Получи документы

Консультация «Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству»

Ольга Пазизина
Консультация «Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству»

Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности. Ведь именно через творчество человек может наиболее полно раскрыться как личность.

Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их индивидуальных способностей, поэтому воспитатель должен постараться дать каждому ребенку возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творческого создания.

Публикация «Консультация „Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству“» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Творческие способности зависят от наличия разнообразия прежнего опыта человека и ребенка. Необходимо расширять опыт ребенка, для того чтобы создать достаточно прочные основы для его творческой деятельности. Чем больше ребенок видит и слышит, тем больше он понимает и усваивает. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в продуктивной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, аппликацией, лепкой и художественным трудом могут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.

Дошкольный возраст – время становления и интенсивного развития творческого воображения у детей. Они фантазируют, сочиняют истории, придумывают свой собственный язык, намеренно изменяя знакомые им слова. Наиболее естественно происходит развитие творческих способностей в изобразительной деятельности – рисовании, лепке, аппликации.

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

Основные задачи которые стоят перед педагогическими технологиями :

1. Развитие интереса к творчеству средствами продуктивной деятельности.

2. Развитие воображения, способности создавать оригинальные образы.

3. Воспитание самостоятельности, инициативы детей в создании разнообразных и оригинальных образов.

4. Развитие умения находить выразительные средства для создания образа.

5. Развитие умения создавать оригинальный замысел.

6. Совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук.

7. Создание партнерских отношений родителей и педагогов для развития творческих способностей через продуктивные виды деятельности;

8. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды, выполненной совместно педагогами, родителями и детьми.

Любой вид изобразительного искусства – будь то лепка, составление аппликаций или наиболее привычное для всех рисование – ценно еще и тем, что оно способно подарить ребенку огромный эмоциональный заряд.

Навыки творческого мышления невозможно развивать в случае, если ребенок не будет иметь практического опыта творческой деятельности. Поэтому, чем больше видов изобразительного искусства ему будут доступны, тем эффективнее он будет развивать и совершенствовать свои навыки.

Самым популярным и, пожалуй, самым доступным для ребенка видом изобразительного искусства всегда считалось рисование.

Почему для развития творческих способностей недостаточно использования только традиционных форм рисования?

1. Прежде всего, традиционный и привычный всем метод рисования не позволяет навыкам ребенка развиться в полной мере. Нетрадиционная живопись сама по себе ценна тем, что ребенок приобретает новые знания о предметах и способах их использования, позволяет действовать с ними, используя новые свойства.

2. Невозможность копировать образец, предусматриваемый традиционной живописью, придает еще больший творческий импульс.

3. А также вырабатывает такие качества, как самостоятельность, инициативу, развитие индивидуальности.

4. Нетрадиционная живопись дает шанс воплотить при помощи различных материалов свои впечатления, подаренные окружающим миром.

5. Фундаментальной ценностью нетрадиционной живописи является не получившийся в итоге рисунок, а свободная, творчески развитая личность, готовая к самореализации и самоидентификации.

Аппликация весьма актуальна в работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов. Их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприятия. аппликации моно выполнять из различного материала. Это может быть разная бумага (гофрированная, цветная и др., салфетки, пластилин, соломка, дерево, пайетки, ткань, нитки (простые и шерстяные, природный материал и т. д.

Велико значение нетрадиционных техник в аппликации, рисовании и лепки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Главная задача их состоит в том, чтобы обеспечить совершенствование творческих способностей.

Нетрадиционные техники изображения в рисовании:

Пальчиковая живопись: ребенок наносит краску на палец делает отпечаток на листе бумаги.

Ладошковая живопись: ребенок наносит гуашь на ладонь и делает отпе-чаток на листе бумаги. Потом дополняет изображение необходимыми дета-лями до определенного образа.

Печать листьев: лист дерева покрывается гуашью с изнаночной стороны и прикладывается на лист бумаги. На бумаге остается отпечаток.

Тампонирование кусочком поролона для передачи пушистости, тонирования листа, тонирования по трафарету и т. д.

Рисование полусухой кистью для передачи пушистости.

Рисование ватными палочками мелких деталей (глазки, ротик, чешуйки у рыбки, падающий снег, салют и т. д.)

Кляксография. На лист бумаги наносится капелька краски и далее палочкой создается изображение (лучи солнышка, лепестки цветов и т. д.)

Нетрадиционные техники аппликации :

Аппликация из резанных шерстяных нитей. Для данной работы понадобятся старые шерстяные вещи, которые дети мелко нарезают и откладывают в ёмкости по цветам. За тем, на участки подготовленного изображения наносится клей и приклеивается нарезанная шерсть.

Мозаика из салфеток. Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае разрывается бумага на кусочки и составляется из них изображение.

Накладная аппликация. Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумывается образ и последовательно создается, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

Силуэтная аппликация. Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.

Аппликация из гофрированной бумаги. Гофрированная бумага – один из видов так называемой поделочной бумаги. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.

По лепке используется пластилинография. Это и украшение посуды, и плоские изображения предметов на картонных основах, и др.

В дошкольном возрасте наблюдаются ростки творчества, которые проявляются в развитии способности к созданию замысла и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передаче мыслей, чувств, переживаний. Цель художественно-эстетического развития не только в том, чтобы дать детям знания и навыки, но и в том, чтобы вызвать в них желание и интерес к самостоятельной творческой деятельности. В этом и должны помочь использование в работе современных педагогических технологий.

Список используемой литературы:

1. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

2. Иванова Н. И. Воображение и творчество детей. //Дошкольное воспитание. – 2005. - №10.

3. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2003.

4. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. /Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – (серия «Вместе с детьми»).

5. Хазратова Н. В. Проблема измерения креативности детей 3-5-летнего возраста. //Индивидуальность и способности. - М. 2004 6. Художественное творчество и ребенок. /Под. ред. Н. А. Ветлугиной. -М. ,1992.

Публикации по теме:

Современные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗСовременные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ Выступление из опыта работы подготовила: Гатауллина С. Т., педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 12 "Алтынчач" г. Дюртюли, Республика Башкортостан.

Дидактическая игра по ФЭМП и художественному творчеству «Нарядим девицу единицу» с детьми средней группыДидактическая игра по ФЭМП и художественному творчеству «Нарядим девицу единицу» с детьми средней группы Цель: формировать представление о цифре 1 Задачи: - познакомить с другим названием цифры 1 – единица; закрепить представление о том, что.

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. " В. А. Сухомлинский Игра - одна.

Фотоотчёт о коллективной работе по художественному творчеству «Воздушные шары для Мишки»Фотоотчёт о коллективной работе по художественному творчеству «Воздушные шары для Мишки» У каждого ребёнка своя любимая игрушка детства. И как интересно и живо проходит занятие, когда в гости к ним приходит она - любимая игрушка:.

Фотоотчет о работе по художественному творчеству. Лепка «Лисичка-сестричка» с детьми старшей группыФотоотчет о работе по художественному творчеству. Лепка «Лисичка-сестричка» с детьми старшей группы Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству»
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 09:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД