Получи документы

Консультация по ФЭМП «Формируем математические представления у детей посредством игры»

Светлана Скоробогатова
Консультация по ФЭМП «Формируем математические представления у детей посредством игры»

Формируем математические представления у детей через игру.

Ознакомление ребенка с величиной предметов является частью сенсорного восприятия и необходимым условием развития математических представлений. Именно от практического сравнения величины предметов идет путь ребенка к познанию количественных отношений : больше- меньше, равенство- неравенство. Соотношение величины предметов – это переход от конкретного к абстрактному, от чувственного познания к логическому.

Публикация «Консультация по ФЭМП „Формируем математические представления у детей посредством игры“» размещена в разделах

Чтобы выработать ориентировку на величину предметов как значимый признак и подвести ребенка к осознанию необходимости измерения как способа сопоставления предметов по величине, нужна такая организация обучения, которая вызывала бы собственную познавательную активность ребенка.

Для этого можно использовать игры :

«Магазин»

Цель: учить соизмерять предметы (примеривать); понимать слова «велико», «мало»; учить употреблять в речи слова «примерить», «померить». Показать необходимость измерения.

Д/И «Не ошибись»

Цель: закреплять умение расставлять предметы по высоте, действовать последовательно. Выбрать сначала самую длинную, затем самую длинную из оставшихся и т. д.

Ранее дети уже познакомились с такими геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Они могут найти и назвать эти фигуры. Теперь учим различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной формы. Игровая форма помогает привлечь внимание детей к занятию, создать у них положительный эмоциональный настрой.

В д/и «Магазин»- учим находить геометрические фигуры в знакомых предметах. Ориентировка в пространстве: верх, низ, середина.

В игре «Найди друга» дети друг у друга находят половинки геометрических фигур, соединяют и правильно их называют.

Задачи ориентировки в пространстве усложняются: дети не только учатся определять направления от себя, но и двигаться в этом направлении. Здесь используются такие игры : «Найди спрятанную игрушку», «Куда пойдешь и что найдешь?».

Учим детей ориентироваться в пространстве на листе бумаги. Используем фразы «Кто, где находится?».

Так же закрепляются и уточняются представления о времени суток : утро, день, вечер, ночь. Для этого используются беседы и с отдельными детьми, и со всей группой. Уточняем, что будут делать ребята утром или вечером. Для закрепления представлений о времени суток и о временах года используются игра «Когда это бывает?».

На пятом году жизни начинает появляться интерес к счету. Знакомясь со счетом при общении со старшими детьми, взрослыми, ребенок начинает все пересчитывать. Это не означает, что он уже научился считать. Чаще всего он делает это, не понимая счета, не соотнося числительные с пересчитываемыми объектами. Используем для этого художественное слово «Веселый счет» С. Маршак.

При знакомстве с порядковым счетом детей учат правильно отвечать на вопросы: сколько всего? Который? Который по счету?и т. д.

Публикации по теме:

Игры по ФЭМП с крупамиИгры по ФЭМП с крупами Возвращаясь к моему проекту с крупами - хочу поделиться еще одной полезной информацией: Во время проведения проекта для знакомства детей.

Итоговое занятие по ФЭМП Итоговое занятие по ФЭМП (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП Цель: Развитие математических способностей. Образовательные задачи: - систематизирование математических знаний: умение считать, сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП Цели: Упражнять детей в количественном счёте, отсчитывании в пределах семи; находить число в числовой цепочке. Упражнять в ориентировке.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП в соответствии с ФГОС» Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по ФЭМП, ФГОС» Вопрос организации развивающей предметно - пространственной.

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста» Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных.

Консультация для родителей «ФЭМП как одно из средств подготовки детей к школе» Задачи: 1. Показать родителям актуальность работы по данному направлению. 2. Научить родителей использовать рекомендованные игры и упражнения.

Консультация «ФЭМП у младших дошкольников при помощи дидактических, словесных и игровых заданий» Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребенка, умения обобщать и систематизировать свои знания,.

НОД по ФЭМП «Помощники весны» Программное содержание: Развивать слуховое восприятие, мышление, помять, речь, маторику рук. Совершенствовать навыки прямого и обратного.

Занятие по ФЭМП «ТИМ и ТОМ» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений Тема: «Сказка про Тома и Тима» (справа, слева, посредине) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по ФЭМП «Формируем математические представления у детей посредством игры»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 12:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД