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясений”, - считают педагоги. Упущенное время будет невосполнимо.

Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникает подобное желание, то пение на ваш взгляд далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраиваетесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.

Не “приклеиваете” вашему ребёнку “ярлык” – немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Материал взят из сб. Михайлова М. А. “Развитие муз. способностей детей”

Предложить родителям для слушания кассеты: “Волшебные голоса природы”, “Моцарт для малышей”, “Поют герои мультфильмов”.

Привести примеры о том, на какие песни спрос у ребёнка.

Публикации по теме:

«Пальчиковая гимнастика» на каждый день Развитие мелкой моторики - важнейший аспект развития мозговой деятельности ребенка, и, как следствие, развития речи. Разнообразными упражнениями.

Конспект занятия кружка «Загадки природы» в старшей группе «Человек — часть природы» Задачи: • формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое); • совершенствовать.

Консультация для родителей «Дети и мир природы» Консультации для родителей в летний период Дети и мир природы Многие родители задают такой вопрос: «Можно ли воспитать сострадание, сочувствие.

Консультация для родителей «Мир природы» Консультация для родителей «Ребенок и природа» Уважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить с многообразными.

Консультация для родителей «Мир природы» Консультация для родителей «Ребенок и природа» Уважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить с многообразными.

Консультация для родителей — «Музыкален каждый ребёнок»Консультация для родителей — «Музыкален каждый ребёнок» Музыкальность – это комплекс способностей ребёнка, содействующих успешному проявлению его активности музыкальной деятельности в пении,.

Консультация для родителей «У природы нет плохой погоды» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».

Консультация для воспитателей «Роль изучения природы в обучении дошкольников с нарушением слуха» Дошкольный период обучения — решающий в жизни каждого ребенка. Дети с нарушением слуха такие же в своем развитии, как и их слышащие сверстники.

Консультация «Раскрытие социальной природы игры и ее воспитательной роли в сочинениях К. Д. Ушинского» .

Консультация «Уголок природы в детском саду» Консультация для воспитателей. «Как организовать уголок природы в ДОУ». Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «От природы музыкален каждый»
Опубликовано: 18 июня 2019 в 11:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД