Папки-передвижки

Консультация «Пальчиковые игры»

Марина Крайниченко
Консультация «Пальчиковые игры»

Взаимодействие двух полушарий мозга и развитие мелкой моторики в пальчиковых играх.

В настоящее время растет число детей с задержкой в развитии речи, а это значит со сниженной активностью левого полушария, которое отвечает за счет, письмо, оперирование словами, знаками и способностью к анализу. У таких детей наблюдается не способность усваивать материал в полном объеме, нарушение чтения, письма, перессказывания. Для решения этих проблем необходима синхронная работа двух полушарий. Без их слаженной работы не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему. Полный анализ любой информации, построение любого ответа или вывода осуществляется при полном сотрудничестве двух полушарий. В 2001 году мне случайно попали в руки книги «Обучение детей с учетом психофизиологии», «Коррекция обучения и развития дошкольников», «Коррекция обучения и развитие школьников» А. Л. Сиритюк. Я внимательно изучила их содержание и решила работать по этой теме. Результаты появились через месяц. Чтобы детям было не скучно, в своей работе я решила использовать такие методы работы, как рассказывание стихов руками и дидактические игры на развитие мелкой моторики. Считаю необходимым отметить, что в моей работе наблюдались только положительные результаты. Это дало мне толчок к изучению и освоению дополнительных материалов. Я изучала как влияет на интеллект одновременная работа двух полушарий мозга. Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь. Формируется она в период младенчества, во время ползания благодаря постоянным скрестным движениям рук и ног. Используя в работе пальчиковые игры и упражнения, мы оказываем тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга и развитие речи детей, вызывая у них эмоциональный подъем и разрядку нервнопсихических напряжений (чувствуется расслабление глаз и рук).

Публикация «Консультация „Пальчиковые игры“» размещена в разделах

Представляю вашему вниманию перечень игр используемых мною на занятиях.

Прежде чем познакомить детей с этими играми, рекомендую вам самим научиться в них играть.

Пальчиковые игры на синхронное развитие двух полушарий головного мозга.

С песком или манной крупой: На столе два подноса с песком или с манной крупой. Интереснее использовать ящик с прозрачной крышкой и фонариком. Ребенок должен двумя руками одновременно нарисовать дорожку, лучик, заборчик, червячка и т. д.

С клавиатурой: Пальчики обеих рук «бегают» по клавиатуре, по заданной команде по цифрам, по буквам, только вверх, вниз, вправо, влево.

С пианино: «Распевки». Пальчики обеих рук «бегают» вправо, влево, и т. д. дети поют разные распевки (По дорожке Петя шел и горошину нашел)

С пельменницей: под нее подкладывают лист бумаги с нарисованными цветными ячейками солнышко, дорожка, цветок, и т. д. Пальчики обеих рук «ходят» по ячейкам» идем по дорожке к цветочку» .Усложняем задачу. Можно взять две пельменницы и ходить двумя руками одновременно.

С цветными крышками: от бутылок с водой, цветными кружочками в них вставляют пальчики обеих рук и «лыжники» начинают двигаться по листам бумаги на которых нарисованы дорожки в разных направлениях. К разным героям. Или выкладывать рисунок двумя руками.

С карандашом: На столе два листка бумаги, ребенок должен одновременно нарисовать двумя руками лучик, дорожку, забор, цифру, букву и т. д.

Со спичками или палочками от коктейля: двумя руками одновременно перекладывать спички в две кучки, выкладывать из них дорожку, заборчик, колодец и т. д.

С зубной щеткой: держать в руках две зубные щетки и одновременно выполнять движения на уровне рта по заданным командам вверх, вниз, вправо, влево и т. д.

С пультами для телевизора: пальчики обеих рук «бегают» по кнопкам по заданной команде вверх, вниз, по цифрам вправо, влево. С прищепками «крокодильчиками» двумя руками одновременно или поочередно выполнять открывающие движения прищепками, насаживать прищепки двумя руками на основу (педагог держит основу). Самым главным результатом моей работы являются просьбы детей: «А давайте поиграем в наши игры

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Пальчиковые игры» Консультация для родителей: «Играем в пальчики – развиваем речь» 16 Март 2015 Многие из вас слышали о том, что очень важно развивать у ребенка.

Пальчиковые игры. Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры» - культурное наследие немецкого народа, история существования их исчисляется столетиями. Их можно проводить перед НОД,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Пальчиковые игры»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 20:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД