Консультация педагога-психолога ДОУ «Как проводить анализ детского рисунка»

Анна Кривоношкина
Консультация педагога-психолога ДОУ «Как проводить анализ детского рисунка»

1. Главное, что нас интересует в детском рисунке, - это то, какое настроение, чувство он вызывает. Качество изображения никакой роли не играет. Постарайтесь проникнуться духом изображаемого на листе. Если это удастся, вы поймете об авторе рисунка гораздо больше, чем он мог бы рассказать. Отслеживайте, какие эмоции возникают у вас при рассматривании изображения. Скорее всего эти же чувства испытывал и автор рисунка.

2. Обратите внимание на цвета, которые выбирает ребенок. Преобладание черного (при наличии карандашей, красок, фломастеров и других цветов, конечно) говорит о подавленности, возможных переживаниях. Преобладание красного цвета сигнализирует о возбужденности, тревоге, переживании гнева, возможно, агрессии.

3. Дополнительную информацию даст нам обратная сторона листа. Переверните лист изнаночной стороной наверх. Если вы видите отпечаток от карандаша, ребенок рисовал с сильным нажимом. Это говорит о напряжении, испытываемом им. Возможно, с особым нажимом были выполнены только определенные фигуры. Это говорит о конфликте, связанном именно с этими фигурами. Помарки, стирания, зачеркивания свидетельствуют об этом же.

4. Благоприятной ситуацией считается, если рисунок определяется хорошим качеством линий, адекватным распределением объектов на листе, если нет показателей враждебности, преобладанием людей на рисунке, отсутствием штриховки.

5. О наличии тревожности указывают двойные или прерывистые линии, стирания, штриховка, подчеркивания отдельных деталей и преувеличенное внимание к ним, нажим, если есть линия основания – пол или линия над рисунком, множественные изображения вещей.

6. О наличии враждебности говорит, если фигура одна выполнена на двойном листе, занимает агрессивную позицию, изображения могут быть зачеркнуты или деформированы, рисунок человека изображен спиной или имеет обратный профиль.

7. Чувство неполноценности ребенка вызвано, если автор рисунка непомерно маленький, фигуры очень малы и расположены на нижней части листа, линии слабые и прерывистые.

8. Попросите ребенка рассказать о том, кто или что изображен (изображено). Задавайте наводящие вопросы, чтобы малыш поподробнее рассказал о персонажах, изображенных на листе. При формировании вопросов используйте волшебное слово «как будто», которое мгновенно переносит в мир игры и фантазии. Например: «А кто это вот здесь, в уголочке? Это он как будто что делает? А он о чем как будто думает сейчас? Что ему нравиться?» и т. п.

Список используемой литературы:

1. Психологические рисуночные тесты. А. Л. Венгер, - М.: ВЛАЛОСС-ПРЕСС, 2005.

2. Мне страшно. Расскажи мне сказку. Сказки против страхов. Е. В. Чех, - Спб.: Речь, 2011.

3. Графические методы в психологической диагностике. Е. С. Романова, О. Ф. Потемкина, - М.: Дидакт, 1992.

Публикации по теме:

Что должен уметь ребенок, поступающий в школуЧто должен уметь ребенок, поступающий в школу Консультация для родителей Всегда актуальная консультация для родителей Родители всегда торопятся, и мы решили сделать вот такую коротенькую,.

Мастер-класс «Рисование по камню» Рисование по камню - очень интересное и увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых. В ДОУ можно применять как в НОД, так.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Консультация педагога-психолога ДОУ «Как проводить анализ детского рисунка»
Опубликовано: 17 июня 2013 в 18:07
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности...
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать навыки...
Мастер-класс для педагогов «Сделаем планету чистой!»
2017 год был объявлен годом экологии. В нашем детском саду проходит методическая неделя, посвященная экологическому воспитанию. Педагог нашего детского сада...
Выставка народной куклы.
На Руси во что играют в доме или на подворье? Там, где люди обитают в мире русского раздолья. Как давно, так и недавно на груди земли бескрайней - Детям...