Консультация-памятка для родителей детей дошкольного возраста по обучению навыкам безопасного поведения ребенка на дороге

Елена Петрова
Консультация-памятка для родителей детей дошкольного возраста по обучению навыкам безопасного поведения ребенка на дороге

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста

Ворчаньем наскучишь, примером научишь.

Китайская пословица.

Уважаемые родители!

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

кто является участником дорожного движения;

элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекресток);

транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

средства регулирования дорожного движения;

красный, желтый и зеленый сигнал светофора;

правила движения по обочинам и тротуарам;

правила перехода проезжей части;

без взрослых выходить на дорогу нельзя;

правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге:

своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;

для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;

объяснять, что происходит на дороге, какие он видит транспортные средства;

когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;

закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

развивать пространственное представление о скорости движения транспортных средств и пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

не запугивать ребенка улицей: страх перед транспортным средством не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

читать ребенку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребенка, но и других родителей.

Берегите ребенка! Оградите его от несчастных случаев на дорогах.

Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста

Ребенок учиться тому,что видит у себя в дому: Родители пример ему. С. Брант

Уважаемые родители!

В среднем ДОШКОЛЬНОМ возрасте ребенок должен УСВОИТЬ:

кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);

элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекресток, линия тротуаров или обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);

транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопеддрактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);

средства регулирования дорожного движения;

основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с желтым, зеленый, зеленый мигающий, желтый и желтый мигающий);

пять мест, где разрешается ходить по дороге;

шесть мест, где разрешается переходить через проезжую часть;

правила движения пешеходов в установленных местах;

правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте;

без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;

обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт и водитель транспорта видел пешехода.

Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге:

своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения; использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;

объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

объяснять название, назначение и о чем предупреждают шесть основных сигналов транспортного светофора;

указывать нарушителей Правил;

закреплять зрительную память, пространственное представление и представление о скорости;

читать ребенку книжки для закрепления Правил;

использовать альбомы для раскрашивания, диафильмы, видеокассеты, макеты, настольные игры для привития; устойчивых навыков безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Берегите ребенка! Оградите его от несчастных случаев на дорогах.

Памятка для родителей детей старшего дошкольного

возраста

Никто не убеждает лучше примера.

Французская пословица.

Уважаемые родители!

В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

кто является участником дорожного движения и его обязанности;

основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, механическое транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекресток, пешеходный переход линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

обязанности пешеходов;

обязанности пассажиров;

регулирование дорожного движения;

сигналы светофора и регулировщика;

предупредительные сигналы;

движение через железнодорожные пути;

движение в жилых зонах;

перевозка людей;

особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами, \которые должен знать ребенок.

Методические рекомендации по ПРИВИТИЮ ребенку устойчивых навыков безопасного поведений в любой дорожной ситуации:

в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;

указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

разъясняйте что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;

закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребенку с вопросами по дорожной обстановке.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребенка! Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

Публикации по теме:

Обучение дошкольников правилам дорожного движенияОбучение дошкольников правилам дорожного движения На сегодняшний день вопрос об усвоении дошкольниками правилам дорожного движения стал еще более актуальным и острым, так как на современных.

Занятие-игра: «Яблочная история» Конспект по развитию познавательных интересов детей в подготовительной группе. Программное содержание: • развивать у детей логическое и образное мышление, • речь, внимание; • учить принимать решение, не теряться в.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Транспорт
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация-памятка для родителей детей дошкольного возраста по обучению навыкам безопасного поведения ребенка на дороге
Опубликовано: 20 марта 2013 в 22:36
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...